Я понимаю что это просто упрямство. Вот не хочет он говорить и даже повторять слова. Ведь его и так все понимают. Читаю развитя 2х лет: словарный запас слов 200-300 слов, умение говорить предложения состоящие из 2-3 слов?!?! И паникую. Наш арсенал слов на сегодня:
1. мама - любимое слово, с языка не сходит.
2. папа - реже
3. баба - еще реже
4. ам-ам - кушать и пить
5. кака - мусор, и все что не вкусно.
6. бам - яма, кто-то или что-то упало, врезались машины и т.д.
7. бах - тоже самое, только с его участием.
8. тётя - иногда повторяет по 10 раз просто так
9. дя - да
10. этя -это (редко)
11. тё тям - кто там, что там. (тоже редко)
12. дай-дай - несколько раз только слышала.
13. неть- нет (в очень редких случаях)
14. ав-ав - лает собачка
15. му-му - соответственно корова
16. мяу-мяу - протяжно так, кошечка
Машины, самолеты, тракторы и поезда озвучивает по разному.
вот собственно и все! Не хочу я опять идти к нервопотологу. Были там и не один раз. последний раз в 1,5 года. Поставили диагноз ЗРР. На тот момент у него было в словарном запасе 4 слова. Назначили болючие уколы (забыла название) и таблетки нейромультивит и элькар в каплях. Прошли курс. Результата нет. только после уколов жутко стал бояться врачей. не дается даже послушать его. Я вижу что он развивается правильно и физически и психологически. он показывает в книжках все что не спроси (животных, предметы, транспорт), собирает простые пазлы, вставляет правильно деревянные вкладыши, собирает пирамидку, играет в доктора, кормит с ложки всех подрят, собирает конструктор лего ( строит башни в высоту), лепим с пластилина, рисуем карандашами, фломастерами, красками, с удовольствием смотрим мультики. просишь что-то повторить- улыбается или делает вид что не понимает меня. как его спровоцировать на разговор?