Одним из пунктов было: "Самые скучные люди на свете - это мамы, работа и хобби которых - собственные дети".
Согласны? Не согласны?
Мысли посещают давно и вот еще Катин пост с утра… Попробую записать.
Уже пару месяцев, а то и больше, мы стали замечать, что София все больше и больше вливается в садиковскую среду (израильский, гос. сад) и чувствует себя причастной. Меня это очень радует. Мы часто разговариваем о ее подружках. Она любит рассказывать, кто в чем пришел, во что играли и т.д.
Совсем недавно я спросила, не хочет ли она пригласить кого-нибудь к нам домой, поиграть. София сказала, что да, хочет. Есть одна девочка, с которой они особенно дружат, и она хотела бы позвать ее в гости.
Сразу скажу, что ни с детьми, ни с родителями я не соприкасаюсь. Утром отводит муж, а забираем мы Софийку раньше остальных, и ее просто выводит воспитательница.
Теперь, по всем правилам, я должна позвонить маме этой девочки и назначить встречу. А я в ступоре. Не могу. Бред, да? И тем не менее. Я стесняюсь(!) и не могу себя заставить. Родители этих детей – это мое поколение, те с кем я училась здесь в школе. Не с ними конкретно, хотя с одной из мам - да, но она меня, кажется, не узнала. Меня отбрасывает на пол жизни назад, в те дурацкие, одинокие, забитые школьные времена.
Пишу и понимаю, что делаю из мыши слона. Надо позвонить... Но потом же надо будет девочку как-то занимать. Вдруг им будет скучно, и не будут знать, что делать. Меньше думать, да?
Другое, но про то же.
Вчера Софийка пошла на день рождения к девочке (другой) из группы. Пошла первый раз. Раньше не хотела. Отмечали в пиццерии, недалеко от нас. Я не знала, что родители будут присутствовать, поэтому согласилась, чтобы моя мама отвела ее (бедная мама!).
Приглашенный клоун-деградант орал в микрофон все два часа. София вернулась домой возбуждённая донельзя, объевшаяся пиццой, сладкой ватой и прочими радостями. Но довольная.
С одной стороны мне бы очень хотелось, чтобы ей было полегче, чтобы она не чувствовала себя в этом обществе белой вороной… А с другой - надеюсь, со временем она поймет, что к чему и найдет интересное для себя общение, друзей. С высоты пройденного пути я вижу, что это возможно и для этого необязательно быть частью системы.
Санкт-Петербург. Мамины впечатления от России.
Летний сад. Играет военный оркестр. Ведущая объявляет музыкальные номера. Среди публики много детей. Стоят, внимательно слушают.
Метро. Мужчина спускается на эскалаторе. На руках ребенок лет двух. Ребенок капризничает. Отец дает ему затрещину. Панамка съезжает на глаза.
За 4 дня не видели на улицах ни одной беременной.
Тель-Авив.
По улице идут бабушка с внучкой. Жарко. У бабушки тяжелая сумка. Девочка пытается что-то оттуда достать. Бабушка кричит: "Иди ты к черту!" Девочка идет впереди. Плачет.
Русская вечерняя школа для маленьких. Алисе почти 4 года. Она по-русски не говорит, только понимает. Отец, видимо, израильтянин. Ей сложно. Со второго посещения начинает рыдать и проситься домой. Сначала мать пытается успокоить. Потом отталкивает девочку от себя, говорит, что пойдут домой только после занятий. Девочка в истерике. Рядом сидят мамы двух других детей. Мать Алисы объясняет: "Я пытаюсь ее сломать". Мамы понимающе кивают.