В понедельник мы ходили на второе занятие в "Азбуку", но к другому преподавателю. Занятие у нас вела молоденькая девочка.
Мне она понравилась больше, потому что ориентировалась она на Даню, на его интерес и его настроение, а также просто по-человечески была более позитивно к нам настроена!!!
Безусловно это меня и Даню расположило к ней!
Теперь непосредственно несколько слов о самом процессе:
если попробовать одной фразой охарактеризовать занятие, то звучать это будет так: "Я посижу с вашим ребенком, пока вы сходите в магазин"...
То есть, сопроводительного текста к действиям практически нет, я имею ввиду сопроводительный познавательный текст, такой как: Давай возьмем вот это СИНИЙ камушек, или принеси мне этот КВАДРАТИК...
Да, у меня не стоит первоочередной цели задолбить своего годовалого ребенка геометрией или названиями цветов,
НО коли вы педагог и ведете развивающие занятия, то и речь должна быть соответствующей!!!
Ну, да ладно, эта девочка еще молодая, без особого опыта, но Яна, которая вела первое занятие, она в этом центре главная!!!
А речь ровно такая же как и у этой начинающей девочки!
Второй неприятный момент. У всех педагогов грязные руки!!! Я понимаю, что они рисуют и лепят пластилином с детьми, но можно же вымыть руки после занятия с предыдущим ребенком, это очень неприятно, честное слово!!!
Должна отметить, что в нашей районой "Азбуке" все очень грязное!!! Вся мебель, полы, пособия, все!!!И еще, мне все таки кажется, что в комнате не должно быть слишком много отвлекающих предметов, тем более, когда на занятия приходят совсем маленькие!!! Потому что как и прошлый раз, как только мы вошли в комнату, Даня тут же рванул к горке и бассейну с шариками! И все! Забрать его оттуда было нереально! (Заметьте, в этом центре в каждой комнате есть горка!!!)Есть еще один административный минус: когда мы пришли узнавать о клубе, ценах и прочем нам дали неполную информацию. Таким образом, для нас стало сюрпризом, когда при заключении договора оказалось, что помимо 350 руб за занятие при абонементе, мы должны заплатить 2500руб за расходные материалы!!! Это немного при учете годового посещения, но откровенно говоря, нужно предупреждать заранее!Как итог скажу следущее: в "Азбуку" мы ходить не будем! Все слишком непрофессионально...
Теперь несколько слов о "Семе".
Клуб у нас новый, это очень приятно, так как все выглядит опрятным и не хочется как в "Азбуке" быстрее помыться после посещения их откровенно грязных комнат.
Нас записали на БЕСПЛАТНОЕ (что очень важно и главное честно) пробное занятие. Для нашего возраста предложили курс "Монтессори". Скажу сразу, я не являюсь знатоком системы Монтессори. Поэтому не могу судить о качестве преподавания именно по данной методике, но вот мой рассказ как все было!!!
Начну с того, что в группе оказались дети разного возраста: нам через несколько дней год, мальчику Р - год и 7, мальчику С - год и 9! Занятие началось со слов:"Сидим мы за столами сами или на руках у мамы, потому что дети должны привыкать сидеть за столом и привыкать к дисциплине!" Ну, что сказать? Я сдержала свой первый порыв сразу взять и уйти! Какое, простите, на хрен, сидение за столом в год? Да что там в год, да и в два года это сложно!!! Ну, ладно думаю, посмотрим, что дальше! А дальше началась пальчиковая гимнастика, которую делали мамы, потому что ни Даня мой, ни старшие дети даже не поняли, что от них хотят. Ну, а после случился апофиоз!!! Мы стали УЧИТЬ букву А! Ё#@%&, так сказать! Вы меня простите в очередной раз, но зачем в год, в два и даже в три учить буквы????? Тогда возникает законный вопрос: а что дети будут делать в школе? Ненавидеть ее, потому что там скучно и делать там нечего? Сейчас очень много развелось модных "методик" дрессировки детей - "Чтение с пеленок" и прочее. Ладно, это я отвлеклась!
В-общем, я начала понимать, что дело пахнет жареным, т.к. интересы и особенности детей никто не учитывает, весь так сказать, индивидуальный подход сводится к притягиванию и деланию детей удобными для
преподавания сомнительных методик, как это ни печально...
После такого урока, по другому я даже назвать это не могу, нам была предоставлена свобода. Т.е. началась непосредственно часть "Монтессори". В комнате много-много разных пособий, которые можно брать, играть с ними, потом убирать на место.
Мы пошли... Чтобы не погружаться в дебри эпистолярии, скажу сразу, Даня брал какой-то предмет из пособия, и сразу же направлялся к другому и так почти со всеми. Единственное что его более-менее заинтересовало это катание шарика с горки!
Минут через 10 после такого брожения (я естественно пыталась привлечь его внимание, показать как с чем можно поиграть), действия Дани стали преобритать стихийно-буйный характер, т.е. он просто выпрямив руку над полкой стал проходя мимо сгребать все подряд - ему просто нравилось все раскидывать!!! Я, как раненый сайгак, бежала за ним и все лихорадочно расставляла по местам... Сын несколько раз пытался выйти из комнаты, но дврь была закрыта и вроде как шло занятие... Потом мой парень просто стал ползать под столами и залазить на стулья! Короче, моторика требовала выхода!!! Но не куда было применить потребность поползать...
Про мальчиков скажу так, видимо это либо их харктерологическая особенность, либо возраст все таки дает знать, но они практически все время сидели на одном месте и перекладывали пирамидки.
В-общем, для нас с Даней эти 30 минут были мучением...
Потом мы пошли на ритмику в надежде выплеснть энергию, но так как мы повторять движения могли лишь с помощью мамы, то нас попросили... Кстати, и мальчика Р тоже попросили, потому что он тоже не повторял и что примечательно интереса у детей в глазах не было.
Какой вывод? Занятия явно расчитаны на более старший возраст, причем на много старший!!!
Ну, и общий вывод таков, что благодаря этим, на первый взгляд неудавшимся занятиям, я поняла ЧТО нужно моему ребенку! И еще поняла, что занятия в "Я Сам" в бассейне нам очень подходят (к сожалению, этот клуб один из самых дорогих)! И если получится найти, что-то типа гимнастики-развивалки для малышей (как в "Я Сам"), то мы обязательно будем туда ходить!
Читать далее