Я, как человек прошедший через профспорт и прлучивший серьёзную травму, долго была уверена, что мои дети в профспорт не пойдут, будет вариант - лайт, секции и т.д. Нефиг ломать здоровье. Но какую-то спортивно - двигательную активность считаю полезной. С Любой в 5 лет пришли на батут с акробатикой ибо ей ну очень нравилось прыгать. И понеслось... Получалось очень хорошо. Через какое-то время тренеры стали говорить, что может вам в спортшколу, а то координация, способности... Не, думаю, нафиг! В 8 лет Люба сказала, что хочет чего-то танцевального 🤔. Ээээ, ну ок!
В субботу ездили с Любой на вторые наши соревнования по прыжкам на батуте. Про предыдущие уже писала. Там Люба до призов не добралась, но высказала твердое желание попасть в призовую тройку в следующий раз. Надо сказать, что она была очень упорна в своем стремлении залезть на пьедестал. Очень старательно отрабатывала соревновательную связку, работала над огрехами и довела ее практически до идеала. Мы решили выступить опять с простой связкой, хотя можно было попробовать побороться в продвинутом уровне.
Немного прошло времени, мы чуток успокоились. И я решила написать про нас.
В целом выбор школы был для меня непростым. Да, я тоже не фанат системы и мне хотелось сделать так. чтобы Любе нравилось учиться. Вариантов было несколько. Есть хорошие школы, но туда нужно ездить далеко. Насколько будет легко первоклашке и родителям? Да и то не факт, что попадешь хорошо с учителем. Классы большие, желающих много. Есть "гимназия" относительно недалеко, но мы не проходим по территориальному принципу, а значит процесс попадания туда усложняется. Плюс школа нацелена на рейтинг, из детей выжимают все соки. Надо ли оно... Это для меня вопрос. Программа у нас Школа России. Программы тоже можно много обсуждать, во всех есть плюсы и минусы, как мне показалось. А нагрузить я могу и сама, если что.
Наш батутный клуб выложил, наконец в фейсбуке, фотки с последних соревнований. Надеюсь, чуть позже будет и видюшка. Я нашла там Любу и утащила к себе, все, что нашла. Родителей с камерами к батутам не пустили, пришлось наблюдать с трибун.
Итак, в нашей подгруппе "дети" было примерно 25 участников. Первое место заняла девочка 9 лет, занимающаяся параллельно акробатикой. Остальные призеры тоже занимаются давно, не в первый раз участвуют и по возрасту еще старше. У Любы в итоге 7 результат по баллам (8,7 из 10).
До участия созрели не сразу. Сначала Люба долго отбрыкивалась. А потом тренер Саша просто поставил нас перед фактом, что внес Любу в список. Примерно две недели у нас осталось на то, чтобы разучить и отшлифовать связку элементов. Связка достаточно простая, надо было просто чисто ее выполнить.
- звучит теперь в нашей квартире без конца.
Во время последнего нашего заезда на дачу Люба-таки освоила этот самый непростой звук русской речи. Поскольку серьезных логопедических проблем у нас не было, я ждала, пока она сама наконец его одолеет. Остальные звуки, в том числе и "рь" "встали" у нас уже давно. А этот все никак. Решила, что если к пяти годам не научится, навестим логопеда и получим рекомендации. Но не пришлось. Сами делали небольшую "зарядку" для языка с упражнениями для данного звука, когда я об этом вспоминала (раз в 2-3 дня). Люба очень собой довольна). В словах очень старается выговаривать. Мы молодцы!
- Мам, а я поняла, почему вы меня Любой назвали.
- Почему же?
- Потому, что все меня очень сильно любят!
Такой вот счастливый ребенок).
Вот буквально год назад была совсем другой. Люба. Сейчас намного больше осмысленности и вопросы совсем другие. Видно, что думает. Раньше как будто все по верху шло. И ролевая игра появилась, осознанная, более серьезная. В основном с другими детьми. Книги слушает более внимательно и больше понимает, пропускает через себя. Заметила, кстати, что многие воскресные школы начинают занятия с детьми примерно с этого возраста. Думаю, не просто так. Появляется настоящая осознанность.
Все сравнивает, чего где больше, кто выше, где шире и т.д.
Больше всего ее поразил тот факт, что клеток в человеческом теле (даже у маленького младенца) намного больше, чем людей на Земле. Каждый день задает мне это вопрос и мы это долго обсуждаем. Про то, какие разные бывают клетки и как их много, картинки рассматриваем, снимки под микроскопом. Каждая клетка как отдельный организм, со своими маленькими органами - органоидами. Организм в организме... Еле удерживаюсь, чтобы не грузануть по полной).
В последнее время Любу крайне волнует тема главенства. Она категорически хочет быть главной и первой во всем. Пытаюсь ей рассказывать что-то не тему "и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом". Что чем главнее человек, тем больше ответственности и обязанностей. Но ей, конечно, тяжело еще это понять. Вчера в храме вообще рвалась вперед всех причащаться - пригрозила, что уведу в конец очереди и будем все вместе, с Верой ждать всех.
Ее очень расстраивает то, что родители говорят, что делать, а не наоборот. А еще ей тяжело принять ситуации, когда не она первая. Сейчас много играем в настольные игры, где есть выигравший и не выигравший. Ей надо выигрывать все время. И выдумывать свои правила. Я вижу, что это что-то возрастное, т.к. еще пару месяцев назад не было этого... Наверно, придется придумывать сказки и игры на эту тему. Уж очень ее расстраивает тот факт, что она не всегда выигрывает. Но ведь проигрывать тоже надо уметь.