Войти Регистрация
Артем — 9 лет 1 месяц
Подольск Россия

Мы занимаемся вот по таким блокнотам. Отлично идут в тандеме с учебниками Петерсона, самое то для развития логики перед школой!



Посмотреть 3 комментария

Друзья! Очередная порция вопросов из серии "Окружающий мир" для вашего ребенка готова. В этот раз у меня придумалось 103 вопроса. Итого, в вашем распоряжении для занятий с детьми будут уже более двухсот вопросов! Вопросы самые разнообразные, из разных областей жизни, не подсмотренные ни в одной книге или интернет-источнике, т.е. абсолютный эксклюзив:)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЕСЛИ НАЙДУТСЯ УМНИКИ, КОТОРЫЕ РЕШАТ ВЫДАТЬ ГДЕ-ЛИБО МОИ ВОПРОСЫ ЗА СВОИ ИЛИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТИ ВОПРОСЫ ДЛЯ КАКОГО-НИБУДЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ, КОТОРОЕ ВПОСЛЕДСТВИИ ОКАЖЕТСЯ НАПЕЧАТАННЫМ, ЗНАЙТЕ - ЭТО БУДЕТ НИ ЧТО ИНОЕ КАК ВОРОВСТВО! А ВОРОВСТВО, КАК И ЛЮБОЕ ЗЛО, БУМЕРАНГОМ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ....

ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

А я тем временем начинаю колдовать над третьей сотней....

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Мой сын, которому совсем скоро исполняется шесть, уже давно умеет читать и потому новость о том, что на курсах по подготовке к школе, куда мы записались, даже читающих детей будут обучать по букварю, меня не очень обрадовала. Прямо скажем - я была настроена скептически. Да, и букварь, который нас попросили купить, оказался совсем незнакомым. И вот, Лабиринт привез нам книгу и мы начали заниматься. Уже больше месяца мы занимаемся по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых и от моего скепсиса не осталось и следа! Наоборот, этот букварь оставляет и у меня и у ребенка только восторженные впечатления и подвиг написать этот пост, чтобы как можно больше родителей узнали об этой замечательной книге! Мой подробный фото-рассказ под катом!


Читать далее →

Я готовлю сына к поступлению в лицей. В феврале будущего года будут вступительные экзамены, где ребенок должен будет ответить на много разнообразных вопросов и показать свою эрудицию. Одним из основных предметов в наших занятиях - это "окружающий мир". Я составляю список вопросов, которые мы так или иначе обсуждаем с сыном как во время занятий,так и просто в течение дня. В этом посте первые 101 вопрос для дошкольников, чтобы вы могли проверить его уровень подготовки перед школой. Некоторые вопросы легкие, некоторые достаточно сложны, а некоторые помогут вам составить дополнительные, производные вопросы, для занятий со своим ребенком.

Занимайтесь с удовольствием!

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Помимо выпечки праздничного печенья и пряников, мы сегодня с сыном занимались лепкой из марципановой массы.

Кто-то лепит из обычного "советского" пластилина, кто-то из пластилина типа Play Doh, кто-то делает пластилин для своих детей сам, мы тоже все это любим, но зимой, когда впереди Новый год и хочется волшебства, мы любим делать поделки из сладкой миндальной пасты!

Эту мы купили в Икеа. И сегодня у нас получились замечательные снеговичок, Новогодняя елочка и семейство мышей по имени Фома, Маша и Прохор:)

Творите и вы с вашими детьми! Всем отличных праздников!

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Дорогие, мамочки! Хочу поделиться с вами книжными новинками, которые появились у нас в течение осени. Все книжки просто потрясающие, как по содержанию, так и по оформлению. Также покажу пару книжек, по которым я готовлю сына к школе. Продолжение под катом...


Читать далее →

Посмотреть 12 комментариев

Не могла не поделиться! Думающим родителям читать обязательно!!! Восхищена содержанием этой замечательной статьи на letidor, горжусь тем, что у наших детей есть удивительные книги Чуковского, а у нас, современных родителей, есть потрясающий пример КАК воспитывать наших детей, творя их счастливое завтра уже сегодня....

Автор «Мойдодыра», «Айболита», «Мухи-цокотухи» и еще десятка детских сказок не считал себя талантливым литератором. Он просто писал сказочные истории для своих детей, воспитанием которых активно занимался, соседской ребятни и всех встреченных в жизни малышей. Пожалуй, главным талантом Чуковского было отцовство: его уроки могут послужить примером для многих поколений родителей, желающих развить в ребенке одаренность и тягу к искусству.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Делюсь! В прошедшие выходные совершенно случайно нашла на youtube совершенно роскошные детские песенки на английском. Я искала такие все годы декрета и не находила, а вышла на работу, и вот - удача улыбнулась! Настоящая находка: большинство исполняются детскими голосами (детками носителями-языка, что крайне важно!), легкие, мелодичные, легко воспринимающиеся на слух, многие имеют совершенно бесподобные ролики, тексты очень легко запоминаются! Мы с Темой уже не одну такую выучили! А началось все с того, что я искала приемлемую для меня версию Jingle bells, ведь скоро Новый год и я постепенно опять ввожу сына, и музыкой в том числе, в праздничную тему...

Вот по этой ссылке можно найти все песни и что немаловажно с текстами, это моя самая любимая!

http://supersimplelearning.com/other-songs/twinkle-twinkle-little-star/

А здесь ролик с более чем часовой подборкой таких песен на youtube

http://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs

И даже если вы пока не планируете учить своих детей английскому или просто боитесь начать обучение, так как сами не знаете английский, эти песенки, поверьте мне, могут послужить отличным стимулом к началу обучения, или по-меньшей мере будут способствовать развитию фонематического слуха вашего ребенка!


Посмотреть 2 комментария

В этот вторник (т.е. ровно в три года и один месяц) мы свозили Артема на профилактический осмотр к нашему частному педиатру. У нее своя небольшая детская клиника, работает она там же. Во время приема она расспрашивала меня что сын умеет в свои три года, чтобы оценить его нервно-психическое развитие и другие параметры. Мы обе были довольны моими ответами пока она не задала вопрос: "А умеет ли Артем завязывать шнурки и застегивать пуговицы?". Уппс.... Я честно ответила, что нет, не умеет. Правда потом добавила: "А не рановато ли? И вообще я везде читала, что не раньше 5-6 лет.....Поэтому, я и не думала учить его этому".

Доктор уверяла, что этот этап в освоении мелкой моторики в нашем возрасте должен быть уже прочно освоен и если я это упустила, нужно немедленно этот пробел в умениях ликвидировать.

Ну что, делать нечего. Если бы я услышала это от другого доктора, я бы не восприняла это как руководство к действию, а нашей Татьяне Ивановне я полностью доверяю, поэтому с сегодняшнего дня у нас начались уроки со шнурками и пуговицами.

Сначала я попыталась учить ребенка застегивать огромную пуговицу на развивающем башмачке KS kids, но ребенок совершенно не хотел осваивать сие умение на этой игрушке и я дала на растерзание свой старый пиджак - с настоящими пуговицами среднего размера. Показала принцип застегивания и расстегивания. Дите воодушевилось! Первая пуговица у него получилась довольно быстро. Вторая и третья никак не хотели получаться. Я кричала, подбадривала его - как болельщик спортсмена на стадионе типа "Тема, давай!" и так далее, но все равно не получалось, Артем падал на пол, закатывал глаза и констатировал "У меня не получается". Но мать не сдавалась! Просила пробовать снова и снова, с третьей пуговицей пришлось даже прибегнуть к небольшому шантажу про Деда Мороза и подарки. В результате - маленькая, но очень важная победа была достигнута. Все три пуговицы (настоящие!) были застегнуты. Полностью самостоятельно. Я лишь находилась рядом. Я ликовала! Артем облачившись в мой пиджак, бегал по дому, а я для себя поняла очень важную вещь: не нужно бояться учить своих детей делать что-то раньше установленных/общепринятых временных/возрастных рамок - наоборот, нужно работать на опережение. Если не получается, не сдаваться, учить детей терпению и усидчивости несмотря на то, что в возрасте трех лет мало у какого ребенка эти качества вообще можно обнаружить. Но нужно стараться! Результат обязательно будет! И он вас порадует!

Еще неделю назад я искренне считала, что трехлетка не в состоянии полностью самостоятельно, без помощи взрослого застегнуть и одной пуговицы, сегодня опытным путем мой сын продемонстрировал обратное.  

P.S. Шнурками сегодня заняться не успели. Занятия с пуговицами будем продолжать.

 

 

Посмотреть 9 комментариев

Я всегда была сторонником того, что гармоничное развитие ребенка это развитие всестороннее, т.е. должно затрагивать все 5 органов чувств. Большинство мамочек стремится развить зрение, слух, осязание, вкус, но обоняние почему то остается незаслуженно забытым. Я решила исправить этот, как мне кажется, пробел и действую следующим образом....

1. На прошлый Новый год сын получил в подарок лото запахов из Лавки Чудес. Кто-то скажет рано, а я так не считаю! Действительно, именно как лото, мы эту игру пока не используем, но запахи изучаем по баночкам из лото регулярно....

554b684c0dd0f6774aa3e78b83bfe29d.jpg

2. В этом лото не все запахи получились натуральными, поэтому нос сына регулярно нюхает и уже запомнил такие запахи как:

натуральная ваниль (для этого пришлось раскошелиться и купить стручок натуральной бурбонской ванили) 

кофе (свежесмолотый и растворимый и сваренный)

лаванда (регулярно нюхали в Крыму и дома периодически подносим к носику засушенный букетик)

мята свежая

свежий базилик

черный молотый перец

запах свежескошенной травы

одуванчики

клевер

флоксы

В ближайших планах научить сына различать запах костра (будем изучать ближайшей осенью когда повсеместно начнут сжигать листья - обожаю этот запах!); запах пресноводного водоема (пруда, речки, озера) - здесь принципиально важно научить его чувствовать разницу между запахом пресной воды и йодистый запах моря/океана; запах домашней выпечки (я регулярно что-нибудь пеку, но никогда не акцентировала внимание сына на запахах, к тому же, на мой взгляд, именно запах выпечки на дрожжах и создает так называемый аромат "домашних пирогов"....

3. Знакомя сына с каким-нибудь ароматом, я всегда стараюсь описать его по-разному, чтобы одновременно и словарный запас пополнить и научить его самостоятельно подбирать определения к новым ароматам...например, одуванчик у нас пахнет сладко, у клевера медовый тягучий запах, у кофе бодрящий и так далее!

 

 

Посмотреть 8 комментариев

Отдых отдыхом, а обучение сына никто не отменял! Я долго искала на просторах Интернета мультфильмы, смотря которые Артем мог бы проводить время с пользой. Одновременно эти мультфильмы должны были обладать рядом других нужных мне параметров для обучения: легкая доступная для ребенка лексика, отличное британское произношение, жизненные темы в каждом мультфильме (а не про каких-нибудь там инопланетян) и наконец в конце каждого из таких мультиков должно быть повторение, совсем ненавязчивое, но очень нужное и важное, основных введенных новых слов... Я нашла такой мультик - это Pocoyo на английском языке. Смотрим на айпеде прямо из youtube. Сыну и племяннику нравится, мама довольна! Основные фразы и слова проговариваю еще раз и перевожу.

Вот ссылка одного из таких мультиков..

 http://www.youtube.com/watch?v=hZ_SsMfON40

Всем советую!

 

Посмотреть 2 комментария

Дорогие мамочки!

Решила поделиться с вами моим опытом по развитию речи своего сына. Ребенок у меня первый, никаких специальных книг по развитию речи я не читала, опираюсь в воспитании и развитии ребенка пока только на материнскую интуицию и видение его потребностей и склонностей. А они есть у каждого, без сомнения - уже в этом возрасте!

Итак, вот каковы наши успехи в овладении речью на данный момент:

- у нас большой словарный запас, мы знаем и отлично произносим в том числе и такие довольно сложные в произнесении слова как: бульдозер, бетономешалка, зима, шапка, звезда, носорог, ананас, Тараканище, музыка, овцебык, индейцы, троллейбус, автобус, ромб, трамвай, церковь, мармелад, облака и т.д.

- мы вовсю уже общаемся предложениями, например: Хочу смотреть канал; Тема покакал ( );мама, дай мне пить; Баба ушла; фонарь горит; машина едет; Маша упала; малыш плачет; папа, бегом! (сидит у отца на шее и командует:))); Мама, подойди; Мама, отойди; Мама, подержи и т.д.

- мы на слух узнаем мелодии русских народных песен по их первым аккордам и начинаем подпевать целыми фразами либо слитными кусками фраз, например такими как: Ой, полна-полна коробушка; есть и ситец и парча; Калинка-малинка моя; Барыня-сударыня; Ой, мороз-мороз; Валенки, валенки....нельзя валенки носить; Светит месяц, светит ясный и т.д.

- новые впервые произносимые слова мы зачастую повторяем сразу же и правильно

- мы знаем и можем здороваться по-английски (Hello) и прощаться (Goog-bye/Bye-bye).

- пытаемся весьма успешно подпевать маме и в простых английских песенках типа "Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, god morning I'm fine. How are you?" ИЛИ "Jingle bells, jingle bells, jingle all the way...."

А теперь как мы всего этого достигли:

С самого рождения сына я начала не только с ним разговаривать или показывать специальную книжку с черно-белыми картинками для младенцев для развития зрительного восприятия, но и петь, рассказывать стихи, разговаривать по-английски.

Стихи читала как детские, например про мишку косолапого или идет бычок качается, но и читала сказки Пушкина. Пушкина читала понемногу, вижу, что есть первые симптомы отвлечения, рассеивания внимания - сразу прекращаю. Песенки иногда и сама сочиняла (пример ниже приведу) и просто пропевала разговорные фразы, например: Ма-маа, люююбит своего Артемку, сваааего сладкого котенка".

А вот пример одной из сочиненных мною песенок, сын до сих пор ее очень любит и улыбается до ушей....

Во саду ли в огороде прыгали и квакали лягушки-квакушки

А в поле бегали и пищали мышки-норушки

А в лесу кукуковали.... кукушки

За этой мини-песенкой обязательно следовало продолжение в виде скороговорки: Однажды, мама-кукушка купила своему сыну-кукушонку ка-пю-шон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

По-английски я говорила простые фразы: приветствия, какой сегодня день недели, какое число, сколько время; какая погода за окном; что мы сейчас делаем (кушаем, играем, идем купаться) и т.д.

Такие разговоры я вела примерно месяцев до 7, а потом вычитала в журнале, что вроде как нельзя языки смешивать, нельзя обучать иностранному языку без полного освоения родного языка, а примерно с года и 10 месяцев я опять начала потихоньку английский вводить, так как прочитала замечательную книжку одного из основателей корпорации Sony Масара Ибуки "После трех уже поздно" и поняла, что мое материнское чутье по развитию ребенка меня не подводило и все я делала правильно, все это только на пользу будет - речи и интеллекту.

Кстати, про интеллект: Артем меня постоянно поражает своей смекалкой и сообразительностью (ну например, с I-Pad мы уже давно на "ты", комп стационарный тоже сами запускаем и наушники надеваем чтобы песенки послушать), но недавно удивил вот, например, чем:

во время обеда мы капризничали и я дала ему поиграть двумя конфетами в фольге из коробки в форме полушара каждая. Сын взял их в руки, повертел, затем поставил одну на другую, снял верхнюю и сказал "шляпка". Я подумала....."послышалось, наверное". Затем он снова поставил конфету на конфету и сказал "Гриб". Я была счастлива! Молодец! Провел внутри себя сравнение, установил ассоциации и выдал.....! Или, например, как то в очередной раз разглядывая трамвай, сын выдал про токоприемник на его крыше "Ромб". Тоже сассоциирировал правильно.

Также почти с самого рождения мы слушаем с сыном классическую музыку от Издательства "Елена": Оперная музыка в детской аранжировке; Мелодии разных народов мира в детской аранжировке; Танцы; Времена года П.И. Чайковского и т.д. Интерес к музыке проявляется серьезный, если так пойдет и дальше, отдадим в музыкальную школу, а там как пойдет.

Вообщем, цель моего поста - поделиться опытом. Успешным опытом меня самой в развитии ребенка. Ни в коем случае не хвастаться. Ведь я понимаю прекрасно, что детки у всех разные: кто-то как у героини Сары Джессики Паркер в фильме "Я не знаю как она делает это" в два года еще совсем не разговаривает, а кто-то умеет больше нашего и это здорово! Ведь речь не только в генетике, предрасположенности или талантах конкретного ребенка, но и в том насколько мама стремиться или может (у кого-то детки-погодки, кто-то вынужден рано на работу выйти - деньги нужны, поэтому не до развития особо или совсем) свое дите развивать. Поэтому, если никаких препятствий нет (есть время, с деньгами более или менее стабильно или все полностью хорошо), можно и нужно находить время для развития речи, словарного запаса и интеллекта своего ребенка. В этом вам отлично поможет музыка, стихи и ...песня!

P.S. Ну и конечно буду рада, если кто-то захочет тоже поделиться своим опытом по развитию речи ребенка/детишек в своих комментариях! А вы, будущие мамочки или у кого детки только готовятся заговорить, перенимайте наш опыт!

Посмотреть 3 комментария