Войти Регистрация
Ангелина — 12 лет 2 месяца
Юлия — 5 лет 5 месяцев
Москва Россия
10 ноября 2015, 21:00   •  Статьи

Когда-то у меня было время. На себя. Сейчас неплохо было бы заняться хоть немного своими ногтями. Мой бюстгальтер на мне уже не сидит. Мой фен, наверное, уже не работает, я даже не в курсе. Я не могу принять душ без зрителей. Я начала использовать крем для век. У меня больше не проверяют удостоверение личности. Это доказательство моего материнства. Доказательство того, что я кому-то нужна. Именно сейчас я кому-то постоянно нужна. Так же, как прошлой ночью…

В 3 часа ночи я слышу топот маленьких ножек - кто-то заходит в мою комнату. Я лежу тихо и едва дышу. Может быть, он вернется к себе в комнату. Да

!

«Мама!»

«Мама!» - голос становится чуть громче.

«Да» - я еле-еле шепчу.

Он замолкает, глаза его сверкают в тусклом свете.

«Я люблю тебя».

И все, он ушел. Умчался обратно в свою комнату. Но его слова все еще висят в прохладном ночном воздухе. Если бы я могла дотронуться до них и взять, я бы схватила эти слова и прижала бы их к своей груди. Его тихий голос, который шепчет самые лучшие слова на свете. Я люблю тебя. Улыбка касается моих губ, и я медленно выдыхаю. Я почти боюсь, что воспоминание уйдет. Я возвращаюсь ко сну, а его слова поселяются в моем сердце.

Однажды этот маленький мальчик станет взрослым мужчиной. И он больше не будет шептать мне такие сладкие слова в неурочный час. Я буду слышать только гудки машин и храп мужа. Я буду спокойно спать целую ночь, не буду беспокоиться о заболевшем ребенке или о плачущем младенце. Это просто останется в памяти. В памяти останутся эти годы, когда я была нужна, и это было утомительно, но недолговечно.

Надо прекратить мечтать о том, как «однажды» все станет проще. Потому что правда такова: да, может, станет проще, но лучше, чем сегодняшний день, никогда не будет. Сегодня, когда я вся покрыта соплями и слюнями маленьких мальчишек. Сегодня, когда я наслаждаюсь тем, что маленькие ручки обвивают мою шею. Сегодня совершенно. «Однажды» у меня будет педикюр и я смогу принимать душ в одиночестве. «Однажды» я верну себе себя. Но сегодня я отдаю себя другим, я устаю, я вся перепачканная, но меня ТАК любят, и поэтому я опять должна идти. Я кому-то нужна.

МЕГАН МОРТОН YourBestNest.Ми-ми-ми....тронуло!

10 ноября 2015, 20:27   •  Статьи

Статья моего мужа. Он травматолог-ортопед, подиатр. Думаю этот вопрос волнует многих мам, поэтому и попросила его написать.

Для начала повторим какие функции должна выполнять детская обувь и каким требованиям соответствовать.


Во-первых, защита ног. Следовательно, желательно, чтобы обувь была закрытой, т. к. дети часто спотыкаются, запинаются, а значит при этом нужно сохранить целостность пальцев и стопы. Для этого обращаем внимание на закрытый и достаточно плотный мысок ботинка. В то же время передняя часть обуви должна быть достаточно широкой, чтобы не стеснять пальцы ног при ходьбе. Категорически противопоказаны «взрослые» модели обуви с зауженными носами, это может быть причиной боли в ногах и, в последующем, деформации пальцев.


Второе требование к обуви, это полная свобода и комфорт во время движения стоп, так как это единственно правильное условие для их нормального и полноценного развития. Для этого задняя часть ботинка тоже должна быть плотной, чтобы фиксировать пятку от боковых смещений, следовательно, исключаются сланцы, шлепки, босоножки и тряпочные кеды. В качестве исключения допускается на лето использование обуви типа Crox'ы т. к. они имеют под пяткой чашеобразное углубление, что обеспечивает боковую стабильность. Высота жесткой задней части ботинка не должна быть очень большой, чтобы при ходьбе задник обуви не упирался в ахиллово сухожилие. Это может быть причиной образования мозолей и болей в области пятки. Фиксация обуви на ноге должна быть достаточно надежной, чтобы ребенок во время активных игр и бега не испытывал дискомфорт из-за постоянного слетания ботинок с ног. Это может быть либо классическая шнуровка или крепление на липучках. Подошва обуви должна быть достаточно эластичной, особенно это касается передней части, так как во время ходьбы человек поднимается на носок, а значит, это движение не должно встречать препятствий со стороны слишком жесткой подмётки.


Наличие каблука один из самых обсуждаемых вопросов. Нужен ли он? И если нужен, то зачем и какой высоты? Немного истории. Первые каблуки на обуви появились у кавалеристов, это произошло из-за необходимости более стабильной фиксации ноги в стремени во время верховой езды. Следовательно, во время ходьбы по плоскости необходимость иметь каблук на обуви отпадает. Единственной оправданной функцией каблука может быть амортизация при контакте с твердой поверхностью во время бега и ходьбы, то есть то, с чем мы сталкиваемся живя в городе, т. к. улицы покрыты асфальтом и бетоном. Но в этом случае его высота должна быть настолько минимальной, насколько возможно для достаточного поглощения удара о твердую поверхность при заданном материале из которого сделан каблук, а это зачастую не более 1-2 см (мы не рассматриваем жесткие железные шпильки городских модниц).


Второй вопрос из разряда «животрепещущих» - это нужен ли в обуви супинатор? Для детей до 2-3 лет необходимости в нем нет, так как в этом возрасте под сводом стопы располагается жировая подушка, которая и играет роль супинатора. Супинатор или, как правильнее говорить, подсводник необходим для поддержания свода стопы во время активных занятий спортом. А значит, он должен быть выполнен из мягкого упругого материала и иметь высоту не более 0,5-1 см и ни в коем случае не должен быть высоким и твердым, т. к. при этом выключается физиологическая просадка свода стопы при амортизации, а, следовательно, нарушается ее нормальная биомеханика.
И, напоследок, к вопросу о материале, из которого сделана обувь. Думаю это можно оставить на усмотрение родителей из расчета семейного бюджета, ведь даже сделанная из «кожи натурального дерматина» обувь скорее станет ребенку мала, чем потеряет свой товарный вид, ввиду быстрого роста ног у детей. Хотя, в принципе, обувь из натуральной кожи всегда была и будет оставаться эталоном.

Если кому нужна ещё полезная информация о детских ножках, можете найти группу в контакте- Здоровые ноги. Там муж публикует свои статьи. А ещё там можно задавать все интересующие вас вопросы.

8 февраля 2015, 20:41   •  Статьи

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда мальчикам говорят: «Хватит плакать, что ты как девчонка!» Даже не знаю, что хуже в этой фразе. То, что мальчикам запрещают открыто выражать свои чувства. Или то, что формируется предвзятое отношение к девочкам. Нельзя осуждать эмоции. Если я плачу, значит мне плохо. Если мне в этот момент скажут «Что ты нюни распустила!», то легче мне от этого не станет. Станет только хуже, потому что в момент, когда я нуждаюсь в поддержке, я получаю осуждение.

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда ребенка, который никому не дает свои игрушки, называют жадиной. Это его собственность. Имеет право. Интересно, если попросить у осуждающего детскую жадность взрослого его мобильный или ключи от машины, он отдаст или будет жадничать? «Не хочешь - не делись» - это правильно. «Хочешь поделиться - делись» - тоже правильно. Ключевое здесь - «Хочешь». Не правильно, когда ребенок делится под давлением внешних факторов (потому что НАДО, иначе взрослые будут стыдить) Правильно, когда ребенок делится, потому что у него есть внутренняя потребность поделиться. Задача взрослых сформировать желание делиться. Делиться игрушкой, конфетой, свободным временем, душевным теплом. Это лучше делать личным примером. Не объясняйте, что нужно делиться. Просто делитесь сами.

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда разговаривают с ребенком с высоты своего роста. В диалоге я всегда приседаю до уровня детских глаз. И не только я. Знаю еще одного «приседающего» педагога. Ей 72 года. Она все еще работает в детском саду. У нее отличная физическая форма. Может быть потому, что она часто приседает? В переговорах есть такой прием-манипуляция, когда одна из сторон внезапно встает, нависает над столом, и из позиции сверху начинает давить аргументами на собеседника - равенство сторон моментально стирается. Начальник, выходя из себя, тоже вскакивает и отчитывает подчиненного из позиции сверху, чтобы принизить его даже на невербальном уровне. Лично мне неприятно, когда со мной разговаривают не на равных. Представляете, как себя чувствует ребенок, с которым целый день общаются свысока?

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ когда в присутствии ребенка взрослые начинают его обсуждать в третьем лице. «Ну и как он сегодня себя вел?» Абсурдность ситуации легко понять, если представить, что в кабинет заходит директор и спрашивает руководителя отдела продаж: «Ну как новый менеджер?» А руководитель отвечает: «Да тормозит пока, ошибки делает, но старается, посмотрим, может и выйдет толк. А нет, так уволим…» А новый менеджер при этом сидит за соседним столом с пылающими ушами и вжимается в кресло…

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда двухлеток в садике учат обращаться к воспитателю по имени и отчеству. Им, во-первых, трудно выговорить Анна Александровна, а во-вторых, непривычно, ведь до прихода в садик они всех звали только по имени. Адаптация к садику - и без того сложный период для малыша. Не надо дополнительно усложнять введением в обращение отчества. Малышу привычней, комфортней обращаться просто - Аня. Это способствует установлению контакта и облегчает адаптацию. По этой же причине я предпочитаю Ты-обращение, а не Вы-обращение к педагогу ясельной группы. Обращение на Вы уместно, когда надо подчеркнуть дистанцию, субординацию, авторитет педагога. Но не в этом нежном возрасте. Какая может быть дистанция и субординация, если нужно ребенку вымыть попу, подтереть сопли, сменить мокрые трусы. В этих вопросах субординация и официоз только мешают. Взрослые ведь тоже неохотно посвящают начальство в подробности интимной жизни. Если они и могут обсуждать с директором геморрой, то только тот, который вызван новыми требованиями по договору, а не тот, который внезапно «зацвел» в интересном месте… В интересах ВыАнныАлександровны снизойти до уровня панибратского «Аня», и тогда никто из группы не будет стесняться чужой важной тети и валить в штаны, спрятавшись за шторку… Пройдет год, и ребенок, уже владеющий всеми навыками самообслуживания в вопросах гигиены, легко перестроится на новые правила обращения к педагогу. Проверено.

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ когда ребенка заставляют доедать порцию до конца и обязательно с хлебом. Мне не нравится, когда выдвигают условия, что второе только после супа, а компот после второго. Если ребенок хочет пить - пусть пьет. Компот до супа, после супа или вместе с супом - это право выбора ребенка. Взяв в столовой комплексный обед, я сама решаю, в какой последовательности буду есть блюда. Если бы в этот момент рядом встал работник столовой и на весь зал стал комментировать: «Почему капусту в супе оставила? Ешь с хлебом! Рано за компотом тянешься!», то столовая моментально потеряла бы в моем лице клиента.

Есть золотое правило нравственности - общаться с другими так, как хочешь, чтобы общались с тобой. Почему-то на детей это не всегда распространяется. Насколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку, легко понять, просто поставив себя на его место.

Психолог Анна Быкова.