Какие сказки читать |
Обработка сказки и иллюстрации |
Какая закономерность жизни, заложенная в сказке бессознательно закрепляется в сознании |
В чем смысл сказки |
Какой стрессовый фактор заложен в сказке |
Три Медведя |
обработка Л.Н. Толстого Иллюстрации Васнецова, Репкина, Рачева |
Закладывается понятие «свой-чужой». В этом мире есть люди, которых можно назвать «своими», а есть «чужие». Не каждого человека стоит пускать в свой дом - есть те, которые будут вести себя в нем не по нашим правилам |
Смыслов у сказки очень много. Лично мне симпатизирует версия о том, что в семью с устоявшимися ценностями может ворваться незнакомец. И разрушить многое в этой семье. И если взрослые умы и души могут противостоять этому, то дети всегда более слепо смотрят на таких людей. И их души более всего разрушаются. |
Приход нового человека в семью. Уход ребенка из семьи и встреча с новым |
Волк и козлята |
обработка Л.Н. Толстого Иллюстрации ВАснецова, Рачева |
В жизни необходимо иметь бдительность. Не доверять людям только по внешним признакам. На пути могут встретиться люди, которые пойдут на все - и «голос изменят», «и лапы перекрасят». Необходимость доверять своей семье. Нельзя поддаваться общему разуму, действовать по принципу толпы. |
Зло всегда бывает наказанным. Но в определенных ситуациях надо быть особенно бдительным и не действовать так как действуют все вокруг. |
Встреча с опасностью. Волк - это не лютый ненавистник. Это животное, которое следует своей природе. Он питается мясом. Так и в жизни какие-то неприятные ситуации могут быть вызваны основным предназначением человека. |
Кот, петух и лиса |
обработка Булатова или Капицы Иллютсрации Васнецова, Рачева |
Продолжение темы доверия к людям, заданной сказкой «Волк и семеро козлят». В жизни встречаются очень хитрые люди, которые преследуя свою цель могут обмануть. |
Стоит доверять семейным ценностям и не совершать какие-то действия только из-за красивых слов. |
Постоянно повторяю одну и ту же ошибку, в итоге приходишь к печальному концу. Детский страх похищения и страх оказаться в зависимости от чье-то власти |
Заинькина избушка |
обработка Капицы Иллюстрации Рачева, Елисеева |
Понятие «свой-чужой», не стоит пускать в свой дом всех подряд. Не стоит открывать свое сердце всем подряд людям, могут найтись те, кто захочет завоевать твое пространство |
Не всегда зло можно победить силой, нужно уметь проявлять изобретательность. |
Борьба со злом. |
Маша и медведь |
Обработка Булатова Иллюстрации Кочергина, Рачева |
Попав в сложную ситуацию всегда можно найти выход. Необходимость распознавать в мужчине «зверя» и грамотно себя вести с ним |
Необходимо слушать свою семью. Помнить о ее ценностях и принципах. Оказываясь в сложной ситуации нельзя поддаваться панике, необходимо проявлять смекалку и изобретательность, чтобы вновь вернуть себя в безопасное состояние. Тот, кто сильнее тебя можно победить только умом, сражаться с ним бесполезно. |
Уход из дома, действия в сложной ситуации. |
Пузырь, соломинка и лапоть |
Обработка А. Н . Афанасьева Книга по мультику «Три дровосека» |
Умение работать в команде. Каждый человек - это отдельная личность, которая умеет одно и не обладает другими умениями. |
Если мы не замечаем реальных качеств человека и хотим от него того, что он по природе не умеет, то в общем деле с таким человеком мы не добьемся успеха |
Необходимость учитывать природу другого человека, необходимость сотрудничества |
В этом посте опишу общие особенности,6 характерные для сказок, читаемых детям 1-2 лет. И отдельно остановлюсь на сказках, которые можно предложить ребенку в возрасте от 1 года до 1,5.
Сразу напишу, что границы возраста являются условными. Лучше ориентироваться на ребенка. Кто-то уже в 9 месяцев проявляет интерес к Колобку, а кто-то только ближе к 2 годам. Чаще всего, именно после 1,5 лет - дети начинают активно интересоваться сказкой. Но и это не значит, что до этого возраста не стоит ничего читать из сказочной серии - есть много потешек, пестушек. На мой взгляд, отличным сборником является - сборник Булатова, Колпакова, Карнаухова: Ладушки.Песенки, потешки, прибаутки
Но вернемся к сказкам.
+Для этого возраста подойдут сказки, сюжет которых имеет принцип повторения (колобок поет одну и ту же песенку разным героям, волк несколько раз приходит к козляткам, бабка за дедку и т.д.).
+Легче ребенком воспринимаются сказки, где героями ялвяются животные. Но, это не значит, что родитель должен ограничить ребенка от других сказок. Из всего того, что я прочитала у Отечественных психологов, ясно только то, что психическое развитие ребенкаи этого возраста способно воспринять именно такую сказку. А, например, к сказке, где в качестве героя выступает человек или вымышленный персонаж - ребенок теряет интерес. Я не буду вдаваться и описывать разные мнения и взгляды на этот счет, наверное, каждой маме и так понятно, что в 1,5 года - ребенок с радостью прочтет теремок, а вот Золушка у него не пойдет.
+ Необходимо учитывать, что фантазия ребенка еще не на столько развита, чтобы осознать такое являения как волшебство. Поэтому в самых первых сказках воплащены довольно реальные жизненные ситуации, но происходят они не с людьми, а с животными. Для ребенка мир взрослых слишком сложен, и сказка - является своеобразным проводиником в мир правил, ограничений и принципов. Не доверяй всем подряд, есть добрые люди и злые, мама всегда придет на помощь - эти простые истины и передает сказка.
+ Я уже не раз писала, что сказку детям этого возраста лучше разыгрывать в виде сценки кукольного спектакля. Если же смотреть с ребенком книгу, то лучше не читать ее, а рассказывать, останавливаясь на иллюстрациях
1 год- 1,5 лет
Какие сказки читать |
Обработка сказки и иллюстрации |
Какая закономерность жизни, заложенная в сказке бессознательно закрепляется в сознании |
В чем смысл сказки |
Какой стрессовый фактор заложен в сказке |
Колобок |
обработка Ушинского или Булатова Иллюстрации Рачева, ВАснецова http://www.labirint.ru/books/390199/ |
Уход из семьи, самостоятельная жизнь, встреча с разными типами людей и необходимость грамотно выстраивать отношения с каждым |
Сказка - предупреждение. В этом мире живут слишком разные типы людей. А что хорошо для одного, плохо - для другого. Необходимо быть социально гибким, чтобы на равных общаться со всеми. Прежде чем уйти из дома - необходимо проверить свою готовность. |
Самостоятельная встреча ребенка с новыми людьми. Все в жизни имеет конец. Если ты хлеб, то твое предназначение - быть съеденным. |
Репка |
обработка Ушинского или Булатова Иллюстрации Васнецова, Рачева, Дехтярева |
Есть такие события и дела в жизни, где одному не добиться результата и только общими усилиями можно добиться успеха |
Репку тащат разные герои - и люди, и животные, большие и маленькие. И каждый по своему ценен и необходим для общего дела. Все герои строго последовательно выстраиваются в цепочки, что говорит о необходимости последовательности действий при решении жизненных задач. |
Взаимосвязь поколений, отношение с родителями |
Курочка Ряба |
обработка Ушинского или Булатова Иллюстрации ВАснецова |
Уметь использовать те шансы, которые дает жизнь. Не растрачивать по-напрасну возможности. |
На жизненном пути человека встречается сотни возможностей. Но многие просто не знают как ими воспользоваться, что с ними делать. Жизнь благосклонна к нам и если мы не воспользовались выпавшим нам «золотым яйцом», то всегда нам дадут «обычное». Но надо стремится и к тому, чтобы знать - а что же делать с золотым яйцом. |
Неотвратимость наступления определенных событий, цепочная реакция. Присутствие в нашей жизни печали и скорби. |
Теремок |
Обработка Булатова Иллюстрации Васнецова, Чарушина, Рачева |
В этом мире есть люди, которых можно назвать «своими», а есть «чужие». С каждым человеком необходимо выстраивать особенные отношения. Дружба и гостеприимство - это бесценные качества, но не со всеми людьми уместно заводить близкие отношения |
Не каждого человека можно пускать в свой дом. Есть такие, которые могут разрушить его. Излишняя терпимость у чужеродному может погубить свое родное. |
Отношения с чужими людьми, во всем есть своя мера. |
✅Перчаточные куклы:
Hoffman
|
||