наверное о важности аналитического мышления писать не стоит и так понятно. Для меня важным было понять как ЭТО применить к малышами и возможно ли? и что возможно?
наверное о важности аналитического мышления писать не стоит и так понятно. Для меня важным было понять как ЭТО применить к малышами и возможно ли? и что возможно?
мне очень нравится, когда можно для
овладения навыков, понятий использовать повседневные ситуации..мне
кажется это очень эффективным и наглядным, потому что легко и понятно,
вещи знакомые..
сейчас у софии, на мой взгляд время наблюдать и накапливать информацию для сравнения и для использования в дальнейшем.
сегодня мы между делом занимались и математикой и изучали овощи..мы с софией резали овощной салат..
Прибавление и убавление.
я
ей дала огурец и порезала на половинки..показала, что вот..был один
огурец, а теперь две половинки огурца, потом ещё один огурец разрезала
так же и уже стало 4 кусочка..я забрала одну часть и
проговорила, что было четыре, одну мама забрала- сколько осталось у
софии. она ответила три...о!!! стало меньше..
София следила за тем, что я делала..мне очень важно, чтоб она отмечала и примечала ..что можно добавить или убавить.
тождественность
ещё
я брала две половинки и делала из них опять целый огурец...софие эта
игра очень понравилась и она сама тоже делала из половинок целый
огурец...
потом я брала половинку огурца и разрезала на кусочки..и
положила на тарелочку..вот тут половинка огурца...потом ещё одну
половинку огурца так разрезала и проговаривала - тут тоже половинка
огурца.. это та же половинка а потом ссыпала вместе и говорю ,а сейчас
тут целый огурец...софия внимательно за моими манипуляциями
наблюдала..тоже самое я сделала и с одним целым огурцом..и с
редиской...
для чего и как это связано с математикой?...это
относится к понятию о тождественности..тождественность заключаются в
том, что одни и те же названия относятся к объектам, которые время от
времени меняют свой внешний вид или другие свойства
был огурец
большой , а я и софия ( она тоже резала) его на маленькие кусочки
порезала..показала кусочки огурца и спросила...что это? софия сказала
огурец..что бы я не делала с огурцом, он всё тот же огурец..
Субитация
в
чашку положила редиску и просила подать определённое количество..чаще
всего три..три пока ещё у софии не усвоилось..до автоматизма (
пересчётом -да )..мне хочется, чтоб она могла пользоваться малыми
количествами без усилий, умела сразу определять, не пересчитывая, на
глаз..поэтому я не спешу..( кстати мартин, если я правильно помню
определяет сейчас количество до 17 на глаз или до 12? что то забыла)
мне
понравилась как софия мне давала три редиски..она сразу выбрала две и
положила мне на доску, а потом добавила ещё одну...потом правда добавила
ещё одну...неуверенно так..я ей говорю,, нет это лишняя, уже 4 будет..а
мне надо три..и я одну убрала.. и так несколько раз я просила её дать
мне три редиски..потом она сама стала резать и счёт её уже не
привлекал..
хочу показать ещё одну интересную
книгу..софие она очень нравится..мне тоже..эта книга только о
количестве и цифрах до 5-ти, что мне тоже очень нравится. на первой
страничке надо в окошках найти по одному зверюшке или предмету..на
следующэ странице - по два и т.д. , на одной страничек надо найти уже
разное количество. например одну собачку, две улитки и т.д. потом уже
показывают количество и цифру...
на мой взгляд шикарная книга...
http://www.amazon.de/Mein-lustiges-Z%C3 ... fertig+los