Дважды и более мамы, скажите, а не доводилось ли вам сталкиваться с таким явлением, как детская ревность? Какие принимали меры? Можно ли ее избежать? Как свести на нет?
есть ли повод для беспокойства?
я в курсе, что все дети разные, но, может, я что-то делаю не так?
Маше 1 год, 1 месяц.
Показывать пока-пока не желаем. Ладушки - ни в какую, если я беру в свои руки - немножко посмотрит и руки отнимает. Сорока-ворона вообще не интересует. Пирамидки ни разбираем, ни собираем, крушим с удовольствием. В коробочки ничего не складываем, зато из шкафчиков вышвыриваем содержимое по 100 раз на дню. Ничего не приносим, не подаем, типа просьб не понимаем.. Большинство игрушек нужны для того, чтобы засовывать в рот, сосать или лупить ими друг об дружку. Когда я ей показываю, как баюкать куклу - смотрит с явным непониманием, типа: зачем она это делает?
Слова новые не появляются. Кроме папа, мама, ам, ми. Когда с ней разговариваю медленно, повторяя слоги - внимательно смотрит на мои губы и своими шевелит. Молча.
Но вообще - общительная, на детской площадке и с детками, и с мамами знакомится: подходит сама, улыбается. "Не надо!" - понимает, но страшно обижается. Зовешь - приходит, если нет варианта поинтересней. А что интересно? В унитаз заглянуть, рулон мусорного пакета по всей кухне размотать, тапки погрызть, ключи в рот засунуть, швабру облизнуть, книжку-вырубку листать, мелкий мусор собирать, дверь погонять. В таком вот духе.
У науки психологии благородная цель – узнать больше о тонкостях человеческого поведения, восприятия, эмоционального состояния. Но она не всегда достигалась столь же благородными средствами. Психологи и психиатры проводили такие эксперименты на людях и животных, которые сложно назвать гуманными или этичными.
Источник: Школа Жизни
С самого своего рождения ребёнок стремится к тому, что ему кажется главным. Он стремится жить в обществе, как взрослые. Он старается делать то же, что и взрослые, каждый раз, когда имеет такую возможность. Когда он такой возможности не имеет, он старается научиться делать что-либо, как взрослые.
На плакат вынесена цитата из книги американского психолога P. Kramer.
Прочитала эту штуку у себя в рассылке по психологии и весь день об этом думаю. Наверное, этот случай и рекомендации психолога лучше всего иллюстрируют, какой должна быть родительская любовь. И что любви тоже бывает много, и что нужно уметь дать возможность детям набивать собственные шишки.
Одним из любимых моих современных писателей является Михаил Веллер.
Совсем недавно прочитала вот эту его книгу:
Нашла несколько замечательных фраз, связанных с воспитанием детей:
"Захваливайте детей, поощряйте их, восхищайтесь ими! — свинцовых мерзостей несправедливой жизни они хлебнут и без вас.""Родители же мои полагали, что вундеркиндом быть вредно. Что чем сложнее организовано животное, тем дольше оно развивается. Что каждый возраст надо прожить полноценно и адекватно. А в жизни — руководствоваться тактикой бега на длинные дистанции."