Фото: Анатолий Ломохов
На сцене театра "Модернъ" состоялась премьера одноактного балета "Жар-птица" на ...
16 января 2017 года в Большом зале Консерватории состоится открытие грандиозного События в мире музыки - фестиваля «ЗИМНИЕ ГРЕЗЫ» (
«Зимние Грезы» - это музыкальный праздник, который лучшие выпускники Московской Консерватории устраивают в Большом Зале в честь своей Alma Mate. Три вечера, посвящённых главному, ради чего живут все артисты, - музыке. Три великолепных подарка, которые молодые, но уже известные во всем мире исполнители преподносят всем, кто любит классическую музыку. Среди них: лауреат Первой премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергей Антонов (арт-директор фестиваля),лауреат международных конкурсов Екатерина Мечетина (фортепиано), лауреат Второй премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Никита Борисоглебский (скрипка), лауреат международных конкурсов Валентин Урюпин (гобой, дирижер) и другие. В рамках фестиваля публику ожидают: шедевры камерной и оркестровой музыки, редко исполняемые и популярные произведения, а также несколько настоящих раритетов и абсолютно новых прочтений всемирно известных сочинений лучшими молодыми российскими музыкантами и артистами. Фестиваль посвящен 150-летию со дня основания Московской Консерватории и призван показать все великолепие того высочайшего профессионального и художественного уровня, который она дает своим выпускникам.
16 января состоится открытие фестиваля «ЗИМНИЕ ГРЕЗЫ», в рамках которого гостей ожидает гала-концерт. Жанр музыкального вечера шуточно обозначен как «творческие дуэли». Музыканты будут соревноваться друг с другом, превращаясь из дирижеров в солистов, становясь из солистов дирижерами и удивляя публику этой бесконечной сменой своих творческих ролей. Яркие симфонические произведения, знакомые всем слушателям, будут чередоваться с не менее популярными сольными произведениями, и настоящим украшением вечера станет выступление Екатерины Мечетиной, которая исполнит «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина. За дирижерский пульт встанет Сергей Антонов.
«Мы сделали программу яркой и праздничной, такой, в которой музыканты в каждом новом произведении предстают перед публикой в новом качестве и открываются какой-то своей новой, неожиданной гранью. Это вечер дебютов, рисков и экспериментов»
Сергей Антонов
Партнеры события: Parter.ru, Century 21, Библио-Глобус, Le Courrier de Russie.
Ждем Вас: 16 января
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
По адресу: ул. Большая Никитская, д. 13/6
Начало открытия фестиваля: 19-00
фото: Серж Самойлов
На днях в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума в Эрмитажном театре был представлен спектакль «Репетируя Прокофьева: Сказ про то, как шут семерых шутов перешутил». Уникальность этой постановки в том, что впервые в России создателем спектакля стал французский хореограф, Шевалье и Офисьель Ордена Искусств и Литературы Франции, лауреат премии «Золотая маска», руководитель Национального хореографического центра в Гавре и Национального центра современного танца в Анже - Режис Обадиа. Совместно с автором идеи Михаилом Водзуми, продюсером Евгенией Водзуми и международным симфоническим оркестром «Таврический» (художественный руководитель и главный дирижер - Михаил Голиков) ему удалось передать атмосферу сумасшедшего темперамента современной хореографии, обрамленного музыкальным безумием Прокофьева. Постановка была представлена большим законченным отрывком из балета, но это лишь начальная часть грандиозного замысла хореографа, поскольку Обадиа задумал еще более необычные решения по следующим картинам балета. Они будут представлены публике уже в следующем году.
Еще в 1914 знаменитый устроитель «Русских сезонов» в Париже С. Дягилев заказал Прокофьеву балет из времен русского язычества. Прокофьев внимательно прочел собрание русских сказок, сделанное известным исследователем А. Афанасьевым, и на их основе вместе с Дягилевым разработал либретто. Премьера спектакля состоялась в Париже в мае 1921. В последующие годы балет неоднократно ставился разными хореографами и имел счастливую сценическую судьбу, но удивительно то, что почти 100 лет спустя ситуация зеркально повторилась: впервые именно французский хореограф ставит этот спектакль в России.
Зрителей поразило прежде всего то, что каждый хореографический штрих взвешен и выверен, слит воедино с музыкой. Тела танцоров переплетаются в причудливую паутину, они не делают ни одного проходного или случайного движения, чтобы повторить каждым мускулом тела заданные хореографические движения. Артисты, выпускники Академии Балета им. А.Я. Вагановой, все как один обладают безупречной техникой классического балета и владением современной пластикой. Главную роль - роль шута безупречно исполнил солист Мариинского театра Андрей Иванов. Великолепные авторские кокошники ручной работы были предоставлены талантливым российским дизайнером Любовью Михалевой.
Автор идеи Михаил Водзуми признался, что главный посыл постановки - суметь передать дух творчества, показать процесс, в результате которого и рождается художественное произведение.