Наши занятия стали растягиваться на 2 а то и 3 дня, так как Рафаэла пол дня в садике, а во второй половине дня у нас плавание и мои занятия португальским...поэтому времени на тн остается крайне мало. Пытаюсь себя организовать и хотя бы выполнять ежедневно 1-2 строчки из моего плана. Вот желтый цвет мы сделали за три дня...
Начали с рассмотрение желтых игрушек, я называла игрушки, а Рафаэла мне их показывала, кое что пытается за мной повторять. Затем мы разложили небольшие желтые пазлы - каждой картинке нашли свою пару, и поиграли с пластилином. Просто полепили при помощи формочек и сделали пластилиновые заплатки.
На этой неделе мы начали ТН Цвета. Так как в Бразилии был карнавал, понедельник и вторник были праздничными днями, и наш папа был дома, а когда мы все дома у нас никак не получается заниматься…поэтому пришлось начать занятия почти с середины недели.
День 1 - Синий
Мы начали наши занятия с того, что я предложила Рафаэле одеть синее штаны и блузку, ну а она охотно согласилась.
Достали корзину с игрушками, которые были только синего цвета. Рассмотрели все и по моей просьбе Рафаэла показывала те игрушки, которые я называла. Затем разложили игрушки на их контуры. Поиграли в синее лото и в первый раз выполнили задание «продолжи ряд». Сначла дочка не очень поняла, что от нее требовалась, брала нужную картинку, но ложила ее сверху ни на пустой квадрат, а на точно такую же картинку как требует это лото. Позже вроде поняла, но к этому заданию нам точно нужно будет вернуться.
Достали наши синие кораблики и на каждый кораблик посадили обезьянок, и отправили их в плавание. Рафаэла с удовольствие передвигала кораблики, и прицепила синие рыбки при помощи синих прищепок.
Закончили наше задание разукрашиванием синих предметов. К концу занятия Рафаэла отчетливо стала говорить слово синий.
У нас был очень большой перерыв в наших систематический занятиях. Мы почти каждый день во что-то играли и чем-то занимались, но я забросила дневник на ББ, так же временно не участвовала в совместных тематических неделях...и нам этого очень не хватало. Наконец я опять собралась с мыслями и на этой неделе мы поучаствовали в ТД День Святого Валентина, который подготовилаЛариса
Подготовку к этому празднику мы начали с четверга. Обычно по четвергам мы езим в гости к нашему другу Давиду, поэтому в этот раз мы решили взять с собой все необходимое для подготовки валентинок. Сначала детки вместе раскрашивала, а потом клеили открытки для пап и для учителей в садик.
На прошлой неделе мы провели занятия по методике М.Шичиды "Путешествие в Африку", которое подготовила Ольга
Из-за нашей затяжной болезни и зубов мы разбили занятие на пару дней, выполнили почти все по плану, а то, что не успели, обязательно доделаем в другой раз. Вообще план занятий я себе сохраню, так как он очень нам понравился, все разложено по полочкам, поэтому к плану и самой методике мы обязательно будем еще возвращаться и в дальнейших наших играх.
На этой неделе мы проводили ТЗ Желуденок, которое подготовила Светлана
Все ТЗ мы разбили на два дня. В первый день с утра мы рассмотрели картинки на стене, я показала Рафаэле желудь, дуб на котором он растет и объяснила, что через какое-то время желудь тоже станет дубом. Потом мы прочитали сказку, которая была в рассылке от Светланы. Сказка мне очень понравилась, захотелось нам такую книжку в коллекцию.
Затем мы пошли гулять. Целью прогулки был сбор листьев. Мы пытались найти листья разных цветов - зеленые, желтые, коричневые. В Сан-Паулу, где мы живем, сейчас весна, и к сожалению, здесь не растут дубы с желудями. Скорее всего есть деревья с похожими плодами, может с какими-то орехами. Но в районе, где мы живем, мы ничего подобного не нашли. Поэтому собирали только листья, и решили самостоятельно сделать желуди.
Много рисовали: раскрашивали карандашами, красками, учились проводить линии. Пока не получается, Рафаэла даже не поняла, что я от нее хочу, не дала мне и показать, схватила карандаш и начала рисовать на бумаге. Делала аппликацию - на дерево клеили желуди и шишки. Дочка самостоятельно все сама сделала, у нее уже очень хорошо получается размазывать клей и приклеивать нужные детали к листу бумаги. Так же делали пластилиновые заплатки - здесь тоже все сама, понимает, что пластилин нужно наклеить именно на белый кружочек. Когда мы делали подобное задание ранее, она клеила пластилин в любое место, сейчас же уже видна логика.
Еще на прошлой недели мы провели эти тз, но я так и не написала отчет, решила выложить, чтобы информация осталась нам на память.
День 3 - Лимон
Много играли, но почему-то у меня оказалось мало фотографий, не все успела запечатлеть. Раскладывали лото, сейчас у Рафаэлы это очень хорошо получается, поэтому я приготовила лото на разные темы, мы так играем почти каждый день, сейчас эти задания нам даются прям с легкостью.
Лепили лимончики из пластилина, рисовали карандашами и штампами, делали аппликацию из кукурузной муки. Ну и конечно де ели лимон. Рафаэла со вкусом лимона давно знакома, ей он очень нравится, часто просит отрезать ей дольку, и ест просто так, без сахара.
Мы не появлялись на бб все лето, и почти не проводили никаких тематических занятий с Рафаэлой. Все лето мы путешествовали, были в разных интересных местах, а самое главное мы два месяца провели в доме моих родителей, и 10 дней в гостях у колумбийских бабушки и дедушки.
Все три месяца лета были очень насыщенными, Рафаэла научилась делать много всего нового и потихоньку начало говорить. Сейчас в ее речи только несколько русских слов, но при этом она одинакова понимает русский и испанский, так же понимает и португальский.
После возвращения в Сан-Паулу мы начали искать садик, пока остановились на немецком садике, поэтому если все будет хорошо, то с января Рафаэла начнет в нем занятия по 4 часа в день.
Мы провели ТЗ Корова, которое подготовила Алёна , за что ей большое спасибо.
По традиции с утра рассмотрели картинки коровы у нас на холодильнике. Когда я спрашивала Рафаэлу "где корова?" - она показывала пальчиком на одну из картинок, потом я спрашивала "а еще?" - и она показывала на следующую картинку. Так по порядку она показывала всех пять разных коров.
Так же я постоянно изображала мычание коровы, и как же я была рада, когда Рафаэла тоже стала имитировать мычание! Это у нас первая имитация животного!
Затем мы рассмотрели картинку коровы, которая пришла к нам в гости и сопровождала нас в течении всего тз. У Рафаэлы получилось одеть картинку себе на пальчики при моей небольшой помощи и так немного поиграть.
Сделали задание с прищепками. Пока прищепки только стягиваем. Учу как нужно одевать, но пока безрезультатно.
Сегодня мы провели четвертый и заключительный день ТН Колеса, которую подготовила Светлана .
Сегодняшний день был посвящен сказке и разным колесам. С утра мы посмотрели картинки на холодильнике, сегодня там были герои сказки. Рафаэле они очень понравились, она активно их рассматривала и некоторых животных узнала. Затем я включила мультик по сказке, этот мультик смотрели впервые и сказку раньше тоже не читали. Познакомившись с героями сказки, мы рассмотрели нашу телегу со всеми персонажами, покатали ее по нашей дороге и просто с ней поиграли. Строили новую дорогу из блоков лего и катали по ней кольца от пирамидки.
Мы провели третий день ТН Колеса, которую проводит Светлана
С утра рассмотрели картинки на холодильнике, прошлись по дому и обратили внимание на предметы, у которых есть колеса, больше всего нас заинтересовал чемодан с колесиками. Он стоит у нас сегодня на видном месте, так как мы завтра собираемся в поездку.
Дальше пошли играть с нашей пирамидкой. Раскладывали кольца по цветам и размерам, пытались накидывать кольца на основание пирамидки, а так же кидали в корзину.
Как всегда, начали наш день с рассмотрения картинок, затем пошли искать по дому все предметы, у которых есть колеса. На балконе нашли наши велосипеды. Рафаэла с удовольствием рассмотрела колеса и покаталась на своем велике. Затем отправились в детскую и нашли там немного игрушек с колесами, покрутили их и посмотрели книжки.
Рафаэла 1,2 Мы начали нашу ТН Колеса, которую проводит Светлана
Наш первый день был посвящен машине. С утра мы рассмотрели картинки на холодильнике и коллекцию машинок, которые есть у нас дома. Затем пошли на прогулку: спустились на парковку и рассмотрели там машины. У Рафаэлы есть любимая машина на парковке (не наша), она всегда, когда проходит мимо, обязательно ее трогает. Вот и вчера мы погладили эту машину, сделали пару фотографий на ее фоне и отправились на детскую площадку. На улице была отличная погода, было много детей, и некоторые были как раз с машинами. Мы покатались на этих машинах, поиграли с чужими игрушками, так как наши игрушки нас на улице не интересуют.
Наш последний четвертый день ТН Мои любимые потешки, которую проводит Светлана , был посвящен потешке "Заинька, попляши"
Мы начали наше занятие с прочтения потешки вместе с нашим зайкой. Вообще Рафаэла очень хорошо знает все четыре потешки из этой ТН, так как мы очень часто читаем книгу, где они есть - она одна из наших любимых, поэтому Рафаэла слушает всегда с удовольствием.
Затем достали корзинку с нашими овощами - часть овощей пластиковые, а некоторые я делала ранее сама из соленого теста. Они нам очень даже пригодились сегодня. Сначала достали овощи и карточки моркови и капусты, я объяснила, что это любимая еда зайки, но дочь кормила зайку картошкой.
Мы провели третий день тн мои любимые потешки по материалам Светлана . С утра мы рассмотрели нашу тематическую стену, посмотрели и обсудили картинки леса, ягод, орехов и грибов. Достали нашу книжку с потешками и прочитали ехали-ехали у мамы на коленях. Рассмотрели разные транспортные средства, которые оказались у нас дома и начали вместе строить железную дорогу и мосты из кубиков и лего.
Наш второй день ТН Мои любимые потешки, которую проводит Светлана , начался со знакомство с сорокой. Ее избушка была в музыкальном домике, поэтому рассмотрев сороку, мы потанцевали под песенки домика. Затем мы почитали потешку про сороку, рассмотрели картинки в книжке и рассмотрели игрушки, которые пришли к нам в гости. Начали накрывать на стол - Рафаэла мне активно помогала. У нас нет детской посуды, поэтому использовали рюмочки и крышечки - так даже лучше для детского воображения.
Сегодня мы начали ТН Мои любимые потешки, которую организует Светлана .
Первый день был посвящен коту. С утра мы рассмотрели нашего кота, нашли у него и у себя глазки, носик, ушки. Рассмотрели нашу стену, Рафаэла сразу узнала там и кошку и котят, а так же к моему удивлению показала и на все остальные картинки правильно. С каждым днем все больше и больше убеждаюсь, что не смотря на то, что дочь не говорит, у нее уже достаточно большой пассивный словарный запас. Почитали потешки про кота в нашей любимой книжке и рассмотрели часы, вместе покрутили стрелочку, к концу дня Рафаэла стрелку оторвала.
Сегодня мы провели третий день ТЗ, которое подготовила и проводит Алёна , большое спасибо за материал.
Мы начали наше занятие со знакомства с цыпленком. Скорее всего - это утенок, но мы его использовали как цыпленка. Он отлично подошел по размеру к нашему пластиковому яйцу, поэтому Рафаэла получила яйцо с цыпленком, сама его от туда достала. Я же в это время рассказывала, что курица снесла это яичко, и что из него появляется цыпленок. Еще прочитали историю про цыпленка в книге "Ладошки" Натальи Чуб. Эта книга нам очень нравится, в ней очень приятные иллюстрации. Купила ее по советам девочек здесь на бб, и всем рекомендую.