Усилились на улице и....почему-то в машине(видимо, сложно сидеть в автокресле, а не скакать по салону). На улице беда какая-то. Грязные руки постоянно во рту. Берем с собой различные штуки погрызть, не особо помогает. Стараюсь заменить ковыряния уголков рта упражнением "трубочка-забор", стучанием зубами, в общем любыми другими оральными стимуляциями, не требующими присутствия рук. Видимо имеет смысл начать делать артикуляционный массаж
К стимам после болезни прибавилось кхекание (попытка сымпровизировать кашель)
Фонематический слух...ох-ох...То нормально повторяет га-гя, ба-па, и т.д. без ошибок говорит слова, то буквально через минуту каша во рту. А может тут больше проблема не фонематического слуха, а несформированности внимания. И новопоставленные звуки "ш,"ж" путает с "с",з."
ОНР 2 степени, полиморфная дислалия. Многие специалисты поставили бы стёртую дизартрию. Стертая дизартрия в последняя время очень популярна. Сейчас вообще популярны громкие диагнозы. Миле года в 3 ставили моторную алалию, хотя речь развивалась хоть и с задержкой но по ходу нормального онтогенеза. Света в свои 1 год и 5 мес говорит столько же сколько Мила в 3,5 (говорила 55 слов....с натяжкой, почти все существительные). Правда Света уже применяет несколько прилагательных (горячее, маленький(невнятно), красивый, и.т.д.), наречий, говорит словосочетаниями, склоняет существительные ( "К маме, К папе") и употребляет трехслоговые слова (магазин"). Мила к прилагательным дошла в 3,7.
Добрый день! Если вы - мама ребенка-левши, ребенка-аутиста, у которого наблюдался регресс речевого развития в возрасте 2-3-х лет, мама ребенка, который начал произносить первые слова ближе к 3 годам, нейропсихолог, логопед, не проходите мимо, загляните под кат!
Речь пойдёт об особенностях речевого (блин, тафтология) развития детей, у которых в период «адаптации к речи» (2-3) года нейрофизиологические процессы пошли…..не в левое полушарие, а в правое.
Да, пост не из серии "помогите, спасите", а из "подскажите, что почитать и где почитать, нигде не могу найти информацию "
Подскажите настольные игры для 3-4 летки с общим недоразвитием речи. Фразовая речь есть, но довольно плохая, в ней много аграмматизмов. Может сказать «мой каша», «на окну», "один принцесса и одна принц"
У нас есть несколько простых игр из «Игротеки речевых игр» издательства «Гном»
Замечательное цветовое лото. Простое, даже для 3-х летки. Хорошо отрабатывает согласование местоимений и прилагательных с существительными. Например «Чьи желтые цыплята? Твои желтые цыплята?», «Чьё красное кресло? Моё красное кресло!»
Выступление логопеда «Логомед-Прогноза»....
на тему: «Как, я на протяжении нескольких месяцев безуспешно ставила ребенку звук "С", а потом поняла, что надо что-то менять в этой жизни и придумала программу «Дельфинчики»
Я постоянно эту видеозапись вспоминаю, особенно когда мне кто-то говорит: «А у нас вообще дизартрия, но мы при этом уже ставим звуки (в 3,5). А вы когда начнёте ставить звуки?».
Кстати, презентация программы "Дельфинчики" немного попала в кадр.
З
Ребенку 3,8. В раннем возрасте был под вопросом РАС. Неврологи замечали аутичные черты, диагноз официально не ставили. Сейчас АЧ почти ушли, но остались типичные для РАС проблемы с речью (ОНР 2 стенени), проблемы с ЖКТ, пищевые аллергии, ну и небольшие проблемы со сном и эмоционально-волевой сферой. +Реакция организма даже легкие на вирусы очень сильная, т.е. у всей семьи (в том числе у младшей) насморк без температуры или с небольшой температурой, у Милы сразу 40,2. С
На данный момент ОНР 2 степени. Говорит простыми фразами, например "Нет, я не буду чинить стул" Дизартрия, конечно, жуткая, но иногда говорит четко. Пытаемся выучить хоть одно стихотворение("жили у бабуси 2 веселых гуся" хотя бы), песню. Пока.....попытки не очень успешны. Пытается пересказывать любимые сказки. При самостоятельной игре частенько забывает произносить слова правильно, заменяет глаголы на "апа".
Большинство логопедических учебников Миле наконец, стали доступны. На днях перешли на Бухарину. Мне кажется, для развития связной речи, работы с предложно-падежными конструкциями - самое то.
Буду записывать, иначе потеряю цифры. Протокол постоянно куда-то исчезает.
Зрительная память в норме - запоминает 6 картинок из 7. На занятиях обычно выдает 5-7, Это норма для ребенка 3-4 лет. Я вот думаю, совсем исключить задания на зрительную из программы коррекции.
Слухоречевая (методика "7 слов") память средняя, не попа конечно, но и хорошей не назовёшь. Кривая запоминания 3-4-4-5. Долговременная - 4 слова.
Появились глаголы. Спи, иди, гулять, держу,вишу. Не получает автоматизировать довольно сложный, но часто употребляемых "играть", Мила постоянно заменяет его на "ля-ля".
Доброго времени суток. У Дочери ЗРР, ОНР 1 ст. Проходим нейропсихологическую диагностику. Дочь халтурит на некоторых заданиях, некоторые выполнять отказывается. Возник вопрос: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?».
Доброго времени суток. Вот уже на протяжении года слышу от разных знакомых (в основном, от мам деток с РАС) о чудо-методике стимуляции речевых зон. Загорелась темой, просмотрела сайты. Цены не просто "ого-го", а не фига се ". Один курс - 30.000 р без диагностики. За что такие деньги? За 15 занятий? За прослушивание звуков в наушники? Методика обещает подозрительно много.
Может тут есть люди лично знакомые с методикой "Томатис"?. Ау!! Требуются отзывы!!!
Начали заниматься в 3 года, киданием мяча, катанием на ногах, другими мелочами требовали от нее слогов. Для первого слова было выбрано легкое «пока». Где-то через неделю-две Миле уже не требовались ни мои руки, ни артикуляция и она произнесла это слово самостоятельно, правда помогая челюсти руками.
Начали из выученных слогов составлять слова и добавлять новые слоги где-то с 3,2
Сейчас пытаюсь подсчитать сколько слов она всё-таки говорит, дабы это закрепить и активно переходит к предложениям. Получается около 55. В основном это существительные, т.к. занимались первое время только по «Логопедическому Букварю» Косиновой. У этого букваря довольно простые слова, тексты. Но глаголов мало.
Итак... Переходим с 2-х слоговых на 3-х слоговые слова. Отработаны "котика", "собака","мо(р)ковка", "молоко", "машина", "спасибо". Простые предложения типа "У Тани гусь" может повторить. В активной речи из предложение использует в основном: "Мама, дай мне это". С глаголами и глухо, даже "пить", "есть" может повторить, но не использует. Использует только любимые глаголы "Уйди" и "топай" Занимаемся в основном по "Увлекательной Логопедии" Климонтович.
Книги ничего особенного, даже карточки в комплекте не идут, картинки черно-белые, но Миле нравится. В начале каждого урока уделено время звукопроизношению, фонематическому слуху, зрительному гнозису, и.т.д.
ДД! Мне кажется, я что-то упустила, составляя план действий. Дочке 3 года 1 мес. Активный словарный запас - ок 20-30 звукоподражаний и простых слов типа "мама", "ав-ав". Очень много звуков не произносит (ш,щ, з, х,ч,ы,…)Совсем недавно(месяц назад) крайне неохотно стала повторять за мной слоги.
Наш план действия:
1. Психолог,нейропсихолог. (скажет есть ли задержка развития и показания к МРТ)
2. Остеопат. (Скажет нам есть ли тонус в мышцах шеи, зажимы какие-нибудь)
3. КТ шеи и гортани. (это, наверное, по результатам остеопата)