Я тут недавно писал, что у Ира последний неосвоенный звук - это "р". За этот период ребенок провел большую работу по артикуляции и вот недавно, буквально на прошлой неделе, у Иры наконец зазвучала буква "Р", как в том стихотворении Барто:
Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, Он крикнул:- Будь здоррррова!- А ведь не мог еще вчера Сказать он это слово. Теперь он любит букву «р», Кричит, катаясь с горки: - Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятерррки!
Как я уже писал, мягкие звуки с "Р" - ре, рю, ря, ри - Ира выговаривала, а твердые - никак. В нашем случае помогла игра, в которой я играю роль маленького братика (года 2), а Ира - старшей сестры. "Братик" спросил: "Ия, а ти умеесь гаваить Л? Скази "тлактол" И Иришка вдруг четко сказала: "трракторр!!" И еще несколько слов (карамель, ракета, кран) ей удались с разной степенью успеха. Развития эта история не получила, буква Р чаще не получалась, чем получалась, но потом мы с женой уехали в Питер, а по возвращении ребенок нас встретил и сообщил, что теперь она Р говорит во всех словах - и с гордостью это продемонстрировала.