Астрахань.
добраласья до фотографий. и впечтлений.
началом нашего путешествия не считая сам город (это отдельно)
был мавзолей КУРМАНГАЗЫ
честно, я первый раз слышала о нём
ник то такой, ни откуда ни зачем.
и удивительно... посреди степи стоит музей и недалеко мавзолей....
наполненный светом и тёплой аурой.
рядом находтся многочисленные могилы(???) и бескрайняя холмистая степь.
экскурсовод рассказывал долго, как на открытие этого мавзолея приезжал очень мнго народу, в том числе представители глав государств..
что мавзолей этот имеет мировое значение.
но, к моему удивлению, мало кто вообще слышал про великого композитора.
но самое интересно даже не в этом.
помимо великого дара композитора, мальчишка, не знающий нотной грамоты оставил огромный след в истории своего народа..
и ещё... как при жизни, так и после ... этот человек исцеляет. помогает и лечит.
к его могиле носят детские игрушки "заряжают", бутылочки, смеси.
приезжают из-за рубежа "за детьми"....
наша группа, назовём её туристической, в составе 57 человек+ дети
роспись внутри мавзолея
роспись выдавливается молоточком и зубилом.
делают её только женщины, если я всё правильно помню
кладка выполненеа "на сухую"
со временем камень "сростается" и образует единую плоскость стены
Биография
С раннего детства занимался игрой на домбре.
Был очевидцем народного восстания казахов Букеевской орды (1836—1837) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира. Один из первых кюев «Кишкентай» («Малый») — была посвящена народному восстанию. За открытую критику богатых подвергался преследованиям. Сидел в тюрьме Оренбурга. Там сочинил наигрыши на домбре.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах. Современник Курмангазы Сагырбаева уральский журналист и поэт Никита Савичев в газете «Уральские войсковые ведомости» писал: «Сагырбаев — редкая музыкальная душа и, получи он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины…» Кюй «Лаушкен» Курмангазы посвятил русскому другу, который помог ему в трудные минуты жизни. Его дружеские чувства отражены также в кюях «Машина», «Перовский марш» и других.
Вершиной творчества Курмангазы является кюй «Сары-Арка» наполненный светлой тональностью, рисующий картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приёмы игры Курмангазы, во многом развивающие музыкальную технику того времени, бережно восприняли и разработали его ученики и последователи. Среди них были Махамбет Утемисов, Дина Нурпеисова, Ергали Ещанов и другие.
К настоящему времени сохранилось 60 кюев Курмангазы.
Казахстанский композитор и собиратель фольклорной музыки Евгений Брусиловский был первым, кто взялся за реабилитацию имени гениального Курмангазы, слывшего в казахской степи «неуправляемым разбойником». Популярность музыки Курмангазы в наше время, присвоение его имени Алма-Атинской консерватории — одна из величайших заслуг Брусиловского.
музей