Физиологическая дислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Это вызвано прежде всего недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Ещё одной причиной является недостаточная сформированность речевого (фонематического) слуха. Поэтому в начале и во время дошкольного возраста (3–5 лет) речь ещё недостаточно ясна и чиста по звучанию.
Наиболее типичные возрастные несовершенства звукопроизношения:
- Согласные звуки произносятся смягченно: “столь” вместо “стол”, “миська” вместо “мишка”, “зюбы” вместо “зубы”;
- Шипящие фонемы заменятся свистящими: “лосадка” вместо “лошадка”, “сапка” вместо “шапка”, “сётка” вместо “щётка”;
- Совсем не произносят звук “р” или заменяют его звуками “л, ль, в, й”: “лыба” вместо “рыба”, “лёза” вместо “роза”, “кавман” вместо “карман”, “йак” вместо “рак”;
- Звук “л” чаще всего смягчается или заменяется на “й”: “люк” вместо “лук”, “йампа” вместо “лампа”;
- Звуки “к,г,х” или отсутствуют или заменяются на “т” и “д”: “дуси” вместо “гуси”, “тоска” вместо “кошка”, “тлеб” вместо “хлеб”.
Я рада видеть Вас в числе своих подписчиков, и сегодня хочу поделиться информацией, которая меня затронула и заставила задуматься.
Информацию эту нам выдала на группе, собственно, Татьяна Дубинина, которую я представила вам вчера в качестве автора вебинаров по предназначению (вообще после каждой встречи с ней я уношу с собой что-то интересное)
Разговор зашел о чувствах и о том, что иногда бывает так, что вся работа над собой идет прахом.
Вроде работаешь, работаешь, и где-то продвинулся, и чувствуешь прогресс - и вдруг - раз - и скатываешься в прежнее состояние.
И она рассказала такую штуку.
По сути, любые наши проблемы - это утраты.
Утрата - это потеря чего-либо - человека, любви, самоуважения, надежды - в каждом негативном событии или состоянии обязательно кроется утрата.
Утрата вызывает печаль.
Печаль, в свою очередь, сменяется страхом (когда мы остаемся без чего-либо важного для нас, мы боимся, что это навсегда, боимся, что не сможем без этого существовать, что эта утрата потянет за собой другую и т.д.)
На место страха приходит злость.
Злость - чувство, которое придает энергию для того, чтобы бороться, пытаться вернуть то, что утеряно или удалить то, что стало причиной утраты.
И вот тут происходит важная вещь.
Все зависит от того, как человек обходится со своей злостью.
По сути, есть всего четыре способа, как с ней обходиться.
Два из них направлены вовне, два - "вовнутрь".
Два из них конструктивны, и ведут к радости (это ещё одно базовое чувство), а два - возвращают назад, в страх и печаль.
Попробуйте обратить внимание на то, что вы чаще всего делаете со своей злостью:
- выдаете агрессию во внешний мир - все крушите, ломаете, орёте?
- или может быть "терпите", давите ее в себе, стараетесь сжать зубы и не выражать ее? Обвиняете и корите себя? (такая своего рода аутоагрессия)
Эти два способа ведут назад, к страху и печали.
Как же обходиться со злостью, чтобы пройти ее и пойти дальше, к радости?
Есть два варианта.
1. Смирение. На глубоком психологическом и философском уровне. Придание произошедшему каких-то новых смыслов.
К примеру, нам всем есть за что обижаться на наших родителей. Идеальных родителей, увы, не бывает (утрата возможности безусловной любви, надежды на счастливое детство - что ещё?). И кто-то в этих претензиях продолжает жить, даже будучи уже взрослым, и, по большому счету, независимым от родителей. И эта злость на папу и маму, недовольство тем, что недодали и недолюбили, заставляет человека все время скатываться назад.
Если же посмотреть на это по-другому: "Вы дали мне жизнь, вырастили меня, и этого достаточно. Теперь я взрослый и все сделаю сам" - это и есть то самое смирение, которое позволяет идти в радость.
2. Конструктивный диалог, которому все учат и учат психологи, и никак не могут научить :) Все эти "я-высказывания", активное слушание и т.д.
Это позволяет разобрать ситуацию, не скатившись назад в эмоции страха и печали, уточнить, выяснить обстоятельства, и, опять же, взглянуть на ситуацию с другой стороны.
И это дает возможность шагнуть к радости.
А это и есть нормальное состояние человека :)
Три золотых правила доктора Ферейдуна Батмангхелиджа
Ферейдун Батмангхелидж
Вы не больны, у вас жажда
Вопрос. Мне все еще не совсем понятна роль гистамина. Не могли бы вы объяснить подробнее?
Ответ. Когда мы испытываем недостаток воды, гистамин заботится о том, чтобы имеющаяся в организме вода расходовалась крайне экономно и распределялась в соответствии с приоритетностью функций. При увеличении поступлений воды производство гистамина и его избыточное высвобождение пропорционально уменьшаются.
Воздействие обезвоживания и последующего насыщения водой на выработку гистамина в клетках-производителях — тучных клетках, которые присутствуют во всех тканях, и белых клетках крови, которые циркулируют в системе кровообращения, — достаточно хорошо изучено в ходе экспериментов над животными. Обезвоживание заставляет эти специализированные клетки-производители гистамина увеличивать выработку этого химического вещества. После полного насыщения водой эти клетки снижают темпы производства и высвобождения гистамина. Теперь нам совершенно ясно, что с физиологической точки зрения вода сама по себе обладает очень сильными, естественными антигистаминными свойствами в организме большинства биологических видов, включая человека.
Помимо всего прочего, гистамин регулирует большинство самых важных аспектов деятельности иммунной системы. На мембране каждой белой клетки есть один или два типа сенсорных точек, реагирующих на этот нейротрансмиттер. Эти сенсорные точки, которые называют рецепторами, способны оказывать сильное воздействие на внутреннее содержимое своих клеток.
Однако когда гистамину приходится особенно активно заниматься регуляцией воды, он сворачивает некоторые из своих функций регулятора деятельности иммунной системы ради выполнения более насущных программ борьбы с обезвоживанием. Причина существования этого механизма подавления функций проста. Механизм спроектирован таким образом, чтобы в условиях обезвоживания, когда производство гистамина увеличиваемся, это увеличение не привело к переключению иммунной системы на «форсированный» режим работы, как обычно бывает при инфекционных заболеваниях. Существование этого механизма объясняет, почему инфекционным больным полезно пить как можно больше воды.
Вопрос. Каким именно образом избыточный гистамин подавляет иммунную систему и вызывает аллергию?
Ответ. В костном мозге содержится огромное количество специальных белых клеток, чувствительных к гистамину. Одни из этих постоянно проживающих в костном мозге белых клеток обладают способностью подавлять, а другие — стимулировать активность материнских клеток костного мозга, которые производят абсолютно все клетки крови, циркулирующие в системе кровообращения. Клеток-«подавителей» в костном мозге в два раза больше, чем клеток, стимулирующих иммунную систему. В результате, когда обезвоживание увеличивает производство и высвобождение гистамина до величины, превышающей определенный уровень, происходит автоматическое подавление иммунной системы тела прямо в ее колыбели — костном мозге. Это объясняет, как и почему иммунная система не в силах справляться с другими болезнями, в том числе и с раком, когда организм слишком долго страдает от обезвоживания.
Однако даже если иммунная система угнетена, длительное обезвоживание не позволяет снизить содержание гистамина до нормального уровня, и продолжает стимулировать отказ гистамина от выполнения его обязанностей в работе иммунной системы, что приводит к увеличению количества гистамина, выделяемого в ткани. Одновременно с этим пропорционально уменьшается производство антител. При обезвоживании иммунная система не может эффективно справляться со всеми антигенами, атакующими дыхательные пути и незащищенные мембраны глаз, которые, к тому же, должны все время оставаться влажными.
Обезвоживание могло бы привести к высыханию мембран носа и глаз, если бы не гистамин и подчиненные ему химические вещества, которые обеспечивают увеличение притока воды к этим органам. В таких условиях производящим слезы железам глаз приходится увеличивать секрецию не только для того, чтобы поддерживать влажность глаз, но и для того, чтобы смывать агрессивную пыльцу с чувствительных век и глазных яблок. Естественно, что гистаминовая стимуляция секреции воды на нежные мембраны глаз и носовых проходов должна резко усилиться.
Выделение глазного и носового секретов должно быть обильным, а водянистые секреты должны, помимо прочего, промывать и очищать незащищенные мембраны. Это единственный способ защиты тела от многочисленных разновидностей раздражающей пыльцы, которые не могут быть нейтрализованы соответствующими антителами, так как их производство в условиях обезвоживания оказывается недостаточным. Другими словами, единственный альтернативный способ борьбы с раздражающей пыльцой.в условиях обезвоживания — это смывание ее водой; вот почему у нас начинается неприятное выделение жидкости из глаз и носа. Аллергия на пыльцу развивается как результат хронического обезвоживания. Если бы это было не так, то аллергия была бы нормальным состоянием каждого человека! Механизм аллергических реакций на пищу действует по тому же принципу. Чем больше «твердой» пищи мы съедаем (процессы измельчения, переваривания и абсорбции твердой пищи требуют огромного количества воды), тем больше у нас может появиться аллергических реакций, если наш организм обезвожен.
Прошу запомнить, что не все люди аллергики. Быть аллергиком ненормально. Нормально иметь хорошо насыщенный водой организм. Только успехами развития индустрии напитков можно объяснить наше стремление заменить приятными на вкус, но не слишком полезными для здоровья напитками простую воду, к употреблению которой приспособлен наш организм.
Словарь "Чувств" АВ Смирнов 2011 г.
Очень часто клиентам и обучающимся в гешталь-программах задают вопрос «а что ты сейчас чувствуешь. Некоторые отвечают на него легко, а некоторых он повергает в растерянность и недоумение. Желание немного помочь клиентам и ученикам в этой ситуации побудило меня составить некий словарь, который облегчал бы им эту задачу. Естественно стоит относится к этому словарю критично, тк вообще то чувства вещь достаточно субъективная и по идее у каждого человека их описания или то, что они привыкли называть тем или иным словом отличаются. Так что этот словарь не эталон, а просто перечень тех значений слов, обозначающих чувства, эмоции, состояния и переживания людей, которые использую в этих значениях я и многие известные мне люди.
Что такое энурез?
Энурез – неконтролируемое мочеиспускание во время ночного или дневного сна. Наблюдается у дошкольников, реже – у школьников. Как правило, такой недуг со временем проходит сам по себе, тем не менее, успевая доставить ребенку и родителям немало хлопот.
Непроизвольное мочеиспускание бывает двух видов: первичное (ребенок, выйдя из младенческого возраста, продолжает мочиться в постель) и вторичное (развитие недержания после длительного периода «сухих простыней»).
Причины энуреза
Статью какую нашла о семейных отношениях! Так и есть ведь...
http://accion-positiva.livejournal.com/22802.html?page=3&cut_expand=1#cutid1
«Сделать так, чтобы не ушла»
Для себя отметила:
Поэтому я не устаю повторять и на своих семинарах, и на консультациях и просто в разговорах, если Вы в отношениях со своим ребёнком занимаете позицию альфы, позицию большого, сильного и мудрого взрослого, пожалуйста, внимательно отслеживайте своё психологическое состояние, чтобы обладание властью всегда сопровождалось осознаванием ответсвенности за тех, «кого приручили». Забота о детях может быть очень изнуряющим занятием, и никогда в истории не предполагала участие только одного или двух взрослых. Позаботьтесь о собственной психогигиене, не загоняйте себя в угол из которого путь только один – озлобиться и онеметь душою.
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
Все, что я хочу сейчас сказать, основывается на главном моем родительском убеждении: трудности воспитания связаны не с детьми, они связаны с родителями. И одна из самых коварных трудностей — наша усталость от детей.