С этого года у Милены один раз в неделю бассейн (возят вместо одной физкультуры в ближайший центр)
Может, кому-то будет интересен.
Так в нашей школе в Великобритании учат умножению, как одному из способов (тут что мне нравится, они всегда показывают разные способы и объясняют с разных сторон, а потом ребенок выбирает, чем удобнее пользоваться в дальнейшем)
Столбиком тоже проходили, а такого из своего детства я не помню
Есть тут особенность у местной системы образования - тут никогда не сравнивают детей между собой. И мне это даже нравится.
Ребенка оценивают исключительно по собственному прогрессу относительно себя самого.
Вчера прошли собрания в школе. Собрание тут - это индивидуальная встреча с учителем, по результатам у нас все хорошо. Также можно полистать все тетради (тут все в школе, домой ничего не дают). Есть только альбом для домашки.
Понятия не имею, как учатся другие дети из класса. Может, так даже лучше. Хотя Милена уже кое-что понимает и может рассказать, почему там кто-то кажется слабым, а кто-то сильным учеником.
Знаю, что в средней школе сильная нагрузка, поэтому мы не расслабляемся, занимаюсь всячески дополнительно.
А еще тут не ставят оценки и не черкают ошибки красной ручкой.
Раз в неделю у нас диктант по словам. Эмилия всегда делает ошибки. Но вместо двоек ей пишут "ты очень старалась, молодец". Для такой Эмилия, как моя, это просто выход. Потому что она не глупая девочка, но очень сильно боится ошибок. Боится прочитать с ошибкой и тп. Начинаешь давить или критиковать - у нее ступор сразу. Идет в отключку - буквы не помню, ничего не знаю и тд. Работаю над этим, но мягкими способами...
Дети пошли в школу.
Тут это никакой не праздник, но мы, конечно, отметили дома.
Ну что, прошла у Милены экзаменационная неделя)
2 дня сдавали английский, 2 дня математику.
на прошлой неделе в тетрадях для домашнего задания учитель написал, что домашку не задает из-за большой нагрузки на детей в неделю перед экзаменами и на экзаменационной, т.е. на этой неделе. Вместо домашнего задания сказал больше отдыхать, больше спать ночью и обязательно сытный завтрак!)
С Миленкой вышли на финишную прямую. Тесты начнутся через неделю примерно.
Хочется хотя бы по математике показать всем!)))
Про то, что мне не нравится, уже много писала.
Из интересного хотела добавить, что нравится много разностороннего развития, особенно у двойнят в классе.
Много интересных мест посещают.
Пару месяцев назад куда-то на познавательную экскурсию ходили,вернулись с горшками с землей. Что-то посадили.
Сейчас у нас почти созрел горох)
Мы его не опыляли, но стручки уже большие) сестра говорит, есть сорта самоопыляемые.
Часто приносят печенья или пиццы, сделанные своими руками. Вместе с рецептом, по которому пекли.
В прошлом семестре перед Пасхой дети пришли со школы и рассказывали про цыплят. Я думала, игрушки в школе. Нет))) в классе в самом настоящем инкубаторе вывели 5 цыплят)
Когда ходила на собрание, видела их в клетке. Хорошенькие) детям радости и эмоций. Пожили месяц примерно, потом их на ферму отдали)
В школах тут горячие напитки не предлагают. Про то, что они тут все пьют холодное, я уже писала.
Так вот, нашла в магазине очень удачный термос - маленький на 350 мл, удобный, откручивать не надо. Нажимаешь кнопку внутри, льется чай. Ребенку самое то. сделала Миленке теплый чай (не горячий, естественно). Она такая радостная понеслась) муж пришел забирать после уроков, запретили термос!)
Даже к директору ходил разговаривать. Я такая злая была сразу, но потом согласилась с ней. Она не против, что мы наливали теплое. Но! Разрешить нам -значит разрешить всем другим детям, а проверить всех, что никто не принес кипяток, у них возможности нет.
Вот блин(
Или как детям в классе объясняют, когда деление еще не проходили
В понедельник Милена рассказала, как они считали 1\2 от 8, от 24 и других цифр. Они делили страничку на 2 части и в каждой рисовали палочки подряд, считая вслух, пока не доходили до нужного числа. Потом считали, сколько палочек получилось в половине.
А сегодня она вообще прибежала под впечатлением, что считали 3\4 от 20. Я подумала "надо же, почти как пример в пробном тесте".
Оказывается, они нарисовали большой квадрат, разделили его на 4 части, также писали палочки до 20 подряд в каждом квадратике. Потом сложили палочки в 3 квадратах из 4. Долго, конечно, но зато зрительно вырабатывается навык понимать части.
у Милены тут по местным меркам второй класс.
по-нашему - мы бы пошли в первый.
с этого года поменялась программа и усложнились тесты, а нам сдавать тест в мае или июне.
сейчас сижу, смотрю пример теста на офиц сайте (жаль, только один), и глаза на лоб лезут
Математика состоит из двух различных тестов
1) только примеры (сложение, умножение, вычитание, деление). а, еще дроби! примеры есть не самые простые
например, 43+28 = , 86-21 =, 65 +___ = 93
а еще 3/4 от 40 ничего себе пример для семилетки!)
таблицу умножения мы выучили наполовину уже (а Милене только 7 лет) - я думала, мы опережаем, а мы по программе, оказывается)))
2) смешанные задания - напишу основное (всех тем и не переписать)))
- счет денег (когда считаешь фунты и пенсы, предполагается, что умеешь считать более сотни и тп), - это мы освоили
- четные-нечетные числа двухзначные,
- геометрия и фигуры 2д и 3д с вопросами про количество сторон-углов и тп,- почти освоили
- всевозможные единицы измерения (кг, литры, градусы, пинты, ярды и др всякие чисто местные)
- умение определять время (цифровое и аналоговое, писать цифрами, словами, сравнивать, из текстовых задач понимать вопрос), в процессе, половину прорешали
- писать все цифры до ста и записывать примеры СЛОВАМИ
- римские цифры
- логика и всякие последовательности, круги Эйлера (тут по-другому называются) - это то, что мы хорошо умеем
- календарь, дни недели, месяцы, сезоны - ну это как в РФ в первом классе, в процессе
- сравнение чисел до 1000 - это для нас легко, выезжаем на логике)))
- статистика и вероятности (типа определить по количеству "вероятно", "возможно" и тп)
- чтение графиков и решение задач с помощью графиков - такое в первом классе в РФ видела в программе, освоили
- ДРОБИ))) - умение определять, какая дробь по рисунку, сравнение дробей, примеры с дробями, задачи, умение составить дробь из текстовой задачи - это мы уже прорешали, кроме задач
Вообще самая жесть для меня - это то, что в каждом разделе есть задачи текстом, а не только примером, то есть написано же для носителей языка, а Милена догадывается, что спрашивают))))
про тесты по английскому даже писать не буду, я сама ответить не могу, не подумав
Жалко, что Милена расстраивается, когда ошибается. Математика у нас нормально идет, я стала заниматься с ней каждый день, оплатила ей подписку на сайте местном типа нашего Айкюши, она решает тесты по навыкам, которые на тесте пригодятся прямо по темам.
Кто еще не знает Айкюшу - рекомендую, там программа от 2 лет до 5 класса, постоянно пополняется. Мы там купили подписку на год. Детей очень мотивируют медали и кубки за правильные решения по темам
В общем, я думала, что мы далеко впереди, а мы по программе идем)))
я одного не понимаю, если у них такие нагрузки в школе, почему у них так много бестолочей?))) мне-то казалось, что тут вообще ничего не делают, домашку задают один раз в неделю и она ерундовая совсем. А тесты в итоге сложные
Мне кажется, в РФ мы бы уже в районной олимпиаде участвовали...
Напишите, у кого дети 1-2 класс, как программа, что проходите?
Тут деньги не собирают обычно, никаких поборов и тп.
Благотворительность очень уважают и ее много.