Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет
Игры, задания и упражнения для развития речи. Ч.2.
Зоопарк
На основе знакомых малышу звукоподражаний почаще предлагайте увлекательные игры. Например, коровка забодает: «Му-у-у!» (покажите, как она это делает), едем на лошадке (покачайте ребенка у себя на коленях): «Но-но!», а вот идет косолапый мишка (топ-топ) или скачет заинька (прыг-скок).
...
? Игра приучает малыша активно использовать звукоподражания.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Для того чтобы научиться мыслить и говорить, надо уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, то есть перерабатывать, осмыслять информацию, получаемую из окружающего мира. Без хорошо развитых внимания и памяти невозможна подражательная деятельность, а именно она лежит в основе обучения речи.
Малышу от года до трех лет необходимы занятия с развивающими игрушками, чтобы он научился различать предметы по величине, цвету, форме. Важно постоянно привлекать ребенка к общению, давая самые простые речевые образцы для повторения: междометия (ах, ой), звукоподражания (би-би, мяу), упрощенные слова (бух, ляля).
Как только появятся первые звукоподражания и упрощенные слова, необходимо проводить игры по развитию голоса (пропевание отдельных гласных звуков или звукоподражаний голосом разной силы и высоты).
Кроме голоса следует развивать дыхание.
Ведь если у ребенка слабый выдох, то и голос у него будет тихим, а многие звуки произнести не удастся.
У неговорящего малыша движения губ и языка развиты недостаточно, в таких случаях необходимо делать логопедический массаж и пассивную артикуляционную гимнастику, а такжемассаж кистей рук и пассивную, а затем и активную пальчиковую гимнастику.
Мозг ребенка – очень подвижная система. Незадействованные вовремя речевые зоны коры больших полушарий со временем могут «переключиться» на выполнение других функций. А это означает, что после трех лет научить малыша будет уже сверхсложно или вообще невозможно.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ |
Как манку сделать цветной.