Войти Регистрация
Тёма — 6 лет 9 месяцев
Даша — 4 года 8 месяцев
Москва Россия
10 ноября 2014, 12:52   •  Статьи
28 марта, 15:31   •  Статьи

Вспышка кори по всему миру. Какие меры принимают в разных странах

Во всем мире наблюдается крупная вспышка кори. Почему так происходит и как с распространением кори борются в разных странах?

Читать далее →

Поделилась постом 6 апреля 2018, 12:24
Анастасия
Посмотреть 3 комментария
Поделилась постом 4 октября 2017, 18:57

РАСТВОРЫ ДЛЯ ИНГАЛЯТОРОВ (НЕБУЛАЙЗЕРОВ)

1. Препараты, расширяющие бронхи (Бронхолитики)

Беродуал, действующее вещество: фенотерол и бромид ипратропиума (раствор для ингаляций) - Предупреждение и лечение удушья при хронических обструктивных заболеваниях дыхательных путей. Наиболее эффективный из бронхорасширяющих препаратов, обладает наименьшими побочными действиями.

Взрослым и детям старше 12 лет - 2 мл (40 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день

Детям от 6 до 12 лет - 1 мл (20 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день

Детям до 6 лет - 0,5 мл (10 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 3 раз в день

Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора

Беротек, действующее вещество: фенотерол (0,1%-ный раствор для ингаляций) -

Для купирования приступа бронхиальной астмы:

Взрослым и детям старше 12 лет - 0,5 мл (0,5 мг - 10 капель), в тяжелых случаях - 1 мл (1 мг - 20 капель)

Детям 6-12 лет (масса тела 22-36 кг) - 0,25-0,5 мл (0,25-0,5 мг - 5-10 капель), в тяжелых случаях - 1 мл (1 мг - 20 капель)

Профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких:

Взрослым и детям старше 6 лет - 0,5 мл (0,5 мг - 10 капель) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день

Детям до 6 лет (масса тела менее 22 кг) - 0,25-1 мл (0,25-1 мг - 5-20 капель), до 3 раз в день

Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3-4 мл. Интервал между ингаляциями не должен быть менее 4 часов.

Сальгим, Вентолин Небулы, действующее вещество: сальбутамол (0,1%-ный раствор для ингаляций) - Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту значительно уступает Беротеку

Взрослым и детям - 2,5 мл (2,5 мг) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день с интервалом между ингаляциями не менее 6 часов

Предназначен для использования в неразведенном виде

Атровент, действующее вещество: бромид ипратропиума (0,025%-ный раствор для ингаляций) - Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту несколько уступает Беротеку и препаратам сальбутамола, но основным достоинством является безопасность применения

Взрослым и детям старше 12 лет - 0,5 мг (40 капель) на 1 ингаляцию, 3-4 раза в день

Детям 6-12 лет - 0,25 мг (20 капель) на 1 ингаляцию, 3-4 раза в день

Детям до 6 лет - по 0,1-0,25 мг (8-20 капель) на 1 ингаляцию, 3-4 раза в день (под наблюдением врача).

Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3-4 мл. Интервал между ингаляциями не менее 2 часов

2. Препараты, разжижающие мокроту (Муколитики) и выводящие мокроту (Секретолитики, отхаркивающие)

Флуимуцил, АЦЦ Инъект, действующее вещество: ацетилцистеин (10%-ный раствор для инъекций) - Нарушение отхождения мокроты из нижних дыхательных путей, облегчение отхождения слизистого секрета в верхних дыхательных путях

Взрослым и детям старше 12 лет - 3 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Детям от 6 до 12 лет - 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Детям от 2 до 6 лет - 1-2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Рекомендуемую дозу препарата следует развести с физраствором в соотношении 1:1

Курс лечения - не более 10 дней

Препараты ацетилцистеина не следует применять одновременно с приемом антибиотиков, т.к. они снижают всасываемость антибиотиков. В случаях, когда требуется одновременное введение ацетилцистеина и антибиотика, используют либо другую форму препарата: «Флуимуцил-антибиотик», либо применяют иные муколитические препараты, совместимые с антибиотиками (к примеру, на основе амброксола). Следует отметить, что применение препаратов ацетилцистеина снижает токсическое действие парацетамола на печень.

Лазолван, Абмробене, действующее вещество: амброксол (раствор для ингаляций и приема внутрь) - Острые и хронические заболевания дыхательных путей с выделением вязкой мокроты

Взрослым и детям старше 6 лет - 2-3 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Детям от 2 до 6 лет - 2 мл раствора на 1 ингаляцию 1-2 раза в день

Детям до 2 лет - 1 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Для приготовления ингаляционного раствора следует рекомендуемую дозу препарата развести с физраствором в соотношении 1:1

Курс лечения - не более 5 дней

Препараты на основе амбоксола не следует применять одновременно с противокашлевыми препаратами (например: кодеин, либексин, фалиминт, бронхолитин, пектуссин, синекод и др.). Применение препаратов амброксола способствует хорошему всасыванию антибиотиков.

Нарзан, Боржоми (слабощелочные минеральные воды) - Увлажнение слизистой дыхательных путей

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл минеральной воды, 2-4 раза в день.

Перед ингаляцией минеральную воду следует отстоять до дегазации.

Синупрет, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень генциана (горечавки), щавель, первоцвет, бузина, вербена) - Восстанавливает защитные свойства и уменьшает отек слизистой оболочки дыхательных путей при острых и хронических синуситах. Способствует оттоку экссудата из придаточных пазух носа

Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 16 лет - в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)

Для детей от 6 до 16 лет - в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)

Для детей от 2 до 6 лет - в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Геделикс, фитопрепарат (капли на основе экстракта плюща) - Заболевания верхних дыхательных путей и бронхов с трудноотделяемой мокротой, кашель (в т.ч. сухой)

Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 10 лет - в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)

Для детей до 10 лет - в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Микстура от кашля, фитопрепарат (порошок (детский и взрослый) для приготовления раствора на основе экстрактов растений: анис, корень солодки, корень алтея, термопсис) - Заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем, особенно при затрудненном отхождении мокроты

Для приготовления ингаляционного раствора следует содержимое 1 упаковки растворить в 15 мл физраствора до полного рстворения без осадка

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Мукалтин, фитопрепарат (таблетки на основе экстракта корня алтея) - Отхаркивающее средство при заболеваниях дыхательных путей и легких

Для приготовления ингаляционного раствора следует 1 таблетку растворить в 80 мл физраствора до полного растворения без осадка

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Пертуссин, фитопрепарат (раствор на основе экстракта растений: чабрец, тимьян) - Отхаркивающее средство при трахеите, бронхите, коклюше

Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 12 лет - в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)

Для детей до 12 лет - в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

3. Противовоспалительные препараты

Ротокан, фитопрепарат (спиртовой настой экстарактов растений: календула, ромашка, тысячелистник) - Острые воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Прополис, фитопрепарат (настойка) - Воспалительные процессы, боль и травмы верхних и средних дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:20 (1 мл препарата на 20 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Противопоказания - аллергия к продуктам пчеловодства

Эвкалипт, фитопрепарат (спиртовая настойка) - Воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения 10-15 капель препарата в 200 мл физраствора

На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3-4 раза в день

Противопоказания - бронхиальная астма, бронхоспазм (удушье)

Малавит, биологически активная добавка (спиртовая настойка на основе минеральных веществ и экстрактов растений) - Острые воспалительные заболевания и боль верхних и средних дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:30 (1 мл препарата на 30 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Тонзилгон Н, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень алтея, листья грецкого ореха, хвощ, ромашка, тысячелистник, кора дуба, одуванчик) - Острые и хронические заболевания верхних отделов дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит)

Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 7 лет - в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)

Для детей от 1 до 7 лет - в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)

Для детей до 1 года - в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Календула, фитопрепарат (спиртовой настой экстаракта календулы) - Острые воспалительные заболевания верхних отделов дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день

4. Противовоспалительные гормональные препараты (Глюкокортикостероиды) и противоаллергические препараты (Антигистамины)

Пульмикорт, действующее вещество: будесонид (суспензия для ингаляций, выпускается в «детской» (0,25 мг/мл) и «взрослой» (0,5 мг/мл) дозировках) - Острые воспалительные заболевания нижних дыхательных путей (бронхиальная астма, хроническая болезнь легких), требующие лечения гормональными препаратами. Обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием.

Взрослые/пожилые и дети старше 12 лет - 1 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день

Дети от 6 мес. и до 12 лет - 0,25 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день

Данный препарат не применяют в ультразвуковых небулайзерах. Если разовая доза препарата менее 2 мл, то следует добавить физраствор для увеличения объема ингалируемого раствора до 2 мл. В остальных случаях препарат ингалируют в чистом виде (без разведения в физрастворе).

Суточная доза препарата:

0,25 мг/мл - 1 мл по 0,25 мг/мл

0,5 мг/мл - 2 мл по 0,25 мг/мл

0,75 мг/мл - 3 мл по 0,25 мг/мл

1 мг/мл - 4 мл по 0,25 мл/мг или 2 мл по 0,5 мг/мл

1,5 мг/мл - 3 мл по 0,5 мг/мл

2 мг/мл - 4 мл по 0,5 мг/мл

Дексаметазон, (0,4%-ный раствор для инъекций, 4 мг/мл) - Острые воспалительные заболевания дыхательных путей, требующие лечения гормональными препаратами

На 1 ингаляцию используют 0,5 мл (2 мг) препарата, до 4 раз в день.

Курс лечения не более 7 дней

Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора.

Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.

Кромогексал, действующее вещество: кромоглициевая кислота (раствор для ингаляций, 20 мг / 2 мл) - Обладает антиаллергическим, противовоспалительным, антиастматическим действием.

Взрослым и детям старше 2 лет ингалировать по содержимому 1 флакона (без разведения с физраствором) 4 раза в день, по возможности, в равные временные интервалы.

При необходимости рекомендованная доза может быть увеличена в 2 раза, а частота применения может быть увеличена до 6 раз.

5. Противомикробные и антибактериальные препараты (Антибиотики и Антисептики)

Флуимуцил-антибиотик, действующее вещество: ацетилцистеин и тиамфеникол (порошок для инъекций и ингаляций в комплекте с растворителем) - Необходимость одновременного введения антибиотка и препарата разжижающего и выводящего мокроту и слизь из нижних и верхних дыхательных путей

Для приготовления препарата следует добавить 5 мл растворителя (1 ампулу) во флакон с порошком. Полученный препарат следует хранить в холодильнике не более суток, перед использованием подогреть до комнатной температуры

Взрослым и детям старше 12 лет - ½ флакона (250 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день

Детям до 12 лет - 8; флакона (125 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день

Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора

Фурацилин, действующее вещество: нитрофурал (0,024%-ный водный раствор, 1:5000) - Обладает дезинфицирующими свойствами. Лечение ОРВИ, предупреждение проникновения инфекции в более глубокие отделы бронхиального дерева

Для ингаляции используют готовый раствор фурацилина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 2 раза в день. Данный раствор необходимо заказывать в производственном отделе аптеки

Можно приготовить раствор самостоятельно, растворив 1 таблетку фурацилина в 100 мл физраствора до полного растворения без осадка. Ингалировать по 4 мл полученного раствора 2 раза в день.

Диоксидин, (0,5%-ный или 1%-ный раствор для инъекций) - Обладает дезинфицирующими свойствами широкого спектра действия.

Для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:4 для 1%-ного препарата или в отношении 1:2 для 0,5%-ного препарата.

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 2 раза в день.

Хлорофиллипт, фитопрепарат (1%-ный спиртовой настой на основе хлорофилла листьев эвкалипта) - Стафилококковая инфекция дыхательных путей

Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:10 (1 мл препарата на 10 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Препарат очень сильно окрашивается и не отмывается!

Гентамицин, (4%-ный раствор сульфата гентамицина для инъекций, 40 мг/мл) - Инфекции дыхательных путей

Взрослым и детям старше 12 лет - 0,5 мл (20 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Детям от 2 до 12 лет - 0,25 мл (10 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора. Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 12 лет - в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.

Для детей от 2 до 12 лет - в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.

Мирамистин, (0,01%-ный раствор) - Антисептик широкого спектра действия. Лечение инфекций дыхательных путей, в том числе сопровождающиеся гнойными выделениями

Взрослым и детям старше 12 лет для ингаляции используют готовый 0,01%-ный раствор мирамистина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.

Детям до 12 лет для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.

6. Иммуномодуляторы

Интерферон, (порошок для приготовления капель для носа) - Профилактика и лечение гриппа, а также других ОРВИ.

Для приготовления препарата следует вскрыть ампулу с порошком, влить в нее кипяченую или дистиллированную воду комнатной температуры до отметки 2 мл, аккуратно встряхнуть.

На 1 ингаляцию используют 2 мл полученного раствора, 2 раза в день.

Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 1 мл физраствора

Деринат, действующее вещество: дизорибонуклеат натрия (0,25%-ный раствор для наружного применения) - Профилактика и лечение гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций верхних дыхательных путей и их осложнений

На 1 ингаляцию используют 2 мл препарата, 2 раза в день.

Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 2 мл физраствора

7. Сосудосуживающие (противоотечные) препараты

Адреналин (Эпинефрин), действующее вещество: эпинефрин (0,1%-ный раствор гидрохлорида адреналина для наружного применения или инъекций) - Бронхоспазм (приступ удушья), аллергический отек гортани, отек гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе

Взрослым и детям старше 2 лет - 0,5 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют

Детям до 2 лет - 0,25 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют

Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора.

Также можно препаратпредварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 2 лет - в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.

Для детей до 2 лет - в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалиро-вать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.

Применять с осторожностью, увеличивает частоту сердечных сокращений! Не применять без консультации врача!

Нафтизин, действующее вещество: нафазолин (капли назальные, 0,05%-ный и 0,1%-ный раствор) - Аллергический стеноз (отек) гортани, стеноз (отек) гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе

Для приготовления ингаляционного раствора следует 0,05%-ный препарат развести с физраствором в соотношении 1:5 (на 1 мл препарата 5 мл физраствора) или 0,1%-ный препарат развести в соотношении 1:10 (на 1 мл препарата 10 мл физраствора).

Для снятия отека однократно ингалируют 3 мл полученного раствора, при необходимости процедуру повторяют.

8. Противокашлевые средства

Лидокаин, (2%-ный раствор гидрохлорида лидокаина) - Навязчивый сухой кашель. Местное анестезирующее действие

Взрослым и детям старше 12 лет - 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Детям от 2 до 12 лет - 1 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день

Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора.

Применять с осторожностью, имеются очень серьезные противопоказания! Не применять без консультации врача!

Туссамаг, фитопрепарат (капли на основе экстракта тимьяна) - Заболевания верхних дыхательных путей, сопровождающиеся непродуктивным кашлем

Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:

Для взрослых и детей старше 17 лет - в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)

Для детей от 6 до 16 лет - в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)

Для детей от 1 до 5 лет - в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)

На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.

Правила проведения ингаляций

1. Ингаляции следует принимать не ранее чем через 1-1,5 часа после еды, при этом не следует отвлекаться разговором. После ингаляций в течение 1 часа не рекомендуется разговаривать, принимать пищу, выходить на улицу (в прохладную погоду).

2. При заболеваниях верхних дыхательных путей (носа, околоносовых пазух и носоглотки) вдох и выдох необходимо делать через нос, используя маску. Дышать спокойно, без напряжения.

3. При заболеваниях средних дыхательных путей (горло, гортань) вдох и выдох следует делать через рот, используя маску. Дышать следует спокойно в обычном режиме

4. При заболеваниях трахеи, бронхов, легких рекомендуется вдыхать аэрозоль через рот, используя мундштук. Дышать глубоко и ровно.

5. Большинство растворов для ингаляций приготовляются на основе физиологического раствора 0,9% хлорида натрия (NaCl) в качестве растворителя и увлажнителя. Исходный лекарственный препарат разводят с физраствором в определенных соотношениях.

6. Хранить приготовленный раствор нужно в холодильнике не более суток. Перед употреблением обязательно подогреть до комнатной температуры

7. При одновременном назначении нескольких препаратов следует соблюдать очередность. Первым ингалируется бронхорасширяющее средство, спустя 15-20 минут - средство разжижающее и выводящее мокроту, затем, после отхождения мокроты, - антибиотик или противовоспалительное средство

8. Курс лечения зависит от сложности заболевания и применяемого препарата (от 5 до 10 дней)

9. Хотя небулайзерная терапия не относится к тепловым физиотерапевтическим процедурам, тем не менее, не рекомендуется проводить ингаляции при повышенной температуре тела

10. В небулайзерах запрещено использовать масляные препараты. Различные масла используются для лечения заболеваний только верхних дыхательных путей, для которых достаточно воздействие крупнодисперсных частиц, поэтому для ингаляций маслами используются паровые ингаляторы. Небулайзер производит мелкодисперсные частицы. При использовании масляных растворов, происходит попадание мелкодисперсных частиц масла в легкие, а это существенно повышает риск развития так называемых масляных пневмоний. Так же применение эфирных масел в небулайзерах повышает риск возникновения аллергии по причине высокой концентрации активных веществ в легких.

11. В большинстве небулайзеров не разрешено использование самостоятельно приготовленных отваров и настоев трав, поскольку они имеют взвесь, которая значительно крупнее частиц аэрозоли и небулайзер не может их пропустить, что в свою очередь может привести к поломке прибора. По той же причине в небулайзерах не используют суспензии и сиропы (за исключением специальных суспензий для ингаляций). Хотя существуют небулайзеры, которые способны работать с отварами трав.

12. Такие лекарственные препараты как Эуфиллин, Папаверин, Димедрол и им подобные средства, так же не могут быть использованы в небулайзерах, поскольку они не имеют «точек приложения» на слизистой оболочке.

13. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ!

Olga
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 2 октября 2017, 13:43


o5nzGVVO9k0.jpg
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Читать далее →

Ирина
Посмотреть 4 комментария
10 марта 2017, 20:14   •  Статьи
...есть прекрасный выход - рожайте детей. С детьми время становится осязаемым.

Его можно трогать. Измерять желаниями Сына стать гонщиком, а потом капитаном. И насколько длинными стали волосы у твоей Дочки.

Его можно нюхать. Можно считать полосками на платье, которое раньше было по колено. Время можно видеть. Слышать.Каждым новым слогом и шипящими, встающими на своё место.

Время можно держать в руках. На руках. И даже за руку. Его можно обнять. Обнять ещё сильнее. И оно обнимет тебя в ответ.

Время можно пробовать на вкус. Проверяя, такие же ли у него солёные слёзы, как и у тебя. Его можно целовать. В макушку. В щёку. И в ладонь.

Время можно ощущать своим взрослением. И забытыми деревянными пирамидками. С детьми время становится осязаемым. Его уже нельзя не замечать. И ты начинаешь замечать себя.

Екатерина Нигматулина

Посмотреть 3 комментария

16 января 2017, 12:05   •  Статьи

"Сравнивать современную жизнь можно с чем угодно: с жизнью среднестатистического американца или бытом каменного века. Можно вообще не сравнивать, дело ваше.

Но бывает, кажется, будто проблемы облепили со всех сторон и черная полоса длится целую вечность. Вот в такие моменты очень полезно почитать эту статью, взять себя в руки и порадоваться жизни. Но только тому, кто действительно хочет, чтобы ему полегчало.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

24 августа 2016, 17:03   •  Статьи

ВОЗРАСТ 0-3 ГОДА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР, ЗПРР, ЗРР), "СТРАННАЯ РЕЧЬ"

Темпы развития речи у детей очень вариабельны. Однако, если к 3 годам ребенок говорит лишь отдельные слова, недостаточно понимает обращенную речь, - это может говорить о задержке речевого развития, которая при своевременно начатой работе специалистов должна компенсироваться. Если отставание в речи сочетается и с некоторым отставанием в уровне умений и навыков в неречевых заданиях (не может собрать пирамидку, разложить по цветам карандаши и т.д.), - говорят о задержке психоречевого развития. Диагноз задержки ставит детский психиатр, он же при необходимости назначает стимулирующее развитие лечение, а коррекционную работу проводят педагоги - логопеды и дефектологи. Иногда бывает так, что ребенок говорит, но его речь отличается от обычной: например, он может только воспроизвести услышанное ранее (цитату из мультфильма или вопрос взрослого), но не может построить собственное активное высказывание. Такие повторы - эхолалии, - могут быть промежуточным этапом развития речи в норме, но если они существуют длительно - это повод обратиться за помощью.

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ К 3 ГОДАМ

Если ребенок к 3-м годам не говорит, нужно обратиться за помощью: к детскому психиатру для диагностики причин задержки речи и, при необходимости, лечения, а в дальнейшем начинать коррекционную работу с логопедом и дефектологом. Бывает, что ребенок говорит как будто на "своём" языке: слышатся интонации, но понять его невозможно. Проконсультируйтесь со специалистом. Диагноз полного отсутствия речи - алалии, - требует интесивной коррекционной работы.

СТРАХИ У РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Читать далее →

14 мая 2016, 10:05   •  Статьи
22 декабря 2015, 13:49   •  Статьи
Источник

У меня сегодня полезнейшая статья от педиатра, неонатолога, к.м.н. Ани @doctor_annamama. А еще Аня поделилась списком любимых и важных книг по детской психологии.

В современном мире родителей окружает масса информации по раннему интеллектуальному развитию ребенка.

Различные методики, системы и книжки, - все направлено на раннее развитие ребенка.

Тем не менее, не все знают, что помимо развития интеллектуального, важнейшее значение имеет эмоциональное развитие ребенка👶🏼 Как выяснилось, высокий уровень коэффициента интеллекта IQ никак не гарантирует нашим детям успех в жизни. «Троечники» зачастую добиваются гораздо большего, чем «отличники». Эмоциональный интеллект - это способность человека понять себя, управлять собой и своими чувствами, а также понять, принять и чувствовать другого человека.

Понятие эмоционального коэффициента EQ крайне важно в современном социальном мире, основанном на эмоциональных взаимодействиях: для достижения успеха человек должен быть развитым эмоционально, уметь управлять своими эмоциями и распознавать чужие. Это умение также закладывается в детстве.

Важнейшими составляющими эмоционального интеллекта являются:

✅Умение понять свои эмоции и управлять ими, восприятие себя как хорошего человека и высокая самооценка ✅Умение взаимодействовать с другими людьми ✅Способность справляться со сложными и стрессовыми ситуациями ✅Умение быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства ✅Жизненный фон: оптимизм и чувство счастья

Эмоциональный интеллект EQ можно и нужно развивать:
🔵формировать базовое доверие к миру ребенка, носить ребенка на руках, не ругать и тд; хвалить и повышать самооценку
🔵не стыдить ребенка;
🔵не стыдить мальчика за слезы;
🔵разрешать ребенку проживать полностью чувства;
🔵не останавливать при стрессовых ситуациях, а дать ребенку прожить и прочувствовать его эмоции;
🔵при падении или боли, при эмоциональных огорчениях нужно просто обнять, не отвлекать, не успокаивать и не переключать внимание ребенка, а дождаться пока ребенок сам успокоится и молча послушать ребенка, не давая никаких оценочных суждений произошедшей ситуации;
🔵не останавливать при проявлении положительных эмоций;
🔵не критиковать ребенка при чужих;
🔵озвучивать чувства ребенка: умение распознать свои чувства позволяет управлять ими; проговаривать чувства окружающих
🔵поощрять доброту и чуткость по отношению к окружающим;
🔵обращать внимание на чувства других людей и на красоту окружающего мира;
🔵учить справляться с ситуациями самостоятельно; предлагать ребенку самому решить проблему или предлагать разные способы решения проблемы на выбор
🔵учить ребенка не обижаться ни на кого
🔵не сравнивать ребенка с другими, а сравнивать ребенка с самим собой
🔵возлагать на ребенка ответственность за различные домашние дела и поощрять помощь ребенка по дому, покупкам или организации семейных мероприятий
🔵уделять внимание ролевым играм
🔵оставлять время и место свободной игре (как с другими детьми, так и самостоятельно), «дурачеству» с родителями и братьями\сестрам
🔵поощрять социальное взаимодействие ребенка с другими детьми и взрослыми
🔵читать книжки с различными сюжетными ситуациями
🔵до 5-6ти летнего возраста обучение должно происходить в игровой форме

Так что помимо развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка, не забудьте поощрять его эмоциональное развитие!

🚩Основная написанная об эмоциональном интеллекте книга для родителей, это книга Д. Готтмана «Эмоциональный Интеллект Ребенка. Практическое Руководство Для Родителей».
🚩 ❗️Нормальное здоровое общение с ребенком - это залог хорошего эмоционального интеллекта. Читайте как можно больше книг по детской психологии, формируйте базовое доверие к миру и соблюдайте принципы «позитивного воспитания».

Лично мои книги-фавориты по психологии, которые я смело Вам могу рекомендовать:
  • 📍Все книги А. Фабер и Э. Мазлишь
  • 📍Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»
    📍Л. Петрановская "Тайная опора" и "Если с ребенком трудно"
    📍Ю.Б. Гиппенрейер «Общаться с ребенком: как?»
    📍Януш Корчак «Как любить ребенка»
    📍Д.Грей «Дети с небес»
    📍Г. Ньюфельд «Теория привязанности»
    📍Л. Суркова «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет» и далее по возрастам.
    📍Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому» (книга как раз о раннем развитии, а не о психологии, но о развитии через самостоятельность)
    📍Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя» (это книжка о всестороннем развитии и упор там делается на интеллектуальное развитие ребенка, однако, подход мне понравился больше всего из прочитанных о раннем развитии книгах).

  • Берегите детей!

  • Мама и врач-педиатр, неонатолог, кандидат наук, Левадная Аня

Посмотреть 1 комментарий

4 ноября 2015, 16:55   •  Статьи


лечение мамой

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.»

Хаим Гинотт

Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение. Малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков. Поэтому когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется.

Читать далее →

11 июня 2015, 19:02   •  Статьи

При первом прочтении было много вопросов, несогласий, нюансов.

Перечитала еще раз - часть вопросов снялась.
Сделала конспект - выделила для себя основные мысли. Снялись практически все оставшиеся вопросы.

Из всего прочитанного о воспитании (пока что такого мало) - это, пожалуй, лучшее произведение.
Во-первых, с изложенным в книге трудно поспорить - описаны вроде бы обычные вещи, но о которых мы часто забываем. А они важны. Много интересных примеров с разбором.
Во-вторых, подход исключительно гуманистический и детоориентированный.
В-третьих, не забыт родитель со всей его усталостью, нервами и срывами. А когда тебя понимают, а не только указывают - читается легче и верится охотнее.

Конечно, каждый ребенок индивидуален и не всё, описанное в книге - стопроцентно сработает на всех детях. Но если понять общую идею и принципы - дальше со своим ребенком и правда становится хотя бы чуточку легче. Ну если не легче - то уж понятнее точно. А нам - в случае с молчащим ребенком - это особенно важно. Чтобы понимать, почему он делает то или иное и чего он вообще хочет.

Подкупает оптимизм и общая позитивность автора.

Что мне резало глаз - это "невропатолог" и "гиперактивный". Спишем это на то, что автор не медицинский работник и не врач. Где-то гиперактивность называется особенностью характера, а где-то диагнозом.

То, что осталось для меня вопросом - как вести себя конкретно в случае "кризиса негативизма", "качания прав" и "проверки границ", как "показать, кто в доме хозяин", "как позволить наступить последствиям" и т.д., если обычные методы не работают..
В целом - понятно: не ругать, объяснять, показывать. Или наш возраст просто перетерпеть. Но как понять, что возрастное, а что нет... Что - терпеть, а где - усилить уделяемое внимание ребенку. И как его усилить, если всё свободное время проводится с ним.. Но, наверное, тут каждый случай надо рассматривать отдельно, с психологом.

В целом книжка, конечно же, must read.
Мне кажется, всё остальное читать в общем-то не обязательно.
Разве что Гиппенрейтер, но там всё уже предсказуемо: активное слушание, которое тут тоже затронуто.

Конспект.

Читать далее →

Посмотреть 13 комментариев

3 июня 2015, 16:38   •  Статьи

Гуление (от глагола гу́лить) - стадия доречевого развития ребёнка, следующая за криком и предшествующая лепету. Продолжается примерно с 2-3 до 5-7 месяцев жизни ребёнка.

Представляет собой протяжные негромкие певучие звуки или слоги - как правило, это цепочки гласных, близких к /а/, /у/, /ы/, часто в сочетании ссогласными /г/, /м/. Начальный период гуления иногда обозначают как «гуканье», это более короткие и отрывистые вокализации (типа /гу/, /га/, /у/, /ка/). Более поздний период гуления (ближе к 4 месяцам) называют «свирель», это произнесение цепочки звуков каскадом.

Гуление имеет спонтанный характер и проявляются у ребёнка в состоянии спокойного бодрствования, чаще всего в присутствии взрослых; нередко сопровождается улыбкой и первым смехом.

У разных народов дети гулят практически одинаково, независимо от языкового окружения. Однако, как показывают экспериментальные исследования, уже к 6 месяцам звуки, произносимые детьми, начинают напоминать именно звуки их родного языка. Глухонемые дети также проходят стадию гуления (и начальную стадию лепета).

Посмотреть 2 комментария

4 февраля 2015, 16:53   •  Статьи
27 января 2015, 21:36   •  Статьи

До этого воротило от запаха чашки, в которой был кофе. А тут муж себе сделал - и мне чёт захотелось. Попросила его сделать и мне тоже, самый слабый и с молоком.

Решила почитать, что на эту тему пишут.

Можно ли кофе беременным?

Несколько чашек кофе в течение дня - обычное дело для многих женщин. Однако во время беременности перед любительницами бодрящего напитка остро встает вопрос: а можно ли беременным пить кофе?

Можно ли кофе беременным? 1

На вопрос «Можно ли кофе беременным?» отвечает врач-диетолог медицинского центра «Риммарита» Ольга Перевалова.

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

18 января 2015, 11:35   •  Статьи

Пронзительно...

Источник: ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ

Вчера в метро села на лавочку в ожидании поезда с мамой и сыном лет 6. Мама устало монотонно тюкала его с частотой стробоскопа на деревенской дискотеке. Обыденно так тюкала, без особой злости, было видно, что так у них - всегда. Это было так:

- Мам, у меня живот болит...
- А кто в этом виноват? Я же тебе говорила не есть столько.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

12 января 2015, 16:17   •  Статьи
28 декабря 2014, 12:19   •  Статьи

...а я про кашель (у нас теперь и Тёма закашлял, да)

"Расскажите, пожалуйста, как лечить кашель ингаляциями?"

Отвечает Комаровский Е. О.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

25 декабря 2014, 15:22   •  Статьи

Сетевое общение, которое многие из нас выбирают в качестве отдыха от домашней рутины, совсем не помогает отдохнуть, считает Елена Фетисова.

«Отдых - это смена деятельности!» - вздыхает молодая мама, отправляясь «развеяться» в сеть на «пару минут» после двухчасовой прогулки с детьми. Но отчего-то попытка использовать интернет как средство «передохнуть» и «переключиться» работает очень плохо. По крайней мере, не так, как ожидается.


Обычно мамы практикуют сетевые «прогулки», когда хотят ненадолго виртуально выйти из детской и «освежить мозги» после игры в «собери раскиданное» и вообще после многих часов сплошного детского лепета. Ведь если спросить молодую родительницу, что в заботе о детях утомляет больше всего, она не обязательно скажет: «Хозяйство!» В конце концов, по хозяйству «утомляется» мультиварка, пылесос и стиральная машинка-автомат.


Зато с детьми частенько устаешь попросту от общения - особенно если детей несколько, и они очень любят обращаться к маме все одновременно. Конечно, в теории это страшно неправильно - уставать от общения с детьми, и много найдется желающих воскликнуть: «А вот я никогда!..» Но…

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев