«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.
Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде…
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились».
Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
А между прочим, Ольга Валяева хороший цикл статей про домашнее образование и даже анскулинг написала. Почти все я прочла. Буду дочитывать и продолжать думать.
Я продолжаю собирать информацию и материалы об альтернативных видах образования для детей.
Про систему Жохова я уже слышала, сейчас остаётся изучить всё повнимательнее и, возможно, организовать такой класс поближе к нам.
Любопытно было узнать, что отношение к этой школе имеет система «Бизнес-молодость». С одной стороны, это меня насторожило. С другой - ребята правы, начинать формировать мышление детей нужно даже раньше, чем в школе. И формировать предпринимательский ум - это невероятно важно.
Это видео мне ещё хочется послушать повнимательнее.
Михаил Федоренко компетентно, аргументированно и четко рассказывает о минусах школьного образования.
В мире, да и в нашей стране существует великое множество всевозможных педагогических систем, методик. Многие из них уже проверены временем, подтвердили свою состоятельность, имеют приверженцев, последователей. Генеральный директор ЗАО «Деловая среда» Михаил Федоренко уже давно интересуется проблемами школьного воспитания и обучения, достаточно компетентен в этих вопросах. По его мнению, в начальной школе особенно большой интерес вызывает методика заслуженного учителя России Владимира Жохова.
- Как вообще получилось, что вы заинтересовались темой детского образования?
- Наверное, лет 5 назад эта тема увлекла меня достаточно серьёзно. Я сам из Сибири, и там 4 года возглавлял одну из крупнейших региональных молодёжных организаций. Мы готовили всевозможные детские мероприятия. Тогда возник первый вопрос: что такое методы воспитания детей?
Проект «Деловая среда», которым я сейчас занимаюсь, напрямую с «детской» темой не связан. «Деловая среда» - стопроцентная дочка Сбербанка. Задача - создавать сервисы, продукты, решения для микро- и малого бизнеса. Это самый сложный сегмент в сфере продажи банковских продуктов. Я бы даже сказал, что банки только учатся сейчас с ним работать.
Поэтому мы выделились в отдельное «подразделение», чтобы находить инструменты работы с таким бизнесом. Мы учим начинающих предпринимателей, как стартовать, начинать свой бизнес и как в дальнейшем его эффективно развивать. Плюс к этому предоставляем ряд сервисов, которые могут помочь молодым предпринимателям на первых порах, от регистрации ИП до сложных ИТ-продуктов.
Чего мы хотим добиться? Наша задача - чтобы клиентская база росла, чтобы людей, занимающихся бизнесом, становилось больше.
Статистика неумолима. Менее 2 % россиян сегодня предпринимают что-то для того, чтобы начать бизнес. Тех, кто делает бизнес «в долгую», - ещё меньше.
Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.
Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е - по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.
Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
- нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
- верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11-12 классы в нашем привычном понимании.
Наконец-то я посмотрела все четыре серии о школе Summerhill - оказалось, это целый фильм, а не скучная болтовня. Интересный, художественный, с завихрениями сюжета - очень рекомендую посмотреть родителям.
О свободе, о доверии детям, о тех, кто не забыл, как это - быть детьми, счастливыми и свободными.
С интересом читаю Любовь Сгонник, слежу за домашним образованием в её интерпретации. Выложу статью, что сегодня заставила меня задуматься.
вот ее группа вконтакте "Подготовка детей к образованию"
«Детей надо заставлять учиться, а потом он начинает любить то, что хорошо знает», - это звучало рефреном на всех родительских собраниях, на которых я присутствовала в школе, когда учился мой сын. Вам знакомы эти слова? Порой, взрослые убеждали меня в том, что, якобы, очень благодарны своим родителям за насилие, совершенное над ними в детстве: «Меня заставляли заниматься музыкой. Я ненавидела эти вечные гаммы, этюды. Но только теперь осознала, что родители были правы, заставляя меня ходить в музыкальную школу. Они выработали во мне волю».
Воля нужна там, где есть сопротивление. Наличие воли возведено в ранг чего-то очень значимого. Кажется, что без воли человек не способен достичь успеха в жизни. Значимые результаты кажутся важнее наслаждения жизнью во всех её аспектах. На преодоление в себе лени тратится изрядное количество энергии, вместо того, чтобы рассмотреть причины, приведшие к отторжению.
Даже не замечается, что подавление в себе сопротивления ведет к ещё большей апатии, если результаты труда не признаны теми, ради кого ломал себя. Если всё делаешь ради собственного удовлетворения, то разве возникнет внутри нечто, что противится совершению действия? Вот и получается, что воля направлена против себя с целью достижения результатов, которые необходимо предъявить внешнему миру.
Преодоление трудностей я и сама когда-то считала важным навыком. Но однажды я поняла, какое же это счастье, когда занимаешься любимым делом без сопротивления. Достигаешь гораздо больших результатов, когда не прилагаешь волевых усилий на преодоление внутреннего отторжения.
Интервью с Ольгой Юрковской: источник
Домашнее образование школьников с каждым годом становится все популярнее. И многих родителей уже не пугает перспектива брать на себя ответственность за образование своих детей.
Кому подойдет обучение дома, и как выглядит на практике домашнее образование школьника?
Счастливая мама троих замечательных детей Ольга Юрковская готова поделиться своим опытом.