Пожалуй, самой яркой личностью конференции, можно смело назвать Диму Зицера - педагога, основателя школы неформального образования «Апельсин». Школа эта находится в Питере, как и сам Дима чаще всего, так что радуйтесь жители северной столицы. Позволю себе несколько вставок из его статей.
«В плохие ситуации наши дети попадут и без нас. На своем пути они встретят огромное количество народа, который сделает их жизнь хуже. И напротив, на их пути будет не так много людей, которые их примут такими, какие они есть, без условий контрибуции. Может, такими людьми для них будете вы, родители?»
Продолжение
Журнал "Семейное образование" проводит в ближайший месяц цикл из 8 вебинаров - участие стоит около 5 тр, но есть и возможность участвовать бесплатно - ничего сверхъестественного не требуют -
В рамках конференции я побывала на мастер-классе Жени Кац. Мне очень импонирует ее подход к обучению. К слову, математикой Алиса занимается с Женей один раз в неделю, и практически каждый день мы занимаемся дома по мотивам Жениных занятий, а также по ее тетрадкам и книгам, и это в общем-то всегда увлекательно))
Основная мысль Жениного выступления - математика - не телепатия! Математику важно понять, а не просто выучить.
В эти выходные прошла 2-я конференция «Альтернативное образование».
Хочу поделиться некоторыми мыслями, информацией, ссылками и идеями.
По правде говоря, я рассчитывала получить больше полезной информации или, как минимум, вдохновиться. Но часть спикеров, судя по всему, не до конца поняли, что от них требуется.
Обо всем за один раз я не смогу рассказать. Так что в этом посте только часть.
Обратите внимание на такую нестандартную личность, как Александр Лобок. Далеко не каждому он люб, но очень важные вещи говорит порой. Есть такая вещь, как образовательный инфантилизм, заключается он в том, что ребенок всё время ждет, что его «накормят» знаниями. По мнению Александра это вызвано чрезмерными стараниями мамы всячески развлечь ребенка, перманентными «хороводами и песнями». Смысл в том, что стараясь сделать обучение увлекательным, мы рискуем лишить ребенка его драйва, внутренней мотивации, заменяя ее мотивацией внешней, которая, как известно, не очень положительно отражается на способности ребенка самообразовываться.
Так что во всём нужно иметь меру и не заниматься развлечением ребенка 24 часа в сутки.
И трудности и скука весьма полезные гости в жизни ребенка.
Тема познавательного драйва задела меня за живое, так как в последнее время очень много об этом думаю, стараюсь разгадать, в чем же секрет. Как он появляется? Сам Александр, как бы внимательно я его не слушала, ответ не дал - либо он сам не знает, либо не посчитал нужным донести эту информацию до слушателей. А я пока не готова вынуть свои мысли наружу.
Но что точно могу сказать, так это то, что не стоит всё преподносить ребёнку на блюдечке. И, как говорит Женя Кац, ребенок тогда будет увлечен, когда он не будет чувствовать, что вам очень важно его научить чему-то.
И, пожалуй, приведу пример Александра о том, как он ходит с детьми в музей. «Приходя в музей, я разбиваю детей на группы, и говорю : «Даю вам 10 минут на этот зал. Найдите что-то особенно интересное, но такое, что никто другой не заметил». Годится даже ржавый гвоздь в углу зала».
Но даже в этом случае он отмечает, что «если я формирую ваш драйв, то это не ваш драйв».
Как бы там ни было, задуматься всё же стоит. Думать вообще бывает полезно, и очень здорово, если наши дети тоже будут уметь это делать)))
Больше информации об Александре на его сайте allobok.ru
Очень длинный пост о плодах дарования свободы ребенку, а также о решении проблем с разбросанными игрушками, неправильно надетой обувью, сладостями, капризами и о многом другом... а также о книгах-помощниках в даровании свободы себе и детям.
Небольшая история и цифры о моей трехмесячной работы над собой ))
Кто же будет спорить, что облачившись в платье, девочка/женщина ощущает себя по-особенному )))