Войти Регистрация
Виктория — 8 лет 10 месяцев
Артём — 9 лет 1 месяц
Москва Россия


Вика:

Мааам, а морковка бывает зелёная?
- нет

- А почему?

Я уставшая и молчу...

- Мааам! Ну почему морковка не бывает зелёная?

- Вика, а ты почему не бываешь красной?

- Я бываю))) Когда что-нибудь порежу))

- Хорошо, а почему ты не бываешь синяя?

- Я бываю)) Когда замёрзну в бассейне)

Я уже улыбаясь и оттаивая спрашиваю

- Ну хорошо, а почему ты не бываешь зелёная?

- Я бываю))) Если покрасить меня краской))

Мы смеёмся уже вместе и я отвечаю на её вопрос)

- Если ты покрасишь морковку зелёной краской, тогда она тоже может стать зеленой))

Посмотреть 2 комментария

Вика 4, 3 года.
Вика: мама, а почему мы лестницу не сделали на второй этаж? - показывает пальчиком на потолок.
Я смеюсь: ну наверное потому, что там живут другие люди и они не захотят чтобы мы к ним постоянно ходили.
Вика: Ну почему не захотят? Мы же хотим, значит и они захотят.
Я: Думаю что не захотят))))
Вика: А я у них разрешения попрошу!

Вика: Мама, а почему у нас на диване подушки чёрные?
Я: Вика, а почему у тебя юбка розовая?
Вика, рассержено: УУУ! Не дразни меня! Юбку потому что мне в магазине купили!

Попыталась совместить приятное с полезным, дала Вике нитку и бусы и попросила в определённом порядке (задание на логику) нанизывать бусы. Вика в ответ:
- УУУУ, мама, не дразни меня! Зачем ты мне говоришь некрасивые бусы делать?! Я буду красивые делать! Какие буду делать, такие и хочу!!!

Читать далее →


Тёма: Привет, тебя как зовут?
Вика: Тюрин Александр Сергеевич, а тебя?
Тёма: Екатерина Сергеевна

P.S. Фигня что у Вики в руках снегурочка, а у Тёмыча Дед мороз :-)
Александр Сергеевич Пушкин висит у нас на стене, а Екатерина Сергеевна это любимая Катя)))

Посмотреть 2 комментария

-- Доча, давай купим синтезатор на Новый год?
-- Неет! Я хочу снег!
-- Что ты хочешь?
-- Снеееег!!!!!!


Посмотреть 3 комментария

Математика



1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры

Читать далее →

Умняша моя что-то заинтересовалась осенью)
- Мама, а сейчас ранняя осень?, - и откуда она это услышала или вспомнила)))
Придется старую новую Тн готовить))))

Вика: Тёмочка мой!
Тёма: А мама моя!
Вика: нет, мама общая!
Тёма: мама, а я общий?
Я: Тёма, и ты, и Вика мои любимые детки)))
Тёма: Мы все общие)))


Предыдущий пост 

На кончиках пальцев находятся нервные окончания,  стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. О том, что УМ ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр.
Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти)

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Вике 3 года
На прогулке решила немного попрактиковаться с Викулей в словообразовании.
Говорю: "Вика, дом из дерева, называется деревянный дом, из железа - железный дом, из стекла - стеклянный дом". Она быстро уловила смысл и продолжает вместе со мной. Я задаю существительное и делаю паузу. Она продолжает образовывать прилагательные.
Я: Из стекла?
Она: Стеклянный дом
Я: Из камня

Вика: Тяжёлый дом Наше развитие речиНаше развитие речиНаше развитие речи

Посмотреть 5 комментариев

20 сентября 2013, 15:34   •  Вика: Развитие речи

С мужем мы практически не ругаемся, но отстаивать свою правоту повышением голоса еще не разучились)))
Вика раньше вообще на такие ситуации не реагировала, а сейчас когда мы разговариваем в непривычтом для неё тоне она тут же встревает со словами: "Мама, папа не ругайся")))
И от этих слов уже не важно что было и кто прав, на душе становится весело и тепло))) Люблю свою солнышку)

Посмотреть 1 комментарий

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ

Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.

✔Резонанс гласных звуков
Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.

✔Звуки в движении
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.

✔Слова в трех коробочках
В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.

✔Карточки с картинками
Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.
К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".

✔Серии сюжетных картинок
Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.

✔Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка
- Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
- Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
- Выжимание воды из губки в пустую миску.
- Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
- Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
- Завязывание и развязывание бантиков.
- Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
- Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
- Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
- Запуск (закручивание) волчков.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Работа с соленым тестом.

✔Металлические рамки и вкладыши
На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.

✔Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл
Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.

✔От точки к точке
На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.

✔Переписывание
Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.

✔Начало – середина – конец
Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.

✔Шершавые печатные и письменные буквы
Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.

✔Большой подвижный алфавит
Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.

✔Материалы для интуитивного чтения
Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.

✔Чтение названий предметов из окружающей среды
Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.

✔Предложения – задания
На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задания.

Автор статьи: Дарья Колдина

Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки

Там рассказывается как Светлана Кононова "Чудо-Чадо"  педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам, а попросту занимается мошенничеством.

Где-то читала, что ритмические игры способствуют развитию речи, а потом и сама поняла как это важно. Мой ребенок начал произносить все звукоподражания благодаря замечательным ритмичным песенкам Екатерины Железновой. В результате я стала добавлять в наши занятия много песенок разных авторов и самое главное мы с дочерью практически всегда стараемся отстукивать ритм. Одно занятие не занимает много времени – 2-3 минуты и поём мы либо сами, либо под магнитолу. Применяю я их в разных бытовых ситуациях, например на улице мы ритмично топаем по дорожке в ритм со стихами или песенкой. В машине когда везет нас папа мы поем всей семьей песенку и хлопаем в ладоши. Дома у меня есть много музыкальных инструментов для отстукивания ритма, это и бубен, и деревянные ложки, и барабан, и музыкальный треугольник, и кастаньеты, и маракасы, и просто деревянные палочки которые я сделала сама. Ритмические отстукивания мы накладываем на песенки которые я пою сама вместе с дочкой. Считаю, что такого рода пение оооочень помогает речевому развитию. Еще для развития музыкального слуха я обращаю внимание ребенка на то как на улице поют птицы, или как шумит на море прибой, еще показываю как дома шумят бытовые приборы. Мы любим стучать палочкой в стеклянной банке или ложечкой в кастрюле, еще любим ксилофон и музыкальный треугольник. Во время прослушивания песенок мы также и любим танцевать с дочкой. Пока она в том возрасте когда мало что умеет, но мы с удовольствием показываем под музыку «фонарики», кружимся, топаем ножками, хлопаем в ладоши. Новые движения ребенок не сразу начинает повторять, у нас это происходит на 3-4 показ, но я и не настаиваю на повторении, просто ввожу новые движения, а дочь потихоньку начинает повторять за мной.

Пальчиковую гимнастику мы делаем в течении дня, во время игры на улице мы повторяем за птичками как они летают. Еще нам с дочкой очень полюбилась песенку Екатерины Железновой "Птички пальчики летят" Мы и ручками машем и пальчиками. Очень хорошее упаржнение)

Дома я взяла за систему перед дневным сном за столом ребенка делать гимнастику для пальчиков.
Я постоянно в магазинах смотрю что можно купить чтобы на ощуп было необычным и что можно было бы применить в наших занятиях. Так у меня были куплены две маленькие сщетки которые одеваются на руку они разные по ворсу и по жесткости. Еще куплена пластиковая массажная перчатка, мы "гуляем" по пластиковому нежному ворсу как по траве, дочери очень нравится. Еще у меня есть силиконовый массажный коврик с разным покрытием. Незаменимыми помошниками также стали для меня "аппликаторы Кузнецова" у меня их два, но они с разными колючками)
С аппликаторами Кузнецова мы занимаемся под разные песенки. Прижимаем ладошки и отпускаем, так у нас могут ходить разные животные, пальчиками мы имитируем как клюют птички. Многие упражнения мы делаем под песенки которые я сама напеваю дочке.
Еще мы очень любим смотреть презентации по логопедическим расспевкам на youtube.com, а пока доча смотрит и подпевает я ей делаю массаж при помощи шарика Су-джог. Так она не очень любит его катать, а когда увлечена расспевками, то препядствий нет))) Я катаю шарик по ладошке круговыми движениями, а потом прокатываю и по пальчикам. Без видео мы делаем тоже упражнение под песенку Железновой "катится колючий ёжик, нет не головы не ножек" Из её песенок еще мы любим песенку про червячков: раз два три четыре пять вышли червячки гулять...
Еще у нас есть замечательные книги по которым мы занимаемся вечерами и в течении дня: Лена Данилова "Пальчиковые игры" и О. И. Крупенчук "Тренируем пальчики-развиваем речь".