Универсальные помощники
• Интернет-урок - http://interneturok.ru - видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
• ГДЗ - http://slovo.ws - готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
• Nashol.com - http://nashol.com - огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
• Школьные знания - http://znanija.com - здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
• Школьный помощник http://school-assistant.ru - материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
• Национальная электронная библиотека - https://нэб.рф/collections
- архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Русский язык и литература
• Грамота.ру - http://www.gramota.ru - особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
• Культура письменной речи - http://www.gramma.ru - здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
• Детская онлайн-библиотека - http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature - школьная программа по литературе за 1-11 класс.
• Краткое содержание книг - http://www.briefly.ru - крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Английский язык
• LearnEnglish Kids, LearnEnglish Teens -
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/?_ga=1.221978776.1263841284.1440757701 ,
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.16530614.1263841284.1440757701 - веселые образовательные порталы для детей в возрасте от 5 до 12 лет и 13-17-летних подростков.
• Puzzle English - http://www.youtube.com/user/PuzzleEnglish - канал на YouTube. Содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
Математика
• Нигма - http://www.nigma.ru/index.php?t=math - этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).
• Лови ответ - http://loviotvet.ru - с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
• Школьная математика - http://math-prosto.ru - здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
• Электронный учебник по биологии - http://www.ebio.ru - материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками.
• Энциклопедия «Флора и фауна» - http://biodat.ru/db/fen/anim.htm - собрана информация практически по всем видам животных и растений.
• Теория эволюции как она есть - http://evolution.powernet.ru/ - для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.
География
• Географический справочник онлайн - http://geo.historic.ru - справочные данные, физические карты и географический атлас.
• Краткая географическая энциклопедия - http://geoman.ru/geography/info/index.shtml - емко обо всем, чему учат учителя географии.
Химия
• Органическая химия - http://orgchem.ru - интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.
• Химия для всех - http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html - иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
• ChemNet - http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - электронная библиотека учебных материалов по химии.
Физика
• Физика.ру - http://www.fizika.ru - сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.
• Ядерная физика в интернете - http://nuclphys.sinp.msu.ru - популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников»
Стянула)))))
Урок № 1. "Панель инструментов" ИЗУЧЕНО!
Урок № 2. "Вырезаем объект"
Урок № 3. "Слои"
Урок № 4. "Текст"
Контрольное задание № 5. "Корректируем тона при помощи уровней"
Контрольное задание № 6. "Три способа цветокоррекций фотографий "
Контрольное задание № 7. "Корректируем фотографию при помощи кривых"
Контрольное задание № 8. "Исправление ошибок экспозиции с помощью корректирующих слоев"
Контрольное задание № 9. "Использование масок слоев"
Контрольное задание № 10. "Использование быстрой и обтравочной масок"
Контрольное задание № 11. "Использование стилей слоя"
Контрольное задание № 12. "Имитируем объём и глубину"
Контрольное задание № 13. "Инструмент Штамп (Clone Stamp)"
Контрольное задание № 14. "Инструмент Лечащая кисть (Healing Brush)"
Контрольное задание № 15. "Территория текст"
Контрольное задание № 16. "Увеличение насыщенности"
Контрольное задание № 17. "Применение инструмента Elliptical Marquee (Овальная область выделения)"
Контрольное задание № 18. "Карта градиента"
Контрольное задание № 19. "Делаем черно-белое фото в Photoshop"
Контрольное задание № 20. "Меняем цвет в Photoshop"
Контрольное задание № 21. "Применение инструмента Света/Тени (Shadow/Highlight)"
Контрольное задание № 22. "Превращаем фотографию в акварельный рисунок"
Контрольное задание № 23. "Делаем схему для вышивки из фотографии"
Контрольное задание № 24. "Черная и белая точки. Нейтральный цвет"
Контрольное задание № 25. "Выравниваем линию горизонта"
Контрольное задание № 26. "Колорируем фотографию"
Контрольное задание № 27. "Эффект полусепии"
Контрольное задание № 28. "Меняем цвет объекта на фотографии с помощью кривых"
Контрольное задание № 29. "Винтажный эффект"
Контрольное задание № 30. "Создаем ЛОМО снимок"
Контрольное задание № 31. "Придание цветности изображению"
Контрольное задание № 32. "Создаем фото с прохладными цветами"
Контрольное задание № 33. "Придаём фотографии ретро цвета"
Контрольное задание № 34. "Светящееся фото"
Контрольное задание № 35. "Наводим мягкий фокус на фото"
Контрольное задание № 36. "Заснеженный текст"
Контрольное задание № 37. "Легкий эффект акварели"
Контрольное задание № 38. "Эффект старого аналогового фото"
Контрольное задание № 39. "Загибаем картинку"
Контрольное задание № 40. "Превращаем новую фотографию в старую"
Контрольное задание № 41. "Цветная сетка на фотографии"
Контрольное задание № 42. "Розовое мерцание на фото"
Контрольное задание №43 "Эффект Капучино"
Контрольное задание №44 "Ванильная обработка"
Контрольное задание №45 "Фиолетово-голубой эффект"
Контрольное задание №46 " Светло-красный эффект"
Контрольное задание № 47 "Жёлто-коричневый эффект"
Контрольное задание №48 "Мягкий контрастный эффект"
Контрольное задание №49 " Создание фотографии из текста"
Контрольное задание №50 "Отражение на воде"
Контрольное задание №51 " Портретная ретушь"
Список литературы для 2класса:
1. Русские народные сказки
2. Сказки разных народов (бывших союзных республик)
3. К. Чуковский (сказки)
4. С. Маршак (стихи и сказки)
5. В. Чаплина (рассказы)
6. К. Паустовский (рассказы)
7. И. Крылов (басни).
8. М. Лермонтов «Бородино»
9. С. Могилевская (рассказы)
10. А. Линдгрен «О Малыше и Карлсоне»
11. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
13. Н. Сладков (рассказы)
14. Н. Носов (рассказы о Незнайке)
15. Б. Житков (рассказы)
16. В. Бианки «Лесная газета»
17. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
18. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
19. Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
20. Р. Киплинг «Маугли», сказки и рассказы
21. Русские народные сказки
22. Сказки разных народов (бывших союзных республик)
23. К. Чуковский (сказки)
24. С. Маршак (стихи и сказки)
25. В. Чаплина (рассказы)
26. К. Паустовский (рассказы)
27. И. Крылов (басни).
28. М. Лермонтов «Бородино»
29. С. Могилевская (рассказы)
30. А. Линдгрен «О Малыше и Карлсоне»
32. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
33. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
34. Н. Сладков (рассказы)
35. Н. Носов (рассказы о Незнайке)
36. Б. Житков (рассказы)
37. В. Бианки «Лесная газета»
38. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
39. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
40. Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
41. Р. Киплинг «Маугли», сказки и рассказы
42.. Русские народные сказки
43.Зарубежные народные сказки
44.А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
45.Бр. Гримм, сказки
46.А. П.Чехов "Белолобый", "Ванька"
47.Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей"
48.А. Милн "Винни Пух и все-все-все"
49.И. Крылов, басни
50.В. Драгунский "Денискины рассказы"
60. С. Маршак, стихи
61. Михалков, стихи
62. Пантелеев "Честное слово"
Список литературы для 3 класса
1. А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2. В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3. Б. Житков, рассказы
4. А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6. Гаршин "Лягушка - путешественница"
7. И. Крылов "Басни"
8. Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10. В. Одоевский "Городок в табакерке"
11. Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12. Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
13. А. Платонов "Разноцветная бабочка"
Список книг для внеклассного чтения для 4 класса
1. Аксаков С. «Детские годы Багрова-внука».
2. Аксаков С. «Аленький цветочек»
3. Андреев Л. «Петька на даче».
4. Барто А. «Твои стихи».
5. Благинина Е. «Гори, гори ясно!».
6. Булычев к. «Девочка с земли».
7. Введенский А. «Когда я вырасту большой».
8. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Новые приключения Электроника».
9. Владимиров Ю. «Ниночкины покупки»ю
10. Волков А. «Семь подземных королей».
11. Гайдар А. «Тимур и его команда», «Голубая чашка».
12. Галанов Б. «Книжка про книжки»
13. Гарин-Михайловский Н. «Гимназисты», «Детство Темы».
14. Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
15. Горбовский Г. «Чудеса под ногами», «Следы на земле».
16. Глухов А. «Из глубины веков»
17. Голявкин В. «Никакой я горчицы не ел».
18. Горький М. «В людях», «Детство»
19. Григорович Д. «Гуттаперчивый мальчик»
20. Даль В. «Сказка о Иване и молодом сержанте…», «Старик-годовик».
21. Драгунский В. «Денискины рассказы», «На Садовой большое движение».
22. Железников В. «Про Катю».
23. Житков Б. «Морские истории».
24. Жуковский В. «Сказки».
25. Заходер Б. «Стихи и рассказы».
26. Ишимова А. «История России в рассказах для детей».
27. Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки», «Кондуит и швамбрания».
28. Ковадь Ю. «Чистый двор».
29. Козлов С. «Поющий поросенок».
30. Коринец Ю. «Четыре сестры», «Туесок».
31. Короленко В. « В дурном обществе».
32. Крылов И. «Басни»
33. Куприн А. «Рассказы».
34. Ласкин С. «Саня Дырочкин - человек общественный».
35. Лермонтов М. «Ашик-Кериб».
36. Львов Л. «Книга о книгах».
37. Мамин-Сибиряк Д. «Рассказы и сказки».
38. Маршак С. «Сказки. Стихи. Загадки.».
39. Матвеева Н. «Кроличья деревня».
40. Медведев В. «Баранкин, будь человеком!».
41. Мориц Ю. « Большой секрет для маленькой компании».
42. Некрасов Н. «Стихотворения, посвященные русским детям».
43. Носов Н. «Рассказы», «Витя Малеев в школе и дома».
44. Одоевский В. «Городок в табакерке».
45. Олеша Ю. «Три толстяка».
46. Осетров Е. «Сказ о Друкаре Иване и его книгах».
47. Остер Г. и «Зарядка для хвоста», «Вредные советы».
48. Паль В. «Человек придумал книгу».
49. Пивоварова И. «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»
50. Погорельский А. «Черная курица, или подземные жители».
51. Пришвин М. «Говорящий грач».
52. Пушкин А. С. «Сказки».
53. Сапгир Г. «Птицы в тетради», «Звездная карусель», «Четыре конверта».
54. Сивоконь С. «Уроки детских классиков».
55. Сотник Ю. «Рассказы», «Архимед Вовки Грушина».
56. Толстой А. Н. «Курган: баллады и былины».
57. Толстой Л. Н. «Детство», «Детство Никиты»
58. Успенский Э. «25 профессий Маши Филиппенко».
59. Ушинский К. «Рассказы для детей».
60. Хармс Д. «Стихи».
61. Цыферов Г. 2Обыкновеная капля», «В медвежачий час».
62. Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки», «Смелая жизнь», «Записки институтки».
63. Черный С. «Стихи»
64. Чехов А. П. «Детвора», «Каштанка», «Мальчики».
65. Чуковский К. 2Серебряный герб».
66. Шварц Е. «Сказки, повести, пьесы».
67. Ян. В. «Никита и Микита».
Список литературы для 5 класса:
1. А. С.Пушкин "Руслан и Людмила"
2. 2 И. Крылов "Басни"
3. Г. Х. Андерсен "Снежная королева"
4. М. Зощенко, рассказы
5. Н. В. Гоголь "Ночь перед Рождеством", «Вечера на хуторе близ Диканьки».
6. Д. Дефо "Робинзон Крузо"
7. Кун "Мифы и легенды Древней Греции"
8. И. Тургенев "Муму, рассказы из «Записок охотника».
9. К. Булычев Заповедник сказок.
10. Дж. Родари "Голубая стрела"
11. М. Твен "Приключения Тома Сойера"
12. Э. Сетон - Томпсон "Рассказы о животных"
13. Н. Носов "Незнайка на луне"
14. Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес"
15. Я. Э. Голосовкер сказания о Титанах.
16. Бус Кресень. Русские веды.
17. Н. Кун. Что говорили греки о своих богах и героях.
18. Словарь славянской мифологии.
19. В. Даль О суевериях русского народа. Сказания русского народа.
20. Русские народные сказки собранные для детей различными авторами: А. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным, Н.. Кругловым, М. Булатовым.
21.М. Ю. Лермонтов Лирика. Ашик-Кериб (турецкая сказка) запись М. Ю.Лермонтова
22. Л. Н. Толстой Севастопольские рассказы.
23. К. Г. Паустовский Рассказы.
24. А. П. Платонов Сказки.
25 Дж. Даррелл Зоопарки. Зоопарк на острове. Говорящий сверток. Рози, моя родственница.
26. Дж. Родари. Сказки по телефону.
27. А. П.Чехов Пересолил.
28. И. А. Бунин Лирика. Рассказы.
29. И. С. Шмелев Мартовская капель.
30. А. М. Ремизов Посолонь. (сказки)
31. Е. И. Замятин Рассказы.
32. А. И. Куприн Рассказы для детей.
33. А. Аверченко Рассказы для детей.
34. М. Зощенко Рассказы для детей.
35. В. И. Белов Рассказы. Лад.
36. В. П. Астафьев Рассказы для детей.
37.Туве Янссон Невидимое дитя.
38. Астрид Линдгрен приключения Калле Блумквиста.
39.Стихи и песни о нашей Родине, о ее защите, о Великой Отечественной войне.
Список литературы для учащихся 6 класса:
1. Мифы и легенды, сказания народов мира.
2. Гомер Илиада. Одиссея.
3. Р. Стивенсон Вересковый мед.
4. Русские народные сказки. Сказки народов мира.
5. Из древнерусской литературы. Житие Александра Невского.
6. Из русской литературы XVIII века
7. Г. Державин Лебедь.
8. Н. Карамзин Счастливый Карла.
9. Из русской литературы XIX века.
10. К. Батюшков На развалинах замка в Швеции.
11. Д. Давыдов Партизан.
12. Ф. Глинка Луна. Утро вечера мудренее. Москва.
13. А. Пушкин Жених. «Во глубине сибирских руд...», Дубровский выстрел.
14. К. Рылеев Смерть Ермака.
15. А. Дельвиг Русская песня.
16. Е. Баратынский Родина.
17. Н. Языков Родина. Настоящее. Две картины.
18. Ф. Тютчев Сон на море. Весна. «как весел грохот летних бурь».
19. А Погорельский Черная курица или подземные жители.
20. А. Кольцов «Не шуми ты рожь…», Лес.
21. В. Одоевский Серебряный руль.
22. М. Лермонтов Воздушный корабль. Русалка. Морская царевна.
23. «Горные вершины…».
24. Н. Гоголь Заколдованное место.
25. А. Майков «Боже мой! Вчера ненастье…», Сенокос. Емшан.
26. И. Тургенев Хорь и Калиныч.
27. Н. Некрасов Влас.
28. Ф. Достоевский Мальчик у Христа на елке.
29. Н. Лесков. Человек на часах.
30. Л. Толстой. Хаджи - Мурат.
31. А. Чехов Толстый и тонкий. Беззащитный существо. Налим. Жалобная книга.
32. И. Бунин Стихотворения
Список литературы для учащихся 7 класса:
Фольклор.
1 Илья Муромец и Соловей - разбойник. Садко. Василий Буслаев. Пословицы и поговорки народов мира.
Из русской литературы XIX века:
2 И. Крылов Лягушки просящие царя.
3 А. Мерзляков «Среди долины ровныя…».
4 В. Жуковский Рыцарь Тогенбург.
5 Ф. Глинка К почтовому колокольчику.
6 К. Рылеев Петр Великий в Острогожске.
7 А. Пушкин Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Барышня-крестьянка. Скупой рыцарь.
8 Н. Языков Пловец.
9 М. Лермонтов Завещание. Памяти А. И.Одоевского.
10 Н. Некрасов Саша.
11 И. Тургенев. Бурмистр. Певцы.
12 Ф. Тютчев Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами…».
13 А. Фет «Уснуло озеро…». Буря. «Я пришел к тебе с приветом».
14 А. Майков. Гроза.
15 Я. Полонский. Дорога.
16 А. К. Толстой. Василий Шибанов. Князь серебряный.
17 Л. Толстой. Детство.
18 М. Салтыков- Щедрин. Дикий помещик.
19 А. Чехов. Тоска. Размазня.
20 А Куприн. Изумруд.
Из русской литературы XX века:
21 И. Бунин. Сны Чанга.
22 В. Брюсов. Нить Ариадны.
23 В. Иванов. Язык.
24 А. Блок. «Ветер принес из далека…». «Девушка пела в церковном хоре». «Там, в ночной завывающей стуже…».
25 С. Есенин. «Клен ты мой опавший…»
26 А. Ахматова. «Я научилась просто мудро жить…».
27 Тэффи. Свои и чужие.
28 Дон-Аминадо. Четыре времени года. Города и годы.
29 Н. Гумилев. Леопард.
30 М. Осоргин. Земля.
31 М. Цветаева. Стихи о Москве.
32 М. Зощенко. История болезни.
32 И. Заболоцкий. Некрасивая девочка.
33 Я. Смеляков. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида.
34 В. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
35 В. Шукшин. Критики.
36 Р. Фрасрман. Дикая собака динго, или повесть о первой любви.
37 А. Рыбаков. Трилогия о Кроше
Из зарубежной литературы:
38 Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
39 Э. По. Лягушонок.
40 Дж. Лондон. На берегах Сакраменто.
41 Р. Брэдбери. Все лето в один день.
Хрестоматии
Список литературы для учащихся 8 классов:
Из русской литературы XIX века:
1 И. Крылов. Кошка и соловей.
2 К. Рылеев. «Я ль буду в роковое время…».
3 П. Вяземский. Тройка.
4 Е. Баратынский. « Мой дар убог, и голос мой не громок…». Муза.
5 А. Кольцов. Русская песня. Разлука.
6 А. Пушкин «Вновь я посетил…».
7 М. Лермонтов Маскарад.
8 Н. Гоголь. Шинель.
9 Н. Некрасов «Душно! Без счастья и воли…». «Ты всегда хороша несравненно…».
10 А. Фет. «На заре ты ее не буди…». «Буря на небе вечернем…». «Я жду соловьиное эхо…».
11 А. Майков. «Вчера - и в самый миг разлуки…».
12 Л. Толстой Юность.
13 А. Чехов Человек в футляре.
13 В Короленко. Мгновение.
Из русской литературы XX века:
14 М. Горький. Старуха Изергиль.
15 И. Анненский. Снег.
16 Д. Мережковский. Родное. Не надо звуков. «Кроткий вечер тихо угасает…»
17 В. Брюсов. Грядущие гунны.
18 К. Бальмонт. Безглагольность. Меж подводных стеблей.
18 А. Блок. На поле Куликовом.
19 А. Белый. Заброшенный дом.
20 М. Волошин. Коктебель.
21 А. Ахматова. Вечером. «Вечерние часы перед столом…». «Проводила друга до передней…».
22 С. Есенин. Письмо матери.
24 В. Астафьев. Ангел-хранитель.
25 Н. Рубцов. «В святой обители природы…».
26 А. Грин. Бегущая по волнам.
27 Ч. Айтматов. Ранние журавли.
28 Л. Соболев. Морская душа.
29 Р. Погодин. Альфред.
Из зарубежной литературы:
30 В. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.
31 А. де Сент-Экзюпери. Планета людей.
32 В. Гюго. Девяносто третий год. Отверженные.
33 Г. Уэллс. Война миров.
34 Э. По. Золотой жук.
Хрестоматии
Список литературы для внеклассного чтения для учащихся 9 класса:
1. Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.
2. Д. И. Фонвизин. Недоросль. Бригадир.
3. Стихотворения: М. В. Ломоносова, Г. Р.Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н.Батюшкова, Е. А. Баратынского, И. А.Крылова.
4. А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.
5. Н. М.Карамзин. Бедная Лиза. История государства Российского.
6. А. С.Грибоедов. Горе от ума.
7. А. С.Пушкин. Стихотворения. Евгений Онегин. Борис Годунов.
8. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Герой нашего времени.
9. Н. В. Гоголь. Мертвые души, Повести.
10. А. Н. Островский. Пьесы.
11. Стихотворения: Н. А.Некрасова, Ф. И.Тютчева, А. А.Фета, А. Н.Майкова, Я. П.Полонского.
12. И. С.Тургенев.. Первая любовь. Вешние воды.
13. Л. Н.Толстой. Юность.
14. Ф. М.Достоевский. Белые ночи.
15. А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.
16. М. Горький. Мои университеты.
17. Стихи: А. Блока, С. А.Есенина, В. В.Маяковского, М. И.Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А.Заболоцкого, А. Т.Твардовского, Н. М. Рубцова, Е. А.Евтушенко, А. А.Вознесенского, Б. А.Слуцкого, И. А.Бродского.
18. М. А. Булгаков. Собачье сердце. Рассказы.
19. Сатирические произведения:
20. А. Аверченко, Н. Тэффи, М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера.
21. Научная фантастика: А. Беляева, И. Ефремова, бр. Стругацких, К. Булычева.
22. Повести о великой Отечественной войне: Г. Бакланова, Ю Бондарева, В. Быкова.
23. В. Шекспир. Комедии и трагедии.
24. Ж. Б. Мольер. Комедии.
25. Хрестоматии для учащихся 9 классов:
26.
Список литературы для чтения для учащихся 10 класса:
1. А. Пушкин. Кривцову. Дориде. Именины. «Погасло дневное светило…». К портрету вяземского. Нереида. Муза. Демон. «Свободы сеятель пустынный…».К морю. Поэт. Сожженное письмо. Три ключа. Воспоминание. «Дар напрасный, дар случайный…». «Не пой красавица при мне…». Поэту. Элегия. Труд. Прощание. «Я здесь Инезилья…». В начале жизни школу помню я… Пиковая дама. Пир во время чумы.
2. П. Катенин. Сонет.
3. Д. Давыдов. Вальс. «Не пробуждай, не пробуждай… ».
4. Н. Некрасов. «Безвестен я…». «Внимая ужасам войны…». «Замолкни Муза мести и печали…». Кому на Руси жить хорошо.
5. Ф. Достоевский. Преступление и наказание.
6. И. Гончаров. Обломов.
7. А. Герцен. Былое и думы.
8. Я. Полонский. Зимний путь. Затворница. Песня цыганки. Весна. «Когда октава за октавой…». «Не мои ли страсти…».
9. А. К. Толстой «Средь шумного бала…». «Ты не спрашивай, не распытывай…».
10. И. Тургенев. Отцы и дети.
11. Л. Толстой. Война и мир.
12. А. Островский. Бесприданница.
13. А. Чехов. Вишневый сад.
14. Ч. Айтматов Пегий пес, бегущий краем моря.
15. Ф. Искандер. Сандро из Чегема. Созвездие Козлотура.
16. Ю. Казаков. Во сне он громко плакал. Голубое и зеленое.
17. В. Распутин. Деньги для Марии.
18. А. Рыбаков. Неизвестный солдат.
19. В. Розов. В поисках радости.
20. Н. Рубцов. Лирика.
21. А. Твардовский Дом у дороги. Страна Муравия. Лирика.
22. В. Шукшин. До третьих петухов. Энергичные люди. Рассказы.
23. Хрестоматии для учащихся 10 классов.
Список литературы для чтения для учащихся 11 классов:
1. И. Бунин. «Покрывало море свитками…». «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…». Митина любовь.
2. В. Короленко. Чудная.
3. М. Горький. На дне.
4. А. Куприн. Гранатовый браслет.
5. Д. Мережковский. Поэту наших дней. Леонардо да Винчи. Дети ночи. Парки.
6. В. Брюсов. Фаэтон. «Идут года, но с прежней страстью…». Парки в Москве.
7. К. Бальмонт. Змеиный глаз. Слова - хамелеоны. В застенке. Гармония слов.
8. В. Иванов. «Великое бессмертья хочет…». «У лукоморья дуб зеленый…».
9. А. Блок. «Ты отошла, и я в пустыне…». «Опустилась занавеска линялая…». «Тропами тайными, ночными…». «О доблестях, о подвиге, о славе…». На железной дороге. Шаги командора. И др.
10. А. Белый. Маг. Родина. Родине.
11. А. Аверченко. Аполлон.
12. Саша Черный. Обстановочка.
13. Н. Гумилев. «Зачарованный викинг яшел по земле…». «Из логова Змиева…». «Священные плывут и тают ночи».
14. А. Ахматова. Исповедь. «Сжала руки под темной вуалью…». Песня последней встречи. Приморский сонет. Реквием.
15. О. Мандельштам. «Отчего душа так певуча…». «Образ твой мучительный и зыбкий…». «Мы живем под собою не чуя страны…».
16. В. Хлебников. «Москва, ты кто?..». Не шалить!
17. В. В. Маяковский. «А вы могли бы?». Юбилейное. Письмо
18. Хрестоматии для 11 кл.
Взяла с сайта http://www.pandia.ru/text/77/416/83823.php
Что должен знать будущий первоклассник?
Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Внимание:
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
- уметь чётко произносить все звуки речи
- уметь интонационно выделять звук в словах
- уметь выделять заданный звук в потоке речи
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
- уметь произносить слова по слогам
- уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные)
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
- уметь составлять несколько предложений о предмете
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
- уметь наизусть читать любимые стихотворения
- знать автора прочитанного стихотворения
- уметь последовательно передавать содержание сказки
Требования к математическим представлениям первоклассника:
- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- знать знаки +, -, =,<, >.
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)
- уметь соотносить цифру и число предметов
- уметь сравнивать 2 группы предметов
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Требования к представлениям об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
- знать 1-2-3 комнатных растения
- знать названия 12 месяцев года
- знать названия всех дней недели
- знать домашний адрес, название страны, города, улицы
- знать полные имена членов своей семьи, где и кем работают
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Тест для определения уровня развития дошкольника
- I субтест - исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
- II субтест - исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
- III субтест - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
- IV субтест - выявление умения обобщать.
Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого
I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».
а) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы - это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений
II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями
III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа - другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»
а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
выявление умения обобщать
IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье... - одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...
Правильные ответы:
I субтест:
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва
II субтест
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный
III субтест
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер
IVсубтест
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения
Обработка результатов
I субтест:
Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь - ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.
II субтест:
Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».
III субтест:
За правильный ответ - 1 балл, за ответ после второй попытки - 0,5 балла.
IV субтест:
При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении III и IV субтестов уточняющие вопросы не задаются.
При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, - 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).
Интерпретация.
Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку - дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х • 100% / 40
где х - сумма баллов, полученных испытуемым.
На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности - 32 балла и более (80-100% ОУ),
3-й уровень - 31,5-26 баллов (79,0-65%),
2-й уровень - 25,5-20 баллов (64,9-50%),
1-й уровень - 19,5 и менее (49,9% и ниже).
Тест для оценки объема внимания дошкольника
Чтобы оценить объем внимания дошкольника, используется стимульный материал, изображенный на рисунке. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
"Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках"
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов теста
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).
Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов - ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек
8-9 баллов - ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек
6-7 баллов - ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов - ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла - ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне объема внимания
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий
6-7 баллов - средний
4-5 балла - низкий
0-3 балла - очень низкий.
Какие документы нужны для приема в первый класс?
Для зачисления ребенка в первый класс вам нужно предоставить в общеобразовательное учреждение:
1. Заявление о приеме ребенка (его нужно зарегистрировать в школе);
2. Медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000, заверенную печатью главврача поликлиники (Карта ребенка готовится родителями самостоятельно и включает в себя сведения о всех сделанных ребенку прививках, заболеваниях, анализах и результатах полной диспансеризации ребенка);
3. Справку о месте проживания ребенка;
4. Паспорт одного из родителей (или лиц, их заменяющих), который предъявляется им лично при подаче заявления.
Дополнительно в некоторых школах требуют:
- Копию свидетельства о рождении ребенка и родителей;
- Полис ОМС;
- Фото ребенка;
- Характеристику из детского сада;
- Анкету (форма анкеты предлагается в школе);
- Справку от невропатолога;
- Копии свидетельства о рождении родителей;