http://multiki.arjlover.net/multiki/
тут есть очень много!
особенно Катюше по душе серия про Катёнка ГАВа!
сижу, занимаюсь дипломом.
точнее пояснительной запиской.
нашла интересную информацию:
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"
так что в случае "протечки" есть на что ссылаться.
а у нас в роддоме орали за протечку! (надо было с собой одноразовые непромокаемые салфетки привозить), и бельё не меняли ни нательное ни какое.
правда я была всего 4 дня. да и бельё у меня было своё. хотя за это сильно ругалтсь
для себя, на заметку, чтобы не забыть
буду разбираться потом
когда второй малыш будет
:)
http://www.omama.ru/docs/doclist.asp?tid=647
http://slingokonsultant.ru/articles/sling/choosesling.php - --- здорово!
http://www.rastim-baby.ru
http://www.rastim-baby.ru/rubrics/130/?aid=241
Итак, начнем с жаропонижающих средств.
Детский парацетамол – свечи и/или нурофен сироп (по возрасту). Парацетамол продается в аптеках под торговыми марками Цифекон, Панадол, Тайленол, Эфералган.
Антиаллергенные средства
Фенистил, Супрастин или Кларитин (капли или таблетки) следует взять с собой обязательно. Даже если у ребенка никогда не было аллергических реакций. Новая вода, новая еда, непривычные насекомые - все это может спровоцировать аллергию.
Фенистил и Кларитин - препараты нового поколения. Супрастин - старый, проверенный, но более "тяжелый" препарат. Фенистил удобен тем, что выпускается в виде капель, т.е. его можно давать даже совсем маленьким детям, смешав с едой или питьем.
Фенистил-гель - хорошо снимает отек и зуд при крапивнице, укусах насекомых.
Но стоит иметь в виду, что детям до года не следует давать антигистаминные средства перед сном. Их седативный эффект может вызывать периоды ночного апноэ (временной остановки дыхательных движений).
Желудочно-кишечные средства
Смекта является адсорбентом и незаменимым препаратом на случай кишечной инфекции или отравления. Данный препарат необходимо покупать из расчета не меньше 10 пакетиков на семью.
Уголь или Энтегнин (полифепан) также входят в группу адсорбентов, но они разные по эффективности. Активированный уголь принимают из расчета 1 таблетка на 10 кг веса в день. Полифепан имеет гораздо более сильные адсорбирующие свойства, а также обладает антацидными свойствами. Полифепан чаще рекомендуют взрослым в случае сильных кишечных расстройств и отравлений.
Саб-Симплекс или Эспумизан - ветрогонные средства. Особенно актуальны для новорожденных малышей до полугода.
Регидрон является регидратантом, т.е. регулятором водно-электролитного баланса, который нарушается при кишечной инфекции или пищевом отравлении. При рвоте или поносе организм вместе с жидкостью теряет важнейшие микроэлементы. Регидрон призван их восполнить.
Ромашка в фильтр-пакетах – прекрасное противовоспалительное средство. Применяется для профилактики кишечных расстройств и употребляется в виде чая.
Противовирусные средства
Вибуркол-свечи - гомеопатическое средство, используемое при ОРВИ, простуде, прорезывании зубов. Облегчает общее состояние, но не заменяет жаропонижающее средство при высокой температуре.
Противопростудные средства
Називин-капли - сосудосуживающий препарат. Насморк эти капли не лечат, а снимают отек слизистой и заложенность носа. Ребенок сможет нормально спать ночью. Важно не использовать капли более 5 дней.
Деринат – капли для носа. Обладают иммуностимулирующим действием. Применяются для профилактики и лечения простуды и других заболеваний.
Салин - спрей для носа. Способствует разжижению слизи при насморке. В составе имеют простой физиологический раствор. Для детей до года использовать спрей не рекомендуют, чтобы не спровоцировать отит.
Гексорал-спрей - эффективная помощь горлу при боли и першении, начинающейся ангине. Применяется только для детей после 1,5 лет.
Витаон представляет собой экстракт из лекарственных трав.
Возможно его применение у детей от 6 месяцев. Препарат применяется при простудных и вирусных заболеваниях (втирание в пятки), при отите (смазывание околоушной области и смачивание ушных турунд), при насморке (смазывание носовых пазух). Данный препарат можно использовать и при головной боли, втирая в виски.
Настойка календулы – простое и эффективное средство для полоскания ротовой полости.
Антисептики
Перекись водорода применяется для обработки ран.
Хлорофиллипт (масляный раствор) - антисептик для обработки уже подсыхающих ран.
И конечно же, всем нам известные йод и зеленка.
Средства для кожи
Бепантен или Деситин - средства против опрелостей и раздражений на коже. Хорошо помогают при солнечном ожоге.
Спасатель - ранозаживляющее средство. Хорошо помогает при неглубоких царапинах, синяках, укусах насекомых.
Средства для ухода
Шприцы одноразовые также желательно иметь в аптечке. Не для того, чтобы делать уколы, а на случай, если кто-то из домашних подхватит кишечную инфекцию. Шприцем удобно поить маленького ребенка, впрыскивая ему жидкость за щечку. При высокой температуре шприцем можно дать жаропонижающее, чтобы ребенок его не выплюнул.
Пипетки - для закапывания в нос физиологического раствора при насморке. Лучше покупать пипетки с тупыми концами.
Груша № 1 - для отсасывания излишка слизи из носика малыша, который еще не умеет сморкаться при насморке. Не переусердствуйте. Делайте это только тогда, когда излишек слизи мешает ребенку спать или есть.
Термометр обязательно должен быть в вашей аптечке для измерения температуры. В дорогу лучше взять не ртутный, а электронный.
Ну и, конечно же, пластырь, бинт стерильный, вата и стерильные салфетки в индивидуальной упаковке.
В этом списке нет антибиотиков и средств от кашля, поскольку эти препараты не рекомендуется принимать без консультации с врачом.
Ерёмичева Анастасия
А если все немного не так или с точностью до наоборот? Если дети не слышат тебя и не стремятся услышать? Если их невыносимо громкий рев или требовательные вопли вызывают у окружающих осуждающие взоры и язвительные реплики? Когда, чувствуя свое бессилие, ты раздражаешься и злишься с каждой минутой все больше?
Как поступать тогда? Ответ обычно простой: наказывать. До тех пор, пока праведный гнев не остынет и не уступит место чувству вины или ощущению свершившейся справедливости.
Речь не идет о тех детях, которым рост, вес, возраст и личное мужество позволяют отстаивать свои позиции без значительного для себя ущерба. Речь о тех, кто физически и морально находится еще в полной власти взрослых людей.
Однако эффективность наказаний расходится с целями родителей тем больше, чем наказания жестче и чем чаще применяются. И мало кому из родителей приходит в голову, что проблемы, которые возникают позже в жизни их повзрослевших детей, уходят своими корнями в систему наказаний, которую родители применяли к ним в воспитательных целях.
Отчего-то родителям неочевидна простая мысль о том, что любовью и пониманием добиться послушания легче и быстрее, чем любым наказанием. И подобное непонимание тем удивительней, что всякий взрослый ждет в отношении себя от окружающих доброго приятного обращения, знаков внимания и любви, желает быть выслушанным, понятым и нередко прощенным. Никто из родителей ни в малейшей степени не желает быть наказанным за свои ошибки, неудачи и просчеты, коих в жизни каждому случается совершить немало.
Тем не менее, своим родным детям те же взрослые отказывают в мягком и снисходительном отношении, обрушивая на них тяжесть упреков, оскорблений и наказаний. К сожалению, родители редко утруждают себя задуматься над тем, что ребенок чувствует в такие минуты.
Обида, гнев, яростный протест охватывают душу ребенка, когда его подвергают наказанию. Но самое разрушительное чувство из всех – это страх, спутник беззащитности. Ребенок, даже самый маленький, понимает, что он бессилен отвратить от себя наказание, объяснить недовольным и разгневанным родителям мотивы своих поступков или причину своей провинности: его никто не слышит и не желает слышать, ему выносят приговор и подвергают наказанию. С каждым грубым словом, шлепком, ударом или запретом в душу ребенка вползает, как змея, и свивает там гнездо на долгие годы страх – леденящий и терзающий, уродующий личность и характер.
Поселившись в детской душе, страх долго не покинет ее. Под влиянием страха ребенок начинает изобретать способы избежать наказания, уменьшить его или хоть немного отсрочить. И первым спасительным средством становится ложь. Маленькая и побольше, чем лучше она выручает, тем чаще к ней прибегают, и вот уже ложь становится привычкой. Под руку с ложью приходят лицемерие и хитрость, а от них и до подлости один шаг. Из отношений между родителями и детьми исчезают доверие и откровенность, их сменяют равнодушие, отчуждение, а нередко и открытая враждебность.
Когда дети становятся взрослыми, родители часто пытаются вернуть утраченную близость и взаимопонимание, но ребенок, чаще всего уже не нуждаясь в этом, не идет на контакт, доверие не восстанавливается, близость не возникает.
Подавляя волю ребенка, не умея и не желая слышать детей, расценивая как капризы детские желания и стремления, не считаясь с ними, не позволяя ребенку поступать по-своему, родители создают прочный фундамент для будущих проблем как в отношениях со своими детьми, так и для самих детей.
Лишенный права на самостоятельные поступки, дающие возможность выразить себя, ребенок никогда не станет сильной личностью с развитым чувством ответственности за себя и других, не будет способен сам принимать решения и реализовывать их.
Надежда Боева
Сайт источник: www.myjane.ru
и вот мои мысли по этому поводу.
ребенок мой стал вить из меня веревки. Беспричинным плачем, требованиями....
Катя не желает отпустить меня в туалет, из комнаты
а вот на улице уходит по своим делам. и мама ей не нужна!
и ещё есть вещи, на которые наложен запрет. розетки, например
и что? не наказывать
раньше я её отвлекала
но сейчас, она уже четко знает, что ей нужно
она пробует меня на жесткость.
я объясняю ей, грожу, обещаю отшлёпать.
и если и шлёпаю, то объясняю за что и обязательно говорю, что наказываю за поступок, а Катюшу люблю.....
точные рецептов нет, но как не перебощить и как защитить себя, ведь всё позволить нельзя! ?
Есть брак, который по своему волеизъявлению заключают два взрослых человека, есть отношения между этими двумя людьми в структуре брака. А есть дети.
Они, во-первых, в отличие от супругов свою семью не выбирали, а вынуждены принять такой, какая она есть. Во-вторых, отношения между их родителями для них важны, но куда важнее для детей их собственные отношения с родителями. Кроме того, будущие родители вступают в брак потому, что это нужно им, а не их еще не рожденным детям. Дети, как правило, только присоединяются к семье на определенном этапе ее существования. А потом, кстати говоря, неизбежно ее покинут, чтобы организовать собственную. Наконец, не будем забывать, что родители по каким-то причинам могут развестись, что не делает для ребенка маму меньше мамой, а отца — меньше отцом.
Первое — это сама «проблема» появления ребенка в семье. Да, радость рождения ребенка — это проблема, потому что оба родителя переживают самый настоящий стресс, но прежде всего, конечно, переживает его мама. Беременность, роды, первые несколько лет жизни малыша — это тяжелейшее испытание для психики матери. И она крайне нуждается во всемерной поддержке мужа. Будет правильно, если отец рассматривает такое состояние супруги как болезненное — именно так нужно относиться к молодой маме, именно такого рода заботу следует проявлять. Отцу, разумеется, тоже нелегко. Но от психологического состояния матери в эти годы зависит будущее их общего ребенка, поэтому о «нелегко» нужно просто забыть и просто быть рядом — в полную силу.
Второе — это проблема распределения ролей в семье. Из-за этого и следующего пункта мы говорим о детях именно в этой главе, посвященной «инстанциям силы». Действительно, с появлением ребенка в семье супруги перестают быть просто и только супругами, они еще оказываются и родителями. То есть количество «отношений» в семье увеличивается, а это серьезная и непростая перестройка «сил» в семье.
Часто приходится слышать, что из-за рождения ребенка отношения между супругами расстраиваются. Почему это происходит? А потому что родители (как правило — отец малыша) не понимают, что прежней жены у него больше нет. Теперь у него новая жена, в усеченном варианте. Если раньше они вдвоем составляли пару, то теперь они уже не вдвоем, а втроем, и потому рассчитывать на прежнюю эмоциональную вовлеченность женщины в его жизнь мужчина просто не имеет права. Она при всем желании не может давать ему прежний объем «себя». Теперь он — муж — для нее раздвоился: есть он, а есть и его часть — ребенок. И этой частью женщина тоже будет заниматься в ущерб «основной» части.
Хотя, конечно, женщине не стоит забывать о том, что такая «перестановка сил» является для мужчины настоящим ударом. Поэтому происшедшее нужно прояснить, прийти к пониманию сути «наличной ситуации» и найти ту форму взаимодействия, когда никто из партнеров не будет чувствовать себя ущемленным. Полагаю, что здесь самое эффективное — научиться восхищаться друг другом как родителями. Когда женщина восхищается тем, какой замечательный отец ее муж, а мужчина тем, насколько потрясающая у его детей мама, проблемы «усекновения» супругов друг для друга становятся куда менее болезненными.
И наконец, последнее — третье. Ребенок часто используется родителями как психологический довесок к собственной персоне. И начинаются разного рода полусознательные манипуляции супругов друг другом — женщина пытается манипулировать чувствами мужчины, мужчина манипулирует положением женщины.
Жены часто пытаются повысить свою ценность тем, что они мамы — что они вынашивали, рожали, кормили, не спали ночами и так далее. Все это так, и никто заслуг женщин перед человечеством не преуменьшает, но не стоит делать из этого факта «оружие массового поражения» в отношении собственного супруга. Это просто некорректно. У мужчины что, был выбор? Он мог выносить, родить и вскармливать вместо жены, но отказался? Нет, не было у него такого выбора. Природа решила. Так что, если кого и винить, то там, наверху... А мужчину — неправильно. И кстати, «набивать себе цену» таким образом — это не только ошибка, но и очень опасное дело. Когда у мужчины кончаются аргументы (а это именно тот случай, поскольку, как я уже сказал, выбора у него не было), он пускает в дело физическую силу. Если он достаточно воспитан, чтобы не проявлять ее на физическом уровне, агрессия последует на уровне психологическом, И не всегда известно, что лучше... В любом случае лучше не «припирать» партнера тем, что заставляет его сдаться. Любая «сдача» вашего партнера, любой его проигрыш вам — это потенциальная мина на поле дальнейшей вашей супружеской жизни.
Мужья часто по-иному используют ситуацию появления ребенка, хотя суть, как ни странно, остается той же. Женщина причитает, что из-за родов и последующего периода воспитания ребенка она стала измученной, больной, некрасивой, что она теперь никому не нужна, что у нее нет достойного образования, карьера на производстве не состоялась и т. д. и т. п. «Я отдала тебя и твоим детям лучшие годы! И что взамен?!» Произнося подобные тексты, женщина частенько пытается «завиноватить» мужа, объявить его неким «должником». Но эффект зачастую получается прямо противоположный: мужчина начинает верить, что все они так, что его жена — расходный материал (старая, больная, необразованная и без карьеры). И поскольку она «никому не нужна» да. с детьми на руках, то, соответственно, она никуда и не денется «с подводной лодки», а потому можно и вести себя так, как ему – мужу — заблагорассудится. И начинается холодная война.
В общем, ребенок — это не способ выяснять отношения. Ни словесно, ни тем более фактически. Ребенок — это ребенок. А отношения между супругами — это отношения между супругами. И решать эти вопросы надо отдельно. Всякие попытки смешать одно с другим приводят к плачевным последствиям — страдают и отношения между супругами, и, что куда важнее, сами дети.
Подавляющее большинство людей живет “как вышло”. Это их добровольный выбор. И этот выбор мы делаем всегда, в каждый момент времени. Мы что-то выбираем. Я имею в виду не покупки в магазине, а жизнь как таковую.
Мы можем пойти и лечь на диван с пультом от телевизора в руке. А можем пойти в тренажерный зал. Выбор, на первый взгляд, не принципиальный - и то и другое отдых, но если этот выбор делать изо дня в день, то конечный результат будет совершенно разный. В первом варианте это будет заплывшее жиром тело, отдышка, низкий жизненный тонус и т.п. Во втором варианте мы получим подтянутую спортивную фигуру, выносливость, жизнерадостность, одобрительные взгляды противоположного пола, радость от жизни и т.д. Совершенно противоположные результаты. И все это следствие правильного или неправильного выбора проделанного многократно. И самое интересное, что по прошествии определенного времени Вам не придется выбирать. Лежание на диване или поход в тренажерный зал СТАНЕТ ПРИВЫЧКОЙ.
Путем многократного повторения правильного выбора, мы, совершенно спокойно, можем выработать у себя любые полезные привычки, которые могут сделать нас здоровыми, успешными, богатыми.
Большинство же людей выбирает “меньше”. Меньше двигаться, меньше работать, меньше зарабатывать, меньше учиться, меньше заботиться о партнере по браку, меньше мечтать… И с каждым годом они и становятся “меньше”. Менее интересными, менее подвижными, менее состоятельными…. В итоге они очень быстро превращаются в брюзжащих стариков, которые не в состоянии дать ни одного полезного совета своим внукам, поскольку весь их жизненный опыт можно охарактеризовать одним словом - “меньше”. И все потому, что “не делать” всегда легче. Подобные люди очень серьезно относятся к пенсионному стажу и часто говорят о будущей пенсии, как о самом желанном периоде своей жизни - “отдохну”. И совершенно не принимают в расчет, что “отдохнуть” у них нет, практически, ни единого шанса (средний возраст смерти мужчин в России 57 лет), они просто не доживут до пенсии.
Значительно меньшая категория людей выбирает “больше”. Больше зарабатывать, больше двигаться, больше учиться, больше путешествовать…. Такие живут красивее, дольше и интереснее, сохраняя бодрость, ясность ума и активность (в том числе и сексуальную) до весьма и весьма преклонного возраста. Их жизнь наполнена яркими событиями, они интересны людям, с ними охотно общаются…
Каждое мгновение мы стоим перед выбором. Мы свободные личности, со свободой выбора. Каждый день предоставляет нам огромное количество возможностей повернуть нашу жизнь в другое русло. И в финансовом плане, соответственно, тоже. Вокруг огромное количество бизнес - возможностей. Надо захотеть их увидеть, а после того как увидели - использовать.
Автор: Михаил Семенов
Аптечка большая.
Я беру ее с собой в длительные поездки. Так как она получается довольно большой, то сдаю ее в багаж,
а на всякий случай в моей сумке есть маленькая аптечка с самым необходимым.
*-так я отмечала то, что обязательно надо взять с собой. **-так что было бы хорошо, но не обязательно,
***- если есть лишнее место и для пущего спокойствия.
Не стоит использовать одновременно несколько средств с одинаковым действием, просто кому-то больше подходят одни, кому-то другие.
Желудочно-кишечные средства
Смекта* - Адсорбент. Совершенно необходимый препарат на случай кишечной инфекции или отравления.
Я обычно беру не меньше 10 пакетиков на семью. Он очень удобен в случае, когда болеет маленький ребенок, которому трудно дать необходимое количество таблеток Активированного угля или Энтегнина. В таком случае Смекта, разведенная в воде, дается ребенку маленькими порциями. Совсем маленьким можно вливать шприцом за щечку.
Активированный уголь* - тоже адсорбент, но скорее, так сказать, повседневного пользования. Новая пища, новая вода,
переедание -все это может привести к небольшим растройсствам ЖКТ, как у взрослых, так и у детей.
Пьют его из расчета: 1 таблетка на 10 кг веса в день. Людям с чувствительным ЖКТ, рекомендуют принимать его первые 2-3 дня профилактически, при смене привычной среды обитания.
Энтегнин (полифепан)***- Опять Адсорбент, но с антацидными свойствами. И с гораздо более сильными адсорбирующими
свойствами чем Активированный уголь. Его рекомендуют его для применения у взрослых, в случае сильных кишечных расстройств и отравлений.
Саб-Симплекс или Эспумизан - ветрогонные средства и спасение от бессонных ночей. Я бы обязательно взяла какое-то из этих средств для ребенка до 1 года. Если ребенок грудничок, то повышенное газообразование может вызвать новая еда мамы, если исскуственник-новая вода.
Регидрон* - Регидратант . Регулятор водно-электролитного баланса, который нарушается при КИ или пищевом отравлении. При рвоте или поносе организм вместе с жидкостью теряет важнейшие элементы. Регидрон как раз их и восполняет.
Ромашка в фильтр-пакетах** - для профилактики кишечных расстройств. Рекомендуют пить ее в качестве чая первые 2-3 дня после смены обстановки, особенно летом и в жарких странах.
Противовирусные средства
Осциллококцинум** - гомеопатический препарат, для борьбы с вирусными инфекциями. Эффективен если приниматьего в самом начале заболевания. Годен для применения у детей от 1 года
Вибуркол-свечи** - гомеопатическое средство, используемое при ОРВИ, простуде, прорезывании зубов. Облегчает общее состояние, но не заменяет жаропонижающее средство при высокой температуре.
Противопростудные средства
Пиносол-крем* - Эвкалиптовое масло и масло Сосны, входящие в состав, хорошо помогают справляться с заложенностью носа. Может применяться у детей от 1 года.Крем на мой взгляд лучше капель, так как не так сушит слизистую и содержит витамин Е. Но , этот крем не обладает сосудосуживающим действием.
Називин-капли* (для младенцев, для детей-взависимости от возраста ребенка) - на случай сильного насморка. Сосудосуживающий препарат. Насморк эти капли не лечат, а вот снять отек слизистой и заложенность носа, чтобы ребенок мог нормально спать ночью-помогут.
Салин* - спрей для носа, способствующий разжижению слизи при насморке. Фактически главное средство борьбы с насморком. В составе простой физиологически раствор. Детям до года использовать спрей не рекомендуют, чтобы не спровоцировать отит. В этом случае следует откручивать крышку, набирать р-р пипеткой и закапывать.
Эуфорбиум-композитум** - гомеопатический спрей для носа. Содержит противовирусные компоненты. Может использоваться у детей после 1 года
Аквамарис*** - спре й для носа, содержащий морскую воду. Используется для разжижения слизи. У детей до 1 года применять не рекомендуется.
Гексорал-спрей* - эффективная помощь горлу, при боли и першении, начинающейся ангине. Для детей только после 1.5 лет.
Д-р Мом-мазь** - испотльзуется в качестве согревающего средства и в качестве "отвлекающей" процедуры. При простуде и ОРВИ для натирания пяток, при кашле для натирания спины и галстучной области, при больном горле-для согревания горла. Пятки можно натирать детям любого возраста, грудь, спину и горло, только после 1 года.
Витаон** - экстрат из лекарственных трав. Возможно его применение у детей от 6 мес. У взрослых я использую его для смазывания носовых пазух при насморке, втирания в виски при головной боли. У детей для втирания в пятки при простудных и вирусных заболеваниях, для смазывание околоушной области при отите, для смачивания ушных турундочек при насморке и отите
Жаропонижающие средства
Детский Нурофен-сироп*- жаропонижающее средство. Действующее вещество-Ибупрофен. Возможно использование у детей только после 6 мес. Можно вместо Нурофена взять Парацетамол, если Вы привыкли им пользоваться или он больше вам подходит. Но я беру оба препарата, потому что по опыту иногда температура сбивается одним и совсем не сбивается другим средством.
Детский Парацетамол- свечи или сироп* - жаропонижающее средство . Продается в аптеках под торговыеми марками: Панадол, Тайленол, Эффералган. Можно вместо Парацетамола взять Нурофен, если Вы привыкли им пользоваться или он больше вам подходит.
Средства для ухода за больным
Шприцы одноразовые* - даже если вы сами никогда не будете делать уколы, а в стране, куда Вы едите давно пользуются только одноразовыми шприцами, возьмите их с собой на случай кишечной инфекции или высокой температуры у ребенка. В случае кишечной инфекции, шприцом хорошо поить ребенка, впрыскивая ему жидкость за щечку по чуть-чуть. Во время же высокой температуры-это возможность дать жаропонижающее чтобы ребенок его не выплюнул.
Пипетки* - для закапывания в нос физиологического раствора при насморке. Лучше покупать пипетки с тупыми концами, чтобы не поранить ребенка.
Груша № 1 - соплеотсос* - для отсасывание излишек слизи из носа у ребенка, который еще не умеет сморкаться при насморке. Не переусердствуйте. Делайте это только тогда когда излишек слизи мешает ребенку спать или есть.
Термометр* - для измерения температуры. В дорогу лучше взчть не ртутный, а в пластиковом корпусе.
Пластырь*
Бинт стерильный*
Вата*
Стерильные салфетки в индивидуальной упаковке*
Антиаллергенные средства
Фенистил, Супрастин, Кларитин ( капли или таблетки) *- брать с собой обязательно, даже если у ребенка никогда не было аллергических реакций. Другой климат, новая вода, новая еда, непривычные насекомые -все это может спровоцировать аллергическую реакцию. Какое из этих средств выбрать решать Вам. Фенистил и Коаритин препараты нового поколения, Супрастин-старый , проверенный, но более "тяжелый". Фенистил удобен тем, что выпускатся в виде капель, т.е. его можно давать даже совсем маленьким детям, подмешав в еду или питье. Но надо иметь ввиду, что детям до года не следует давать антигистаминные средства перед сном, их седативный эффект может вызывать периоды ночного апноэ.
Фенистил-гель* - хорошо снимает отек и зуд при крапивнице, укусах насекомых
Антисептики
Перекись Водорода* - для обработки ран
Перманганат Калия***
Хлорофиллипт (масляный раствор)*** - тоже антисептик , для обработки уже подсыхающих ран.
Йод* - во избежание проливания, лучше использовать карандаш
Зеленка* - во избежание проливания, лучше использовать карандаш
Противоожоговые средства и "кожные" средства
Спасатель* - ранозаживляющее средство. Хорошо мазать неглубокие царапины, синяки, укусы насекомых
Пантенол* - противоожговое средство
Бепантен или Деситин* - средство против опрелостей и разражения кожи. Хорошо помогают при солнечном ожоге.
собираюсь с Катюшей уехать на дачу на всё лето. мне, честно, очень не хочется ехать на дачу... но Катя..... так что НАДО
вот встал вопрос, что нужно.
Пункт первый в списке : Аптечка
что куплено
йод
зеленка
бинт
вата
пластырь детский
перекись
крем от комаров
молочко от солнца
нужно, как мне кажется ещё добавить
стрептацид
жаропонижающее
градусник
от аллергии, диазолин, наверное
а что ещё?????
взято отсюда http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4934
Папина дочка
Если у вас родилась дочь, то знайте, что все отцы, у которых только сыновья, вам очень завидуют.
Распространенный в прошлом стереотип о том, что сын-наследник - главное богатство отца, понемногу теряет свою актуальность. Все чаще в семье именно дочка становится особой гордостью папы. И хотя кардинальных отличий в современной системе обучения мальчиков и девочек нет, папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
Существующие средства диагностики позволяют на ранних стадиях беременности узнать, кто у вас родится - девочка или мальчик. И вы, уважаемый будущий папа, можете начать воспитывать свою дочку, не дожидаясь, когда она появится на свет. Во-первых, создайте в доме такую атмосферу, при которой и жена, и будущий ребенок будут ощущать себя в состоянии покоя, безопасности и гармонии с миром. Обе ваши девочки, и большая, и еще совсем маленькая, должны чувствовать, что их любят. Во-вторых, вы можете разговаривать с малышкой, петь ей песенки. Будьте уверены, она вас слышит (доказано научно).
Главное - ваша дочка задолго до своего появления на свет должна знать, что ее ждут с нетерпением и любовью. Ваши усилия не пропадут даром. Когда дочка родится, то наверняка первым ее вопросом к маме будет: "А кто этот интересный мужчина с таким замечательным голосом, который пел мне песни, - неужели мой папа?"
Ваша дочь - это ваша принцесса. Вы всегда можете поцеловать ее, обнять, погладить по головке, сказать нежные и ласковые слова или просто выразить свое восхищение красивыми заколками в волосах или косичками с воздушными бантиками. Знайте, что папы, имеющие лишь сыновей, лишены такой возможности и ужасно вам завидуют.
Проводник в мир мужчинСовременный отец может разрушить еще один патриархальный стереотип, который гласит, что главное в обучении девочки - это домоводство. Уважаемые папы, не позволяйте своим дочерям психологически застревать на женской половине вашего дома. Станьте для дочери первым учителем природоведения, естествознания и физкультуры. Учителем тактичным, внимательным, бережным.
Кто лучше и техничнее папы научит дочку плавать и нырять, пользоваться маской и трубкой, обучит приемам самозащиты, покажет, как ориентироваться в лесу и разводить костер. Кто же еще, как не папа, снимет барьер перед сложной современной бытовой техникой, научит пользоваться компьютером, камерой?
Однако особая и, пожалуй, самая важная миссия папы состоит в том, чтобы познакомить дочь с мужским миром. Папа должен показать дочке, что мужская половина не является для нее враждебной, что мужское и женское начала одновременно и разные и равноценные. Для дочки папа - свой человек в "чужой команде", именно он поможет ей получить представление о том, что такое мужской взгляд, слово и дело.
Папа должен знать, что, являясь чаще всего первым объектом противоположного пола для дочери, бессознательно фиксируется ею в самом раннем детстве в качестве идеальной модели мужчины. Если это "впечатывание" образа произойдет успешно и он, когда дочка достигнет подросткового возраста, снова "подтвердит" свой авторитет, то, став взрослой, она будет искать себе мужа, похожего на папу, иногда даже не осознавая этого.
Более того, если отец сформирует у дочери позитивное представление о мужчинах вообще, то во взрослой жизни ее отношения с ними будут складываться благополучно.
В психологии даже есть такое понятие - "отцовская фигура". Так обозначают тех, кто будет в жизни ребенка, а потом и взрослого играть роль лидера, руководителя, начальника, авторитета. Отцовской фигурой может быть школьный учитель-мужчина, директор школы, преподаватель в вузе, начальник на работе. Общаясь с этими людьми, мы бессознательно переносим на них те отношения, которые у нас в детстве складывались с отцом.
Бойтесь стать отцом, которого боится ребенок. Авторитет отца и авторитет человека с ремнем - понятия разные. Если ребенок вас боится, то, скорее всего, он будет робеть перед преподавателем, будет бояться своего начальника, не сможет отстоять свою точку зрения или попросить прибавки к жалованью. Бунтующий же против своего отца в детстве чаще всего будет продолжать ниспровергать авторитеты и во взрослой жизни.
Постарайтесь создать и сохранить хорошие отношения со своей дочерью. Будьте сначала другом, а потом уже родителем. Делая комплименты взрослеющей дочери, вы повышаете ее самооценку и уверенность в собственных силах. Тем самым вы почти гарантированно обеспечите ей нормальные конструктивные отношения с теми "отцовскими фигурами", которые встретятся в ее самостоятельной жизни.
Преодоление детских страховОдна из главных задач отца - помощь ребенку в преодолении им многочисленных детских страхов. Трудно сказать, кто испытывает больше страхов - мальчик или девочка. Наверное, существенных различий нет. Скорее, они есть в наших культурных стереотипах. Неписаными нормами девочке позволяется бояться в большей степени, чем мальчику. Зато те же нормы предписывают именно папе быть самым бесстрашным человеком на свете.
В современной психологии разработано множество методик помощи детям, страдающим от разных страхов, но родители, и в частности папа, - самый главный и эффективный "инструмент" их преодоления. Он должен показывать дочке, что окружающий мир стабильный, предсказуемый и безопасный. Внушать это надо не путем чтения лекций, а собственным поведением и умонастроением.
Проследите, чтобы из вашего лексикона исчезли выражения "я боюсь, что", "мне страшно…", "а ты не боишься, что…". Постарайтесь никогда не пугать свою девочку "страшным дядькой с мешком", "милиционером, который заберет", "сереньким волчком, который схватит за бочок". Следите, чтобы ей не попадались страшные сказки, пришедшие к нам из глубины веков и которые далеко не всегда создавались для маленьких детей. Отслеживайте, какие мультики смотрит ваша дочка - не пропускайте в дом и в душу ребенка ужасных монстров-мутантов, беспрерывно кому-то мстящих, и профессоров-маньяков, стремящихся всех подчинить своей злой воле.
Если ваша дочь входит в подростковый возраст, то будьте в курсе того, какую музыку она слушает и что читает. При этом вы не должны превращаться в домашнего деспота, ограничивающего и контролирующего каждый шаг ребенка. Напротив, покажите дочери, сколько в мире интересного и красивого.
Безусловно, окружающая действительность далека от идеала. Поэтому постарайтесь обучить свою дочь просчитывать возможный риск и избегать опасных ситуаций. Научите ее спокойно оценивать с точки зрения безопасности разных мест район, где вы живете, научите просить помощи, покажите ей несколько доступных для ее возраста приемов самообороны (и не только силовых). Помните, что вы должны быть более мудрым и тонким учителем, нежели некоторые приятели вашей дочери. Научите ее отказываться, причем эффективно отказываться (чтобы потом ее не дразнили), от разных сомнительных предложений.
И не стесняйтесь демонстрировать дочери свою физическую силу, позаботившись, конечно, чтобы она была. Ваша дочь должна с раннего детства видеть и знать, что ее главный защитник - самый сильный человек, рядом с которым всегда спокойно.
Наказание: насколько оно эффективноБить или не бить? - решая этот вопрос, вспомните, что слова "наказание" и "казнь" однокоренные. И не важно, бьете вы рукой, ремнем, прыгалками, словом или своим "разгневанным" энергетическим полем, вы все равно бьете. Известный американский семейный психолог Вирджиния Сатир, работая со взрослыми людьми, рассматривала ситуации, когда один человек стоял на стуле, а другой сидел рядом на корточках и смотрел вверх. Тем самым моделировалось физическое взаимодействие маленького человечка и большого, а иногда еще и грозно кричащего родителя. "Ну как вам, комфортно? - спрашивали того, кто был внизу. - Что вы сейчас чувствуете?" Вы можете проделать то же самое у себя дома, чтобы посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Представьте на секунду, что творится в душе маленькой девочки, когда на нее замахивается или орет здоровенный мужчина.
Вы хотите, чтобы ее маленький мозг сделал примерно такой вывод: "Раз меня наказывают, значит, мое поведение не является эффективным. Если я не хочу, чтобы меня били, чтобы на меня орали, я должна немедленно пересмотреть свои ценности и приоритеты и откорректировать свое поведение в конструктивную сторону".
Ну что же, хорошее желание. Но на практике, которая, как известно, является критерием истины, испуганный, мечущийся в панике мозг маленького ребенка думает приблизительно так: "Мне очень страшно, больно и обидно, я сейчас не могу соображать. Я хочу только одного - чтобы все это скорее прекратилось! Я не хочу бояться самого любимого человека (папу или маму)! Меня не любят! Они не хотят, чтобы я была!" Мозг маленького человека, да еще в состоянии сильного стресса, соображает не так, как мозг взрослого. Подумайте об этом.
Как свидетельствуют психологи, наказывать ребенка вы можете до тех пор, пока он от вас зависит, зато потом всю жизнь он может наказывать вас. Что же делать? Не наказывать, а воспитывать и обучать. Причем начинать желательно с себя. Честно признайтесь: "Если мой ребенок что-то делает неправильно, значит, я плохо его учу. Следовательно, мне надо научиться делать это более эффективно!"
Говоря о недопустимости физического наказания, можно вспомнить очень хороший прием, позволяющий поддерживать папин авторитет на должном уровне. Прием этот можно назвать "играющий лев" - в игре, возясь с ребенком, вы можете, к обоюдному удовольствию, бережно проявлять свою физическую силу, рычать, "кусать", стискивать, царапать щетиной, соблюдая, безусловно, границы и меру. Тем самым вы на подсознательном уровне древних врожденных архетипов даете дочке понять, кто здесь "вожак стаи".
Все это справедливо для детей обоих полов, однако при воспитании девочки, будущей девушки и женщины, папе нужно быть особенно внимательным и деликатным. "Не бей женщину даже цветком!" - говорит древняя индийская мудрость. Любое наказание, унижение, пусть даже "заслуженное", - это удар по ее женской самооценке, здоровью, по ее будущей самоподаче, включая осанку и походку.
Кстати, если вы распустите живот или будете ходить по дому в рваной майке, то ваш авторитет в глазах подрастающей дочери сильно пошатнется (не говоря уже о жене).
Позитивный жизненный сценарийВ мировой психологии программные установки будущей жизни, закладываемые с рождения ребенку родителями и ближайшим окружением, принято обозначать понятием "жизненного сценария". Все многообразие сценариев можно условно разделить на позитивные, помогающие ребенку (а потом взрослому человеку) жить, и соответственно негативные.
В очень большой степени именно от отца зависит, "выберет" ли дочь сценарий "победителя" или "жертвы", "ведущей" или "ведомой", "золушки" или "злой мачехи", "Герды" или "Снежной королевы". Задумайтесь над тем, как часто вы одобряете поведение дочери, применяете по отношению к ней такие воспитательные меры, как "запрещение", "разрешение" или "требование быть такой то или такой-то".
Избегайте крайностей. Если, например, жестко и неукоснительно требовать от дочери никогда не перебивать взрослых, не встревать в их разговоры, не высказывать своего мнения ("молчи, пока тебя не спросят"), то в конце концов можно получить забитого, безынициативного ребенка, а потом и взрослого с комплексом ненужности, у которого сформируется жизненная позиция: "Я - плохая, все остальные - хорошие". И наоборот, если ребенку позволено все, если выполняется его любой каприз, со временем вы получите "принцессу на горошине", которая будет относиться к окружающим, и к вам в первую очередь, как к прислуге.
Постарайтесь отследить эффект применения вами разных приемов. В работе над собой не помешает и взгляд со стороны. Попросите свою жену (для этого нужна определенная смелость) выступить в роли эксперта и оценить ваш стиль общения с дочерью. Совместное обсуждение (естественно, в теплой и дружеской обстановке) сделанных выводов поможет вам в дальнейшей работе "над ошибками".
Конечно, для того, чтобы у ребенка сформировался позитивный сценарий будущей жизни, необходимо совмещение множества факторов. Одним из важнейших является низкий уровень "базисной тревоги". Ребенок, которого хотели и ждали, которого любят "просто так", потому что он есть, а не за успехи в школе или в музыке; который растет и знает, что бы с ним ни случилось, родители всегда будут на его стороне, такой ребенок, глобально доверяя родителям, в дальнейшем будет доверять окружающему миру и, по выражению известной исследовательницы женской психологии Карен Корни, будет "двигаться к другим людям".
Похвалу, одобрение, восхищение любят и взрослые, и дети независимо от пола. Конечно, всем понятно, что мальчика принято хвалить за силу мышц, а девочку - за красоту волос. Чаще хвалите свою дочку и просто так, и за дело. Для неокрепшей детской души похвала результатов деятельности ("какой красивый у тебя рисунок!") неотделим от похвалы личности в целом ("раз рисунок красивый, значит, я хорошая!"). Особенно сильно действует похвала "рикошетом", то есть когда вы хвалите дочь кому-то, говоря о ней в третьем лице в ее присутствии. Любые одобрения для маленького мозга будут означать: "Я хорошая, меня принимают, меня любят, я в порядке, я не хуже всех, я имею такое же право на жизнь и счастье, как и все". Любой ребенок, получавший с раннего детства такой "витамин принятия и одобрения" в нужном количестве, никогда не "решит" придерживаться в жизни негативного сценария типа "я неудачница", "я не имею права, а они все имеют" или "раз вы считаете меня плохой, то получайте!".
Такой подход характерен при критике ребенка - негативная оценка результатов действий "слипается" в его сознании с оценкой личности, именно поэтому так болезненно в детстве переживается плохая школьная отметка. В этой ситуации, как пишет Карен Корни в своей работе "Базисный конфликт", "ребенок движется от людей, его единственное желание - держаться в стороне. Он строит мир из самого себя - в соответствии со своими куклами, книгами и мечтами, своим характером".
Если ваша дочь уже школьница, то интересуйтесь не столько ее оценками, сколько тем, что важного и полезного для себя она сегодня узнала в школе. Пусть растет самостоятельно мыслящим человеком, а не магнитофоном, аккуратно записывающим и воспроизводящим чужие мысли. Если ей что-то не нравится в школьной программе, то предложите самостоятельно составить свои, более интересные учебные задания, например по той же биологии, истории или литературе, а потом самой и выполнить их. Научите ее пользоваться дополнительными источниками информации. Конечно, рыться в книгах или в Интернете надо совместно, голова к голове. Даже если вы целый день на работе, обязательно найдите для этого время вечером или в выходные дни. Главное - вместе с дочерью. И пусть вашим девизом будет: никакая школа не помешает нам интересно учиться и познавать мир!
Пройдитесь вместе с фотоаппаратом по лесу, по городу, глядя на мир вокруг глазами биолога, фотохудожника или историка краеведа. Интересные кадры можно потом отправить в Интернет, открыть там свою домашнюю страничку. Если хотите, вы можете отпечатать фотоснимки, сделать к ним подписи, наклеить на бумагу, сброшюровать - и вот вам свой первый домашний журнал, где вы с дочкой выступаете в роли журналистов, дизайнеров и редакторов! Можно устроить соревнование: кто напишет больше слов за пять минут, сочиняя рассказ или сказку на произвольную тему, причем на иностранном языке, - вы или дочка, а может быть, мама?
Практикуя разные методы воспитания, не забывайте, уважаемые папы, давать дочке, по мере ее роста и развития, свободу и для личного роста. Таким образом, вы вместе напишете сценарий ее жизни, который можно назвать: "Я самостоятельная личность, прочно стоящая на ногах".
Игорь Татарскийпсихолог
Статья из осеннего номера журнала