Приехала по указанному адресу. Сразу с Денисом, что бы не терять время даром. Заведующая просмотрев документы, сказала, что с понедельника можем приходить. Сопроводила в группу, познакомила с воспитателем. Предупредила, что в садике действует строгий распорядок дня. Детей пришедших после 8.00 не принимают и забрать ребёнка можно не раньше чем в 17.00. Если возникают какие то обстоятельства, желательно предупреждать заранее.
Конверт необходимо было отнести в детский сад, где назначат ещё одну комиссию, внутреннюю.
Назначили день.
Собрались человек 6 детей с родителями. По очереди вызывали.
В общем то ни чего не обычного.
Денис вёл себя так же как и на приёме в 6ой больнице.
После того как психиатр детского садика распечатала конверт, сразу стало ясно, что Дениса не возьмут в этот садик. Я поинтересовалась что же такого там написано?
Ответ , если сказать ошеломил, то значит ни чего не сказать.
Шизофрения.
Вот такой вердикт вынесла 6ая больница.
Как добралась я до дома, я не помню. Хотя сад находился на расстоянии 7ми автобусных остановок, совсем рядом, я не могла сообразить куда мне идти на выходе из ворот.
Поймала такси, доехала.
Дома рассказав домашним. Но кто и что мне говорил, я не помню. Такой был сильный шок.
На следующий день, я набралась смелости и пошла к Нине Артёмовне.
Она даже слушать меня не захотела.
Мы таких детей не берём. И всё. Но вы можете обратиться в детский сад, специализированный, там таких детей берут.
Записала адрес, сразу же поехала.
На тот момент я очень злилась и на 6ю больницу и на Нину Артёмовну и вообще на весь белый свет.
Но по прошествии времени, я поняла, простую истину :Что Бог не делает, всё к лучшему.
Нина Артёмовна вела себя очень вызывающе. Я чувствовала себя очень плохо в её присутствии. Она сразу сказала, что я не с того начала, как будто я знала на тот момент с чего надо было начинать. И отправила меня к психиатру в поликлинику, что бы взять направление в садик.
Психиатр дала направление, но не в садик а в 6ю детскую психиатрическую больницу.
Я позвонила по телефону, записалась. В назначенный день мы с Денисом пошли на приём. Очень долго добирались от метро. Заблудились. Люди проходящие мимо не знали где такой адрес. Я стала ловить такси. По логике таксисты должны знать город как свои 5 пальцев. Так и оказалось. Очень милый мужчина таксист подвёз, взял денег не очень много и почему то очень сочувственно на меня смотрел. И только зайдя на территорию больницы и пройдя по ней 20 метров, я поняла смысл его взгляда. Обстановка была удручающая. Мне раньше приходилось бывать на территории психиатрической клиники взрослой. Но я ни как не могла себе представить, что детская атмосфера ни чем не отличается. Решётки на всех окнах, в помещении столы и стулья прикручены к полу. И те же решётки на окнах. С одной стороны понимаешь, что это некая мера безопасности, но когда не связана на прямую с человеком, который может нанести вред себе и окружающим, об этом не задумываешься.
Людям вообще свойственно рассуждать о каких то вещах и событиях с которыми они на прямую не сталкивались.
В очереди не много было людей, видимо потому что запись, но тем не менее приём проходил очень долго.
Перед нами была женщина с солнечным ребёнком.
Подошла наша очередь, нас вызвала пожилая женщина в кабинет, как оказалось это доктор.
Стала задавать стандартные вопросы, одним глазом посматривая на Дениса. А он ни кого не замечая, как всегда на цыпочках и перебирая пальцами рук, проследовал к шкафу с книгами и игрушками. Игрушки его не интересовали, а вот книги всегда привлекали внимание. И вот Денис с улыбкой на лице, пританцовывал около шкафа.
Доктор попыталась его позвать, он не отреагировал. Она взяла его за руку и подвела к своему столу. Он покорно пришёл. Стала показывать ему игрушки, просила показать ту или иную. Денис не реагировал. Как будто не слышал её. А может и не слышал.
Спросила, проверяли ли слух. Да, со слухом всё в порядке. Ходя ЛОР и не смогла проверить до конца слух, т.к Денис не реагировал на её посылы повторить, что услышал. Хотя я не однократно заметила, что ребёнок не может повторить, по простой причине, что не разговаривает. Может он у вас глухонемой? Сделала предположение ЛОР.
Уже тогда я стала понимать, что от таких предпологателей надо уходить.
ЛОР не смогла проверить слух до конца, но я то знаю, что если всё таки растормошить, растрясти и достучаться до Дениса, он слышит, но не понятно понимает ли. То что он не выполняет команду и просьбу выполнить что то, наводит на мысль, а понимает ли он обращённую речь?
Но вернёмся в кабинет психиатра.
Показав Денису ещё несколько тестов, она сделала выводы: дебилизм, ЗПРР (задержка психо речевого развития), шизофрения. Про все поставленные диагнозы, я узнала уже гораздо позже. В кабинете они озвучены не были.
Мне же доктор сказала, что очень тяжёлый случай, что такие детки не излечимы и что я с ним намучаюсь. Поинтересовалась, есть ли ещё у меня дети. Да, Марине тогда было 1год и 6мес.
Вот и замечательно, констатировала доктор, ещё есть ребёнок, вы молодая (а тогда мне было 22 года) ещё родите, откажитесь от этого ребёнка, он всё равно не скажет вам даже мама.
Шок и опустошение пришли уже потом, когда я вышла из ворот больницы, а за ними злость и злость и злость. Не на ребёнка, не на себя, а на врачей и наверное на врачей всего света. Как вообще кто то мог предположить, что я откажусь от своего ребёнка?
Когда доктор поняла, что меня убеждать и уговаривать пойти на это преступление не имеет смысла, она сказала, ну хорошо, мы его полечим, но он должен лежать в больнице, а у нас с мамами не лежат.
И как же я оставлю Дениса в таком учреждении особенно после заявления, что таких детей не лечат.
Я тоже отказалась. Настояла на том что бы мне дали справку и выписку для детского сада. Она дала. Запечатанный конверт с печатью.
Я молча вышла из кабинета.
Переехать то, мы переехали.... Относительно спокойно и благополучно. Квартира конечно не была большой и шикарной, но всё же на много лучше чем коммуналка со злобной соседкой.
Денис к этому времени стал ходить...по стеночке. Привыкший находиться в основном в одной комнате, он с опаской стал подходить к двери, которая теперь не закрывалась. И с некоторой долей любопытства стал наблюдать за мной, ходящей туда и обратно.
А сидеть мне некогда было. Расставить мебель, разложить вещи и создать уют, было главной моей задачей на ближайшую неделю. К тому же ко всем хлопотам по дому и с детьми мне прибавился уход за моей бабушкой. Она была мама моего отца, соответственно маме свекровь. Но прожила всю жизнь с нами и даже при размене квартиры с отцом, поехала с нами.
Денис ходил на цыпочках.
Знакомая, с которой я лежала в роддоме посоветовала невролога из Семашко.
Она прописала массаж, направила к ортопеду, прописала таблетки от внутре черепного давления.
ортопед в свою очередь выписал ортопедическую обувь. Муж поехал в единственный на тот момент ортопедический магазин и купил ботинки с высокой и твёрдой колодкой.
Денис сопротивлялся как мог. Образовалась новая особенность, новые вещи надевались силой и доводя себя и окружающих до истерики. Но после того как вещь была одета, Денис успокаивался и потом можно было хоть сто раз одевать и снимать новую вещь. Видимо в понятии Дениса это уже было не новая вещь.
Ногти и волосы подстригать не давался. Приходилось тоже держать.
Стали искать массажистку, которая готова была приходить домой.
Нашли. Потрясающая женщина, которая во время массажа рассказывала столько полезностей, сколько может содержать только советская энциклопедия. Может быть кто то помнит, была такая энциклопедия в нескольких томах.
Я когда была маленькая часто заходила в гости к соседям. Да собственно не заходила, а вообще там находилась. Кушала плохо, а соседка была заведующей детского садика и я её побаивалась, хотя даже ни когда не помню что бы она кричала.
Двери у нас не закрывались и все ходили туда сюда. И к тому же нас обьединяла одна общая фамилия. Нет, мы не были родственниками, только однофамильцами, случайно оказавшимися соседями и подружившимися.
Так вот у них была такая энциклопедия. Несколько томов. Мне не разрешалось брать её и я подговаривала и иногда и подкупала младшую дочку соседки, что бы та доставала один том. Она была старше меня и ей это разрешали.
Сидя в кресле я переворачивала страницы не читая информацию, которую они пытались донести из глубины веков до нас донести. И мне этого было достаточно.
Денис сопротивлялся, сильно плакал, приходилось сидеть рядом, очень близко, чуть ли не держать силой, что бы она могла делать массаж.
Ни как не хотел нам даваться в подчинение горшок. И Денис всё делал в штаны.
Я записала его в детский сад даже не задумываясь, что он много чего не умеет делать. Ходить на горшок, кушать самостоятельно. И даже кусать. Приходилось ломать всё на мелкие кусочки. Но ришло время записи в садик я и записала.
Когда пришло время подготовки к садику, прошли медкоммиссию.
Вот она молодость и отсутствие опыта....да ещё и первенец....
Всё таки засомневавшись, как же Денис будет ходить в садик не имея основных навыков, не разговаривая и практически не понимая обращённую речь, я пошла посоветоваться с заведующей детского садика.
Она мне казала, что для детей подобных Денису есть специализированные садики, где деткам помогают приобрести знания и навыки. Назначают терапию медикаментозную и физическую.
Подсказала адрес ближайшего.
И я ни чего не подозревая плохого, направилось к заведующей этого садика, проконсультироваться.
Вот с этого места и начинаются основные приключения мои и Дениса. Походы по врачам, не просто безцельно, а с определённой направленностью. Хотя всё равно много было докторов и медицинских светил, которые даже не подозревали о проблемах про которые пытались рассуждать и лечить.
Тем не менее я очень благодарна и этим докторам. Отдельная благодарность Заведующей садика для детей с задержкой развития Нине Артёмовне, к которой я и ходила на консультацию, за то, что она не взяла Дениса в садик. Она мне показалась очень строгой, волевой и даже не много жестокой. Но это только на пользу для Дениса.
Если бы она по какой то причине изменила своё решение, Денис не попал бы в руки к замечательным докторам и педагогам, у которых было огромное желание помочь.
Пишет доктор Олег Мартыненко (С-Петербург):
Сегодня осматривал мальчика почти 6 лет в одном ближнем пригороде Санкт-Петербурга. Регрессивный аутизм. История, к сожалению, стереотипна. Родители здоровые, ничем не болеют. На момент зачатия маме было 36, папе 42. У обоих уже есть по здоровому ребенку от предыдущих браков. Хотели всего самого лучшего для своего сына. С воодушевлением стали прививать - чтобы обезопасить кровиночку от инфекций, которых вокруг пруд пруди. Мальчик развивался нормально, но затем быстро стал терять речевые навыки. Первая прививка - Бубо-Кок - была выполнена в 10 месяцев. К году было заметно, что ребенок «съехал»: пропали первые слова, перестал показывать пальцем на предметы.
Родители так и не поняли, в чем дело. Нет, опыта им хватало, чтобы понять, что с ребенком что-то не то, но они никак не могли связать и выстроить причинно-следственную связь между прививками и регрессом психики своего сына.
Маму обрабатывали в поликлинике, водили к заведующей педиатрии, и сделали всё, чтобы усыпить ее бдительность, чтобы такая причинно-следственная связь не сформировалась у нее в сознании. И своего достигли. В 1 год 10 месяцев мама опять привела ребенка на прививки. Снова ввели Бубо-Кок плюс еще что-то. На следующий день у мальчика возникло косоглазие, и родители, наконец, осознали, что вина лежит на них самих и на прививках.
Дальше пошли бесконечные курсы массажей, остеопатов, Томатис, микрополяризация и многое-многое другое.
По прошествии почти четырех лет им в руки попала книга Т.Смитса «Аутизм: преодолевая отчаяние» (
Естественно, я передал им частичку своего оптимизма в отношении их больного ребенка. Да, придется поработать два-три-четыре года, но есть надежда на избавление от недуга. В таких случаях часто приходится снимать с родителей чувство вины: они горько корят себя за то, что дали согласие на прививки. Приходится им объяснять, что это не их вина, а беда. Они же хотели, как лучше, и делали всё в их понимании лучшее для своего ребенка.
Да, они не знали о вреде прививок, а если и знали, то не верили, отмахивались от неприятной информации об их вреде. Представители официальной медицины также убеждали их в пользе вакцинации.
Уже наверное в сотый раз мне приходится давать ответы на одни и те же вопросы:
- А почему других прививают, и у них ничего, а у нас возник аутизм?
- Потому что есть организмы покрепче и послабее. Ваш не смог перенести прививочной интоксикации, и возникли стойкие функциональные нарушения. Вспомните, с каким чувством вы шли на прививки. Вы тешили себя мыслью, что с вами всё будет хорошо. Вы гнали от себя мысль, что с вами могут произойти неприятности. Помните?
Молчат. Смотрят в пол.
- Так это у нас, получается, гены плохие?
Я смотрю на родителей. Красивые люди, с умными, встревоженными глазами, разве что слегка полные. Живут в отличных условиях. Не бедствуют. Обожают сына, и это видно. Держат маленькую собачку, любимицу всей семьи, которая весело атакует мои руки, и тут же лезет целоваться. Дома чистота и порядок, без неприятных запахов.
Смотрю на них и вспоминаю Тимура Шаова, и строфу из его песни:
Я сижу такой печальный,
Неприкаянный и нервный,
Генетически нормальный,
Политически ущербный.
- Да нет, с генетикой у вас как раз всё в относительном порядке. Нет людей с абсолютно 100% нормальной генетикой. У каждого в генотипе есть ахиллесова пята. Плохой ген может быть в генотипе, но он не активирован. Это как в коридоре у вас есть лампочка, но она не горит.
Согласно кивают оба.
- А есть еще экспрессивность гена. Это на сколько процентов он активирован. У вас лампочка подключена к сети через реостат. Вы его поворачиваете туда-сюда, и лампочка горит то ярко, то тускло. Понимаете?
Понимают.
- Так же и с вашим сыном. Прививка активировала не те гены, и началась болезнь. Если бы вы не привились, никакой болезни не было бы, и ваш сын развивался бы нормально. Но, к сожалению, за прививками водится такой грешок. Они могут активировать дремлющие болезненные гены, и теперь наша задача эти гены выключить. Перевести из активного состояния в неактивное. Это мы будем делать при помощи гомеопатии.
Я понимаю всю условность и упрощенность этого объяснения. Что есть не просто единичные гены, а ассоциации генов. А это новая сущность, которую нельзя свести к сумме компонентов. Здесь работает принцип: один плюс один больше двух, или переход количественных изменений в качественные. Люди, подкованные в теории катастроф, могут объяснить такие реакции организма на прививки в понятиях нелинейных систем и динамического хаоса, странных аттракторов, эффекта бабочки и т.д. И хорошо бы, если бы этот понятийный аппарат теории катастроф и системного анализа был бы привлечен для объяснения поствакцинального синдрома.
На фото - странный аттрактор Лоренца, американского метеоролога и математика, одного из создателей теории хаоса. Автор термина «эффект бабочки», емнип. Это когда бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии. Правда, он и сам похож на бабочку, этот аттрактор?
Эффект бабочки - это когда малые воздействия порождают большие потрясения.
Ввели пол-кубика вакцины - нате вам паралич глазодвигательных нервов и косоглазие. Ввели еще пол-кубика - и ребенок перестал смотреть вам в глаза.
Но та же идея заложена и в гомеопатии. Исчезающе малые дозы, даваемые в нужный момент, способны восстанавливать порядок в такой сложной системе, как человеческий организм, и переводить его из стойкого болезненного состояния в стойкое здоровое.
Сейчас мы имеем катастрофический рост аутизма, и это реальность. И связь аутизма с прививками - тоже реальность. Кто-то ее отрицает, но я, как врач, сталкивающийся с аутизмом, не питаю никаких иллюзий и заявляю: да, прививки являются причинным фактором аутизма, хоть и не единственным.
Это практика. А есть профилактика. И именно для этого я и пишу эту заметку. Родители могли слышать о вреде прививок, но антипрививочная пропаганда была слишком слабой, чтобы перебить всю мощь воздействия прививочной пропаганды. Вакцинация продвигается властями и одобряется обществом. Но никто не предупреждает о возможных рисках. То, что прививки всё больше становятся патогенным фактором, стремительно теряя флёр невинности, обходится аккуратным молчанием. А отказ от прививок вызывает у запрививочников всю гамму негативных чувств - от недоумения до ярости. Нужно противостоять этому массовому прививочному прессингу, и для этого нужны новые заметки, статьи, круглые столы. Нам нужна общественная организация по защите прав тех, кто не хочет прививаться. Нам нужны митинги и марши. Пусть родители, чьи дети пострадали от прививок, согласуют намерение провести митинг с городской администрацией. И проведут его. Уверен, найдется не одна сотня и даже тысяча тех, кто готов предъявить счет к прививкам. Пусть этот марш увидят люди, колеблющиеся в отношении прививок - делать их или не делать. Пусть сопоставят с официальной точкой зрения. Если об этом не расскажут медиа - пусть об этом шепчутся по углам. Ей Богу, жертв от прививок станет на порядок меньше.
После того как температура снизилась, я перестала узнавать своего ребёнка. Ранее весёлый и постоянно улыбающийся Дениска превратился в строгую несмеяну, опасающегося всего чего только можно. за неделю болезни потерялись все приобретённые навыки. Перестал ходить, говорить, интересоваться игрушками. Отказывался кушать. Приходилось кормить силой.
Появился мышечный тонус в ногах и руках. Кулачки не возможно было разжать даже взрослому. Ступни всегда были вытянуты, как если бы Денис ходил на носочках. Я растирала ноги и руки, как могла, как умела. После 15 минут массажа, руки и ноги не много отпускало. Руками Денис практически перестал брать предметы.
Появились ночные судороги. Просыпался, плакал, мы с мужем растирали ноги и руки в течении минут 20, потом Денис писал и успокаивался. За ночь это могло повториться раза 2-3.
Педиатр, невролог из районной поликлиники услышав от меня, что так повлияла прививка, стали меня разубеждать, что дескать я раньше этих проблем не замечала. И обвинили меня в том, что я не ухаживаю должным образом за ребёнком. Больше у этих специалистов я не появлялась.
Когда Денису было 1.3 родилась моя дочь Марина.
Т.к. мне тяжело было с двумя не ходячими детьми ездить куда либо, вызвали невролога из Симашко. Она тоже отрацала, что это последствия прививки. Но назначила противосудорожные препараты. Назначила обследование.
Препараты снизили количество судорог, но не избавили от них.
Энцефалограмма показала внутречерепное давление.
Походы по специалистам и различным клиникам продолжался. Не всегда можно было вызвать доктора на дом. Приходилось ездить к ним. Муж работал, бабушка работала. С Мариной не кого было оставлять. И я приспособилась. Марину сажала в кенгуру, сзади на себя вешала рюкзак со все возможными припасами, салфетками, бутылочками, игрушками, а сбоку на бедро, верхом сажала Дениса. Так и передвигались.
Не буду врать, что мне было легко и я чудесным образом переносила все эти поездки, как морально так и физически. Но вот как то не особо задумывалась об этом. Надо...Собиралась и шла.
Сейчас конечно на много легче передвигаться по городу, метро, городскому транспорту с детьми. Можно легко ездить с коляской. Много подьёмников, троллейбусы и автобусы с низкой посадкой.
Я уже стала набираться какого то опыта и решила, что если лечение не помогает в течении месяца, то надо искать другое лечение. Конечно же я не рассчитывала, что за месяц Денис поправится и станет прежним. Но ведь должен быть хоть какой то положительный результат, положительная динамика.
Так прошли четыре месяца. Мы жили в коммунальной квартире. У моей мамы тоже была комната в коммуналке и мы решили, что надо эти две комнаты объединить и обменять их на отдельную квартиру. Сказано-сделано. Нашлись знакомые, которые занимались недвижимостью, стали предлагать варианты обмена. Мы посмотрели несколько вариантов и остановились на двухкомнатной квартире в Гольяново. Через месяц переехали.
Вот и он мой сынуля.... Такой разный... Всегда для меня загадка....
Аутизм- психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлённые объекты.
Термин аутизм (от греч. autos - сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Описания подобных состояний и попыток коррекционной работы с такими детьми известны с начала XIX в. Почти одновременно с Л. Каннером к постановке сходных клинических проблем пришли H. Аспергер, (1944) и С.С. Мнухин (1947). Более полувека клинических исследований подтвердили гипотезу Л. Каннера о существовании особого синдрома или особой группы синдромов, связанных с детским аутизмом. Детальное знакомство специалистов с историей клинического изучения детского аутизма и его современными клиническими классификациями возможно благодаря работам В.М. Башиной (1999). Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм). [10,64]
В жизни и врачебной практике ранний детский аутизм обычно обнаруживается в связи с тем, что у таких детей не развивается речь. Именно с жалобой "наш ребенок все еще не говорит" родители начинают обращаться к врачам. И таких детей становится все больше и больше. Мы действительно живем в эпоху нарастающего разнообразия расстройств коммуникации. Если прошлый век в азарте красноречия называли "веком шизофрении", то век нынешний уже называют "веком аутизма". Однако наши представления об аутизме базируются, в лучшем случае, на впечатлениях от героя Дастина Хофффмана в замечательном американском фильме "Человек дождя". Фильм этот действительно правдив, но только изображено в нем совсем другое заболевание - шизофренический аутизм, т.е. одна из форм шизофрении, а вовсе не подлинный ранний детский аутизм, описанный Каннером (далее - РДА). [2, 43]
Впрочем, "неговорящими" являются не только аутичные дети, т.е. дети с сидромом Каннера, но и дети с системным недоразвитием "речевых" зон мозга; дети, глухие от рождения или очень рано оглохшие; перенесшие детский церебральный паралич и т.п. Увы, современное общество в избытке обеспечивает нас "неговорящими" детьми. Причины этого многообразны. В частности, развитие медицины и педагогической практики позволяет не только выжить, но и социализироваться детям с такими тяжелыми патологиями речи, которые в прежние времена оставили бы их не только вне "большого" социума, но и просто на обочине жизни.
Однако попытки понимания недугов оказываются довольно скудны даже в богатом постиндустриальном обществе, поскольку редко основаны на серьезных научных разработках - мешает характерный для постиндустриального общества чисто инструментальный, поверхностно-прагматический подход по схеме: воздействие на следствие без углубления в причины. В перспективе он губителен и для практики - ведь "неговорящие" дети не говорят по совершенно разным причинам. Но вот что именно вызывает "подлинный" РДА, описанный Каннером, науке до сих пор неизвестно. А между тем вопрос этот представляет не чисто медицинский и даже не чисто практический интерес - ответ на него, если он когда-нибудь будет получен, окажет, видимо, немалое влияние на все наше представление о самих себе как разумных существах, о том, откуда берется и что собой представляет наш разум и его главные орудия - язык и речь. Впрочем, упомянутый вопрос, даже в его нынешнем виде, без ответа, способен поколебать многие наши, казалось бы, сами собой разумеющиеся представления о человеке.
Отметим, что синдром Каннера в популяции встречается достаточно редко. Аутичные дети и взрослые, постоянно описываемые в литературе, а иногда и описывающие себя сами, - это в абсолютном большинстве случаев лица с так называемым вторичным аутизмом, у которых нежелание коммуникации и отгороженность от социума оказываются следствием ранней шизофрении. Соответственно, при всей замкнутости, отгороженности, холодности и неконтактности, аутичные дети с ранней шизофренией не являются "неговорящими" в буквальном смысле слова - они могут говорить, но не хотят этого, или говорят стереотипными фразами, как это делает герой Дастина Хоффмана.[2,56]
www.studfiles.ru
Идея.
Бывают разные идеи. Большие и маленькие. Вспыхивают как лампочки в ваших головах и так же стремительно гаснут. А бывает, что и не гаснут, но и дальше не разгораются. Проносите их так через всю жизнь. Светит вам идея, добавляет энтузиазма и сил к покорению новых Эверестов. Но сама идея не двигается с места.
Но всё таки случаются чудеса, случается мощный толчок, пинок и начинаете понимать, что вот оно то самое время воплотить идею в жизнь, реанимировать её и вернуть ей дыхание, а может быть даже со свежестью морозной мяты.
Вот так случилось и со мной.
Много много лет я вынашивала идею написания книги про детский аутизм, про сына аутиста, про то как , на данный момент, мы с ним прожили 20 лет и чего за этот период достигли.
И много мыслей у меня проносилось в голове. Как начать, что дальше писать, умные фразы и планы.
Но, как только я садилась за компьютер или брала ручку в руки, мысли с дикими воплями разбегались, прятались по кустам и ни как не хотели складываться в ровный текст.
За то вместо мыслей приходили сомнения. Это такие важные тётушки, толстые, в очках в роговой оправе, с ночными бигудями в волосах. Они смотрели на меня с презрением и в их глазах читалась только одна мысль: а на фига это кому то надо читать? Кому будет интересно эта болтовня?
Ну, вот какие уж тут мысли могли вернуться из укрытия....
И всё же я не оставляла Надежду Петровну и тащила за собой за руку, хоть она и иногда сопротивлялась.
Дорогу осилит идущий, гласит нам русская поговорка.
И как раз имеется одно старинное даосское изречение: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага».
и я ступила на эту дорогу и сделала первый шаг. А вернее сразу несколько.
1. Стала осваивать слепой метод печатания. Пару слов об том методе.
Соло на клавиатуре мне не понравилось. И больше, то, что эту программу нельзя больше скачать, не бесплатно, не за деньги. Заниматься можно только на сайте. Соответственно для этого должен быть доступ к интернет батюшке. А оного не всегда у меня бывает. Иногда, он, интернет батюшка бывает не в духе и аудиенцию мне не подписывает.
Я скачала программу Stamina.(это не реклама) И пользуюсь ей до сих пор, т.к. до сих пор не могу освоить это самый слепой метод и довольно часто печатаю одним пальцем. Тоже не плохо получается)))
2. Прослушала несколько курсов по писательскому делу. На этом поприще завела несколько друзей в контакте.
3. Прочитала несколько книг на ту же тему. Не будем тыкать пальце, ибо мама в детстве обьяснила, что это дюже не прилично, но некоторые из них полный бред. Хвала Господу, что полезных, мудрых и действительно дающих ценные советы и оказывающие посильную помощь большая часть.
4. По совету тренингов, курсов и книг, стала записывать всё, что только придёт в голову.
И этот метод действительно работает и помогает так скажем расписаться. Так же как ребёнок, который от рождения долго молчал, а потом резко заговорил, и теперь его маленький ротик не закрывается и выдаёт множество вопросов, так и я долго вынашивая тексты задуманной книги, пишу, пишу и записываю.
Пока я приводила в действие выше перечисленные пункты, тихим шагом дошла до книги "Приключения другого мальчика" Елизавета Заварзина-Эмми. Прочитала за два дня. За это время сгорела сковорода котлет собственного приготовления, пропущен автобус, пропущена нужная станция в метро, а точнее не одна станция, заброшены социальные сети и заказ по вязанию, при чём очень срочный.
Пазлы как по волшебству встали на место. Всё сошлось в моей голове и идея уже не стала видеться синицей в небе, хоть и не журавлём в руке, но хотя бы этот самый журавль перестал меня бояться, а может и я его и стал с любопытством подходить ко мне всё ближе и ближе.
И так.... Я начинаю писать. По не многу, то что вспомню. Здесь. А потом возможно строчки сами сложатся в странички, а эти в свою очередь уложатся в нужном порядке и получится книга про моего ребёнка аутиста, который сейчас уже и не ребёнок.
Бывают же чудеса...))))
Созрела я для того что бы поведать миру про своего ребёнка аутиста, который уже вовсе и не ребёнок по годам, но ребёнок по социализации. Долго собиралась. Многие методики устарели, много нового появилось. Но наверное не это главное. Знаю, что очень многие родители опускают руки, отчаиваются. Наверное сейчас уже нет таких докторов, которые говорят родителям, отказаться от ребёнка, что аутизм приговор, что он ни когда не скажет мама. А я вот таких встретила, но не поверила. Я вообще мало кому верю на слово. Любую информацию я стараюсь проверить и перепроверить. А кто то поверил. И может быть не отказался от ребёнка, но перестал бороться, заниматься, лечить. Хочу, что бы таких родителей становилось всё меньше и меньше.
Поэтому буду вести блог здесь, вк и инстаграме. Вспоминать как это было у нас.
Возможно кого то заражу оптимизмом и верой, что аутизм не приговор.