- говорите с малышом еще до его рождения, обсуждайте с ним прочитанные книги, а еще лучше - читайте вслух, говорите о том, как сильно вы его любите;
- когда ребенок родится, не переставайте ему читать, как можно больше разговаривайте с ним, малышу очень интересно следить за движением ваших губ;
- озвучивайте ваши действия, проговаривайте названия игрушек;
- после 5 месяцев показывайте ему предметы и называйте их, это может
быть игрушка, картинка в книжке или сам предмет;
- когда вы говорите с ребенком, ни в коем случае не коверкайте слова "масинка", "тсяйницек" и т.д. ребенок не сможет научится говорить правильно, если вы будете неправильно произносить слова;
- если ребенок произносит какие-то слова неправильно, не пресекайте это, просто повторите слово еще
раз, правильно его поизнеся;
- развитие мелкой моторики - одно из важнейших условий формирования
мозговой, а значит и речевой активности;
- отвечайте на вопросы ребенка, он запоминает ответы, из этого
формируется его словарный запас;
- имитируйте звуки, которые издают животные. Нам, например, очень помогает игровой столик, коровка делает "Муууу",
на следующий день Никитка уже увидев зрюшку, или поставив ее на столик, произносил "муууу", а потом нашел ее в книжке-шуршалке и показал на нее пальчиком, издавая звук "мууу";
- с более старшими малышами, обязательно учите стихи, пересказывайте книжки, это очень важно, потому что у ребенка не возникает проблем с формированием речи, с построением предложений и вообще не будет возникать проблем с общением;
Сколько должен спать твой ребенок? Что делать, если он ни в какую не желает спать в кроватке, но мгновенно засыпает на ручках? И как прогнать из младенческого сна "страшного волчка"?
Начнем с хорошо известного факта: треть жизни человек спит. Это обычный человек, взрослый. Дети спят больше. Новорожденные, так те вообще только тем и занимаются, что спят, устраивая лишь небольшие перерывы на перекус ("когда не спят – они едят, когда едят – они не спят").
Основы безопасности жизни
"Вечером пытался воткнуть ложку в электрическую розетку, но был застигнут папочкой".
Так называется - или, по крайней мере, назывался раньше один из школьных предметов. Однако начинать постигать эту науку нужно гораздо раньше школьного возраста, примерно с одного года. Именно в это время ребенку следует регулярно говорить, где "горячо", "больно", "упадешь", "фу, бяка, грязно", "ток", "опасно".
Исследователи получили удивительные сведения о том, что умеют младенцы в первые полгода жизни.
Слово "младенец" происходит от латинского слова "infant", что означает неспособный говорить, но они строят платформу для запоминания языка задолго до рождения, отвечая на приглушенные звуки, которые проходят через околоплодные воды.
Вскоре после рождения грудные дети способны наблюдать за деталями, которые видят некоторые другие животные, но не замечают взрослые и старшие дети.
Недавно, ученые узнали следующее. Через несколько дней после рождения младенцы могут отличить родной язык от иностранного. В возрасте 4-5 месяцев они могут читать по губам, повторяя звук "Е" и "А" по лицам, увиденным на видеозаписи. Они распознают согласные и гласные во всех языках Земли и слышат различия между звуками иностранного языка.
Младенцы от 1-6 месяцев могут различать между лицами обезьян, которые взрослым кажутся одинаковыми, и повторять звуки, глядя на движения губ на фотографиях.
Последнее открытие, опубликованное 25 мая в журнале Science, состоит в том, что 4-месячные младенцы могут сказать, говорит ли кто-то на их родном языке, смотря немое кино. Эта способность исчезает в возрасте 8 месяцев, однако, она сохраняется, если ребенок растет в двуязычной среде и должен использовать этот навык.
Фактически, все описанные выше навыки исчезают после полугода, поскольку грудные дети учатся игнорировать информацию, которая непосредственно не касается их окружающей среды.
Читать оригинал на www.mignews.com
Нет, наверное, таких детей, которые бы не плакали, как нет и родителей, которые не волновались бы, услышав плач своего чада. Плач — это единственная возможность, при помощи которой новорожденные могут общаться с нами, взрослыми. В первый месяц жизни ребенка молодая мама не всегда может определить причины беспокойства малыша, однако позже она начнет почти безошибочно различать даже самые тонкие оттенки его плача.
Малышу только месяц, и хотя в этом возрасте все детки — маленькие сони, крошка не спит по ночам… Он отчего-то плачет, быстро двигает ножками, его личико краснеет. Короткая пауза — кажется, ребенок немного успокоился, но вновь раздается крик. Предложенная пустышка и бутылочка с водой не помогают. Только после отхождения газов или стула маленький успокаивается и, наконец, ненадолго засыпает. Для многих уже состоявшихся родителей это знакомая картина.
Для здоровья малыша и мамы
Идеальным питанием для новорожденного ребенка является грудное молоко. До сих пор не изобретен достойный заменитель женскому молоку. Ведь оно содержит самые важные для ребенка вещества в самых точных пропорциях, заданных самой природой. Грудное молоко легко переваривается и содержит все необходимые витамины, минералы и особые белки (лактоферрин, иммуноглобулины, лизоцим, нуклеотиды). Эти белки осуществляют защитную функцию в борьбе с патогенными микроорганизмами и формируют у малыша иммунитет. Материнское молоко от 2 до 4 раз снижает опасность возникновения у ребенка инфекции, аллергии, диабета, предотвращает ожирение у детей. Грудное вскармливание оказывает благотворное влияние на физиологическое, эмоциональное и психическое развитие детей, формирование их поведения, устойчивость к действию неблагоприятных внешних факторов. Да и маме кормление грудью идет на пользу. Восстановление организма после родов происходит гораздо быстрее. Во время кормления в организме женщины вырабатывается специальный гормон окситоцин, способствующий лучшему кровенаполнению и восстановлению тонуса матки. Неспособность к лактации встречается крайне редко, лишь у 2% женщин. Мамы могут быть уверены, что размер и форма груди не влияют на качество лактации: малыш будет получать необходимое ему количество молока независимо от того большая у мамы грудь или маленькая. При этом на выделение молока влияют даже прикосновение к ребенку или звук его крика, а когда малыш сосет грудь, он естественным образом стимулирует выработку большего количества молока.