Забрали сегодня с Лерой Ванюшку из школы. Идём, болтаем. Сын с охоткой рассказывает, что было в школе на уроках, на обеде, на хоре. Кидается в меня модными словечками типа «минусовка».
Поговорили и замолчали. Идём в тишине минут 5 и тут меня пронзае...
Хочу здесь разместить великолепный на мой взгляд материал о подготовки ребенка к забору крови из вены. Он, конечно, написан для детей-аутистов, но применим для любого ребенка, особенно 4-6 лет. Иван справился на твердую 4!
Родители часто рассказывают, что известие о том, что их ребенок является аутистом, было самым тяжелым событием в их жизни. Не-аутисты считают, что аутизм - это огромное несчастье, а родительский опыт представляет собой непрерывную череду разочарований и огорчений на всех этапах жизненного цикла ребенка и всей семьи.
Но это горе вызвано отнюдь не аутизмом ребенка как таковым.
Это горе из-за потери нормального ребенка, которого надеялись и ожидали получить родители.
Тренажер для мозга.
Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия.
Задание: Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух ЦВЕТ каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.
Недавно нашла в интернете элементарный, но очень интересный способ давать ребенку подсказки. Вот, например, учите с ребенком буквы или фигуры, ребенок сидит у Вас на коленях (или рядом). В руке у Вас изображение буквы/фигуры (визуальная подсказка), Вы проговариваете название (голосовая), ребенок может поводить пальчиком по изучаемому предмету, а Вы в это время рисуете это фигуру у него на спине/руке.
Ванька (не очень тактильный, долго учились обниматься) сразу втянулся в эту игру. Ему стало интересно, что я ему там на спине рисую, пытается угадать. Тимошка поглаживания и массаж просто обожает (он у меня шелудивый поросенок:)), поэтому у меня теперь очередь на такие игры. Иногда они друг другу рисуют фигурки/букву/абракадабру и пытаются угадать, что нарисовано.
Попросили мы наших педагогов из сада в рамках получения для Вани инвалидности (решились наконец-то) написать для Вани характеристику. Я бы её никогда не прочла (ибо запечатывают), но муж вскрыл конверт. Как же мне плохо стало. Все, конечно, написано правильно, но как же мне грустно стало от этого "правильно". Мой сын - аутист, еще сильнее сейчас, когда денег на реабилитирующие его лекарства просто нет:( Откатывается...
Мужа отправили в неоплачиваемый отпуск на 5 недель, я могу хоть обчитаться своего Островского и Гете, но больше 9 тысяч за месяц не получу. Ээээх...
Книгу купила года полтора назад, отложила в долгий ящик. А тут разбирала книги и нашла. Сижу довольная. Возраст указан 0+, но я думаю, что лет с 4-5 читать - самое то.
В книге на элементарном уровне расписано что такое прошлое, настоящее и будущее, что такое "сутки", описан принцип действия часов и типы стрелок. Есть обзор часов: песочные, солнечные, настенные, наручные, даже на башне и с цифровым циферблатом. Это очень мне облегчило задачу в плане объяснения темы часов с Иваном.
Повторили с Тимкой по книжке дни недели, месяца и времена года, а так же фазы луны (теперь правая рука у нас - новолуние, а левая - старая луна). Я ему объяснила, как мы в детстве по косточкам пальцев учились запоминать сколько в каком месяце дней, перевернули страницу в книжке, а тут такой же метод описан. С Иваном прошли времена суток.
Больше всего Тимофея книга покорила тем, что тут описано время, когда открываются и закрываются цветы (он же у меня ценитель прекрасного, обожает цветы).
В общем, получилась этакая реклама книги, но просто в данном случае, книжку купил и больше ничего покупать не надо, в ней все есть!
Ну вот вроде ничего особенного делать не надо, а сколько пользы приносит!
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И.Кант
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое - отвечает за восприятие - слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Одеваться у Ваньки - это проблема (была). Не то чтобы он не любит одеваться, он просто не обращает внимание на то, где изнанка, где перед. Одел и свободен, потом не снимешь. Он ведь собой гордится: "Мам, Я одел!" Механически выучил, что одна полоска на писе, две - на попе, но в быту он это не применяет или не понимает до конца...
Одной из особенностей его заболевание является сильнейшая зацикленность на слонах. Это отдельная песня, с которой работаем и мы с мужем, и дефектолог. Я использую слонов для обучения Ваньки. В случае с одеждой, тоже решила их использовать. Взяли слона, нашли у него хвост. Ваня мне объяснил, что хвост у слона на попе. Потом нашли хвостик у трусов, колготок, шортиков, обратили внимание на хвост у футболки. Договорились, что хвостики вещей (сначала у трусов) должны быть у Вани на попе (должны касаться, как у слона). Все! Проблема моментально решилась. Трусы одеты не наизнанку и не задом-наперед. Дальше по накатанной Иван стал правильно одевать колготки, шорты, с футболками проблем было меньше, потому что на них чаще всего есть рисунок.
Так что слоны мне в помощь, но как же они меня достали!
Недавно нашла несколько семинаров Новиковой-Иванцовой Т. Н. по работе с неговорящими детьми. Хожу под впечатлением. Мне очень методика понравилась. Она процентов на 80 совпадает с работой дефектолога, к которому ходит Иван. Правда есть НО! Многие аутята (да и не только они) очень чувствительны к звукам (Ванька, пока не сели на БГБК, просто орал от пения), так что эту методику надо начинать с тихих звуков, постепенно наращивая громкость. Но это только мое мнение, которое я вывела для своего ребенка. А результат работы дефектолога - это вывести ребенка в социум, научится соблюдать правила этого социума, а там никто тебе музыку потише не сделает. Даже мой муж через 10 минут семинара начал ворчать. В общем, вот ссылки на семинары:
Пока только для андроид, но обещают для iphone. Бесплатно только 1 категория, остальные за плату (181 руб.). Есть группа в FB, в которой можно написать отзыв, задать вопрос и пр. Скачала на Сашкин телефон, потестирую немного.
Для кого приложение? Приложение "Пойми меня" подходит детям с ДЦП, с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна и иной патологией с тяжёлыми нарушениями речи, а так же взрослым людям с речевыми проблемами, в том числе временными, например, при инсультах. Оно выступает в роли речевого заменителя для тех у кого речь отсутствует и речевой поддержки для тех, чья речь мало понятна окружающим.
На сайте дано несколько упражнений, мне особенно понравилось пятое, про интервью. Но я их пока по диагонали посмотрела, в выходные более детально посмотрю.