Добрый день! Девочки ,посоветуйте мне, что -то я совсем запуталась. Не знаю, что уже делать, чего ждать и на что надеяться.
Наша краткая история. (постараюсь кратко)
Родились мы без осложнений( за исключением кефалогематомы в левой теменной области, которую удалили сразу же после выписки из роддома.), развивались по норме, к году говорили стандартные папа, мама, баба, дай, дед....итд. С года до 2 лет не было практически никаких изменений в речи(словарный запас увеличился совсем немного и все такими же лепетными словами) Невролог просил не паниковать, говорил, что копится словарный запас итд, сказал -ждать до 3 лет, что ничего страшного. В 3 года мы оставались на том же уровне " бе-ме" Предложения из 3 слов составлял, но каждое слово из 1 слога. "ма дём ам-ам"-мама идем кушать. Что-то вроде этого. В 3 года мы опять пошли к неврологу, прописали пить пантогам и нейромультивиты в таблетках. Поставили задержку речевого развития. Пропили 3 курса пантогама. Были небольшие улучшения, но говорил все-равно плохо. В 4 года мы опять пошли проверяться. Ездили в центр психологической помощи детям. Прошли невролога, психолога, психиатра, логопеда и сделали ЭГГ головки.(по ЭГГ отлично все, психиатр сказала, что по неврологии у него нет заболеваний и заниматься нам нужно с логопедом) Так получилось, что всех этих врачей мы проходили в один день, у первых трех врачей Марк вел себя хорошо, все ,что спрашивали отвечал, собирал пирамидки, пазлы итд, а когда подошла очередь логопеда, он уже устал и не пошел с ней на контакт. Я попыталась объяснить, что мы умеем, что говорим. И логопед сказала мне так:" Так как я не услышала от него практически ничего, то могу поставить только алалию. Но с ваших слов, если он различает формы, цвета, размер....то это уже не алалия. "В конце посещения он разговорился немного, посчитал до 10 (считаем мы примерно так адин(н иногда сглатывает), ва, и, чеы, пьяй, шес', семь, во, де, десь.) и она решила не ставить алалию. Рекомендовала 3 раза в нед. заниматься с логопедом. Психиатр прописала кортексин и пантогам. Начались поиски логопеда, как же трудно найти логопеда ! то нам не подходит, то наоборот, еще + ко всему живем мы за городом, никто к нам сюда ехать не хочет( Сейчас нам 4 года и 4 мес. Мы прокололи 10 уколов кортексина и пропили 2 мес. пантогам, ходим в обычный сад и 3 раза в неделю в центр психологической помощи "Семья" : 1 раз в неделю логопед и 2 раза психолог, занятия групповые, по 6 чел в группе. Индивидуальные занятия начнутся только с сентября след. года, когда сыну исполнится 5 лет, до 5-ти только групповые. Логопед из центра сказала, что сейчас Марк не потянет индивидуальные занятия, и логопед по сути ему сейчас не нужен, звуки ему ставить рано, можно походить к дефектологу, если мы хотим. Логопед в саду тоже говорит до 5 лет с ним заниматься не будет. Я уже не знаю, что делать. Половина логопедов говорит, чтобы не упускали время и сейчас начинали заниматься, вторая половина говорит, что еще рано с логопедом в его возрасте и это будет пустая трата сил времени и денег., что ему сейчас нужны просто игры на развитие логики, мышления, изучать формы-размеры-цвета.... Я уже не знаю, кого слушать(Я боюсь упустить время, сама занимаюсь дома с ним различными развивашками, книжки читать он не любит и рассматривать картинки тоже( Вообще он неусидчивый, носится по дому, любит рисовать пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами, пишет прописи.Артикуляционной гимнастикой пока не получается заниматься, не может он сидеть и ничего не делать руками, ногами....одно упражнение сделаем и на большее его не хватает( еще и свекровь сидит под руку подсказывает" он не будет с тобой заниматься, детки с мамами не занимаются...."короче, воюем с ним, я, конечно, не отступлю, может это у всех так бывает?я уверенна, что мало кто из детей балдеет от артикуляционной гимнастики.
в общем, скажите, нужно нам индивидуально с логопедом заниматься?или с дефектологом?как из ребенка целые слова вытянуть? он по слогам почти все правильно говорит, когда медленно за мной повторяет, а вот быстро слово сказать не получается(