Итак, первый месяц позади, за это время:
-ушёл из школы в сменке- 1 раз
-забыл в раздевалке портфель-1раз
-забыл надеть свитер-1раз
-разбил телефон-1 раз
-потерял 2 карандаша (всего 2!)
-порвался пинал (кстати не самый дешёвый)
И это только меся...
6 постоянных зубов уже, сходили снова к зубному, лечить оказалось нечего, в саду вот приходил зубной, и сказал что у Роберта 2 дырки) Наш врач отправила нас еще пол года гулять. Покрыли постоянные зубки фторным лаком, рекомендовали перейти на пасту с фтором, что мы итак уже сделали. Похвалили Роберта за то, что хорошо зубки чистит, но задние нужно еще чуть лучше чистить) Теперь стоит по утрам натирает их, боюсь что эмаль всю сотрет.
В саду предложили английский, я сразу Роберта записала, на весь садик набралось 5 детей, у меня шок, я думала аншлаг будет, странные люди. Роберту очень понравилось, они там песенки поют, а учитальница присылает родителям на мэйл, что учили и мы их дома поем и я их Роберту перевожу и расталковываю, учим слова. Очень весело по-моему. И полезно.
У логопеда никаких продвижений, Роберт злится на нас, что мы его вечно поправляем, ему очень тяжело дается выговаривание буквы л. Домашнее задание всегда напоминает мне сам, сам делает, я только потом проверяю что и как, очень отвественно относится, и на самих занятиях старается, но когда говорит забывает всё, чему его научили(( Ну да ладно..
По прежнему ходит на музыку в саду, ему нравится петь.
Хотели записать еще куда-нибудь на спорт, но ребенок не хочет. Да и мне откроваенно его жалко, итак нет времени поиграть дома и погулять. Ведь самый возраст- играть! Даже мультики ушли как-то на задний план, фантазия у него уже очень хорошо работает и он сам выдумывает сюжеты не хуже мультиковых.
В компьютер не играет, хотя есть и пленшет у него, и комп и телик.. мы не прелагаем особо, сам он не настаивает, от мам слышу нередко, что дети нашего возраста проводят весь вечер за планшетами, мне их жаль, по моему еще успеют за свою жизнь насидеться.. Эта конечно вина родителей.
Всё так же много читаю ему, только то, что ему нравится. Энциклопедии и сказки, Роберт по ходу сам додумывает сюжет. Стал увлеченно смореть документальные фильмы, в основном про животных.
Когда у ребенка есть желание- пишим прописи и учим буквы, если все буквы знает, то может прочитать слово, я не настаиваю на занятиях и не имею никакой особой цели, просто занимаемся. Смотрю, что многие уже в нашем возрасте пошли на подготовки, а мы сами учимся, когда мы оба того хотим. Не знаю, права ли я, но перегружать с самого детства занятиями тоже не хочется.
Роберт отвественный, добрый и послушный мальчик, не редко слашу про ровестников, что дети врут, закатывают истерики, требуя что-то, в саду есть мальчик, который даже может взять не своё, ну будем открованны- украсть, я в шоке, мой ребенок тем более. Роберт даже если что-то натворит, всё равно признается, я его поругаю за пакость, но похвалю за признание. Все наказания у нас исключительно словесные. Нередко ребенок икренне ревёт, осознавая свою вину.
Так что вроде бы всё чудесно у нас, растём и развиваемся. Очень классный сейчас возраст, каждая минутка с ним в радость. Всё чаще думаю, что надо бы нам лялю, но всё равно как-то боязно.
Сколько ж я переживала за то, как и что ест или не ест мой ребенок. В какой-то момент я так устала постоянно волноваться, что просто отпустила ситуацию на самотёк, ну кому это надо, не хочешь не ешь суп и картошку, я сама не сильно их люблю, вообще варить перестала, стала кормить его только тем, что ему нравится и только тогда, когда он хочет. Не всегда это было супер полезно, признаюсь. Но со временем я всё наладилось само.
Далее себе на память..
В каком возрасте ваши детки стали раскрашивать раскраски?
Роберет зачирикивает весь лист или рисует огромную каракулю в центре, либо даёт мне карандаш, "мама, раскрась". Я его говорю, что давай вместе, давай я тебе помогу, я тебя научу, а он мне говорит "я не умею" и уходит, ему вообще не интересно. Я уже понакупала всяких, с его самыми любимыму мультяшками, а он отрывает картонный обложки, разрезает их на тонкие полоски детскими ножницами и весь интерес к ним заканчивается.
И я и мой муж в детстве просто обожали раскрашивать, в каком возрасте, я правда не могу сказать, по стенду в садике вижу, что уже многие ровестники неплохо соблюдают контор, но только не Роберт. Я крайне убеждена в полезности этой деятельности, как основной подготовки к письму. Но пока все картинкии крашу я (кстати очень расслабляет мозг, советую).
Как смотивировать его раскрашивать? Или рано, потом сам захочет? Или впринципе может на раскрашивать и не надо его особо пытаться этим увлечь?
Роберту уже 3 с половиной года.
У него отлично развита речь, знает много песен и стишков, рассказывает их, строит сложные предложения, что б выразить мысль, рассказывает о событиях, считает, причем не просто перечисляет цифры вслух, а именно отвечает сколько предметов. Всегда всё в тему говорит, даже шутит бывает. Но вот чёткость его речи меня напрягает, не выговаривает «в», «л», «р». В некоторых словах пропадают буквы «м» и "н", шипящие произносит нормально через раз. Причем за последние пол года речь обогатилась значительно, но вот какого-то особо прогресса в чёткости не заметила, некоторые слова он стал произносить лучше, но только некоторые. Часто встречаю деток, кто младше нас и говорят еще не очень, зато все слова выговаривают очень чётко.
Искать логопеда или еще рано и ребенок развивается в своем темпе?
"мамочка, я люблю тебя очень сильно, и папу люблю очень сильно, нодо ему сделать маленький подарочек" "какой?" "ммммм...надо подарить ему новый компьютер!"
"мамочка моя любименькая и красивильная, я буду тебя защищать!" " от кого?", "от папы!"
"мамочка, как это называется"(тычет пальцем в глаз) "веки" "нет мамочка, то, что мажут на глазки!" "тени" "да, тени, тебе надо желтые тени, я люблю желтый цвет"
"пойду посмотрю какая сегодня погода на улице.. ммм.. там так красиво, тепло и светло!"
" я самый сильный, самый ловкий, самый смелый!"
" мамочка, я уже большой мальчик, я сам!"
" я слопаю все конфетки!"
"что ты, Робушка, говоришь?" "не слушай мамочка, я играю!"
.... А так инетерсно послушать его. В играх уже говорит за всех персонажей по очереди.
К трем годам вместо отчета такой пост о развитии. Не собраться мне было его написать, а тут появился повод.
Вчера ходила в садик на аренгувестлус(беседа о развитии). 45 минут говорили с воспитателем только о моем ребенке, я рассказывала о его жизни и поведении дома, о его интересах и проблемах, а воспитатель рассказывала мне о нём в саду, о поведении, играх, предпочтениях. У нас очень опытная воспитатель, с 40-леним опытом, очень хорошо знает деток, психологую малышей, приводит много паралеллей. Она много лет работает именно в Ласнамяэ в садиках, где всегда в группах много русскоязычный детей, меня она к себе уже давно очень расположила. Она внимательна и всегда помнит, что ребенок говорит ей, что ест. Например рассказала мне, что взбитые сливки Роберт назвал «облачко», дома он никогда их не пробовал, в садике у него было открытие, что на киселе сверху сладкое облачко.
У Роберта в карте почти все плюсы, он лентяй и не одевается сам, дома никогда, а вот в садике оказывается сам надевает штаны и ботинки, я такого никогда не видела). Это его единсвенный минус серьезный, еще минусы стоят там, где коллективные игры и эстафеты на физкультуре. Но это скорее черта характера, он не сильно коллективен, хотя и в этом у нас глобальный прорыв посравнению с тем, что было даже пол года назад. Ну и конечно наши утренние слёзы, хотя тут тоже мистика, 3 дня в неделю нормально идёт, 2- рыдает. Почему, не понимаю. Мы много с ним говорим на эту тему, но я так и не смогла этого понять.
Роберт уже понимает по эстонски, имеет неплохой словарный зарас. Повторяет слова, если воспитатель видет, что не понимает, переводит ему. Дома тоже иногда на него находит и он начинает говорить.
До собеседования со мной с ним тоже провели беседу, на все вопросы на своем родном языке от отвечает привосходно, рассказал всех членов семьи, все имена, все цвета и формы и прочее. Так что мальчик молодец.
Я рассказала, что Роберт помнит свой первый садик и рассказывает, что там был паровозик и каруселька на площадке, хотя тогда он даже говорить толком не умел, уже больше полугода прошло. Воспитатель очень удивилась его памяти, в таком возрасте они не запоминают еще такие факты на столько продолжительное время. Хотя наш папа тоже помнит себя в детсадовском возрасте, много событий и фактов помнит. А я с трудом вспоминаю даже начальную школу.
Как и дома, в саду у Роберта нет особых пердпочтений, как и все мальчики он много играет с машинками, железной дорогой, нравится ему и с игровой кухней играть. Роберт с удовольствием рисует и строит из конструктора. Слушает книжки (на эстонском естественно). Спросила я с кем играет, у нас в группе 8 русскоязычных детей, 1 мальчик совсем малыш, второй часто болеет, третий Роберт, остальные девки. С девочками Роберту не особо интересно, так что он много играет с мальчиками-эстонцами, но я сама вижу, что ему с ними сложновато общаться пока. Но воспитатель видит в этом только плюсы, быстрее заговорит на эстонском, по её опыту к старшей группе говорят все.
Еще она рссказала, как Роберт перед сном прыгает с кровати на кровать (о боже!), он и дома такое вытворяет не редко. А еще стягивает одеяла с других детей и при этом смеётся. В общем чуствует себя, как я себе представляю, весьма конфортно в саду и довольно безнаказанно.
Показали мне его "личное дело", папку куда подшиты всякие задания, как он выполняет, туда же будут ставится и отчеты о беседах с родителями. В эту папку будет вкладываться всё до окончания сада, потом по ней можно будет проследить развитие ребенка.
Никаких особых наставлений не получила. Всё у нас как полагается для нашего возраста. Так что я рада, была очень плодотворная беседа. Заглянула в спальню, как мой зайка там спал.
О болезнях кстати сказала, что для яслей у нас «здоровенькая» группа, почти всегда больше 10 детей (из 18), это для яслей отличный показатель. Еще сказала, что Роберт очень даже типичный ясельный ребенок и ничуть не часто он болеет, на среднем уровне, в яслях все болеют много.
Первую ребенок перенёс тяжело, с температурой за 38. Это значит, что теперь каждую слудеющую так же тяжело будет переносить или нет? Каков ваш опыт?
Наконец-то мои старания увенчались хоть каким-то успехом.. Роберт пописал сегодня в горшок, причём 2 раза!! Раньше у него истерика начиналась при усаживании, приходилось громко петь и игрухи подсовывать) А он посидит, встанет и сразу пописает стоя... ааааа...
А сегодня посадила в очередной раз, пою "пис-пис-пис-пис".. и писюн не заправила, а он начала писать)) половина в горшок, половина на пол, но моему счастью не было придела! Думала сама уссусь от радости))) Обнимала его, целовала, хвалила, но думала совпадение, а после прогулки удалось фокус повторить! До сознательного хождения еще конечно много месяцев, но начало положено, мама счастлива!
Ходит за одну ручку уже уверенно, а еще несколько дней назад за одну ручку вообще не мог ходит. Отпускается и стоит, гораздо дольше, чем раньше, иногда только касается опоры. Делает несколько самостоятельных шагов и падает в мои объятия, конфеточка моя! Скоро пойдёт, заюшка..
Сомнительная умелка- залазит на батарею, иногда так же аккуратно слазит, а иногда не получается аккуратно- тогда главное поймать!
Утром просыпается, беру к нам на кровать- лежит со мной "ма-ма-ма-ма".. перелезет через меня, доползет до мужа "па-па-па-па"... днём правда путается и папу тоже "ма-ма-ма-ма" зовет.. Кстати папу очень любит, когда папа на работу уходит ревёт, вечером, если папа дома, от него вообще не отлипает.
Если я что-то спрашиваю, а он не понимает, делает удивленное лицо и вопросительной интонацией "эээ??ууу?", так забавно))
Учу пить из чашки, первые несколько глотков идут хорошо, потом начинает баловаться, пускает пузыри, выплёвывает.. А вот кушает хорошо, кусает и жует, даже пюрехи стал жевать, но думаю скоро с ними завяжем и перейдём на кусочки окончательно. Когда что-то вкусное ест, поёт "ням-ням-ням"... такой классный!!!
Стали наконец-то купатся сидя, неужели!! Хотя всё равно Роберта надо всё время страховать, что б не завалился. Наливаю немного воды, потом душем его мою, мыли, смываю. И короче такая беда у меня, голову мочу- ему налицо льется, он нервничает, издаёт странные звуки, но терпит, потом мылю, а как смывать??? Он ведь не понимает, что голову надо назад наклонять, получается, что весь шампунь в лицо! Рука только одна свобдная и наклонить ему голову никак не могу, свалится назад, если не поддерживать..
Поделитесь опытом с неопытной мамашей, как шампунь с головы сидячего ребенка?
Робса купать нужно в акваланге, я мокрая обычно с ног до головы, вытираю его, потом полностью вытираю себя! Так весело ручками по воде хлопать и ножками дрыгать)))
Мой сынуля страшный грызун! Роберт грызет всё- кровать, диван, подоконник, батарею, ковер, одежду свою и мою, игрушки и книжки (половина книг уже съедена), кусает меня и даже себя до синяков! Сегодня пыталась посчитать сколько раз за день меня укусит, на третьем десятке сбилась и это было до обеда! От конторского кресла уже летят куски общивки, от стульев на кухне давно, разгрыз на куски подставку под горячее, она из пробки, от рулона туалетной бумаги откусил огромный кусок, только успеваю изо рта вытаскивать опасные куски. А если не давать в рот сувать обижается, плачет, истерит и прочее...
Но самое страшное то, что у него от правого верхнего зуба походу уже кусок отвалился, край зуба стал неровный! я уже в панике, что с ним делать и когда это прекратиться??... Он ведь все зубы себе попортит!