Вдохновившись этим видео мы с детьми окунулись в морскую атмосферу.
Глянешь в окно - а там сейчас сплошное очарование. Черешни стоят будто невесты, наряженные в белые одежды, покачивают на ветру своими цветущими ветками. Вдохнешь их аромат - и хочется также встать рядом и покачиваться в такт, ни о чем не думая, а лишь наслаждаясь.
Последние два занятия мы усиленно готовились к грядущему празднику Сант Николя (Святой Николай).
Сегодня мы вновь были на кружке рисования. Но случился казус: когда мы пришли, то нам объявили, что сотрудница забыла принести фартуки (а без них это получился бы, скорее, боди-арт), поэтому будем делать осеннее панно из того, что есть.
А были засушенные листья, цветная бумага, вырезанные надписи и фигурки.
И вот что у нас получилось:
А вы готовитесь к этому дню?
Празднуете? Отмечаете ли среди взрослых или детей?
Мы как бы и не собирались, но в эту среду нам удалось выбраться в Божьи Коровки, а там как раз и разыгрывалась эта тема. Так что и мы поучаствовали.
Это неделя выдалась для нас непростой.
Но, несмотря на новые мероприятия на этой неделе, наши болезни и не слишком сонные ночи, мы находили каждый день время, чтобы позаниматься.
Итак, что мы делали:
Соорудили календарь погоды
Я нашла понравившуюся картинку в интернете, распечатала и приклеила на картон. И как раз на этой неделе мы смогли застать и солнце, и дождь, и ветер. Вот только радуги со снегом пока не было.
Рисовали косой дождик
Причем, практически с натуры, так как за окном как раз было соответственно. Мы даже пошли немного погулять во дворе под дождем для набора лучших впечатлений.
Дождь, правда, в исполнении детей у нас шел горизонтально (ну, уж как мог )
Выкладывали дождик из мозаики
Так называется ассоциация, которую мы недавно для себя открыли. Казалось, что это закрытое миру общество, ведь мы почти год его искали, наводя справки в разных местах, но так ничего и не нашли, пока знакомые не подсказали, что она-таки существует. Поиски в интернете не дали ничего, кроме домашнего адреса и телефона президента Божьих коровок.
И вот тут-то им было не открутиться!
В общем, занятия для малышей у нас в городе все-таки есть.
Итак, после полдника я объявила детям, что сейчас мы будем делать что-то очень интересное. Будем рисовать красками!
При слове «рисовать» дети побежали садиться за наш столик.
Сначала я выдала им бумагу и кисточки. Показала, как мы будем ими пользоваться. Дети радостно повыхватывали побольше кистей, и начали то пол ими мести, то расчесываться. А я в это время наводила краски, налив их в крышечки от детского питания, чтобы не давать всю банку. Начали мы с одного цвета, с зеленого.
Вновь усадив детей за стол, я поставила перед ними крышечки с зеленой субстанцией, каждому - по своей. Тигра не растерялся, и тут же радостно запустил ладонь в крышку брата, чем вызвал его протест. Успокоив народ, я стала показывать, как нужно макать кисточку в краску, а потом водить ею по бумаге. Дети увлеченно смотрели. И к моему удивлению хором, каждый в свою крышечку, макнули кисточки в краску, и также дружно, как по взмаху дирижерской палочки, засунули кисточки с краской в рот. Нужно было видеть их лица! Мама, как ты могла нам подсунуть такую гадость?!! Дети фыркали, плевались, презрительно делали «бее», но со стола не уходили. Я провела еще в очередной раз беседу о том, что нужно со всем этим делать, и куда прикладывать. Дети явно не соглашались. Потом я стала показывать их ручками, как нужно. Тигра, ранее измазавшись в краске, стал возмущаться и показывать, что ему срочно нужно помыть руку от этой зеленой гадости. И даже не хотел прикасаться ни к чему, уже испачкавшись. Винни же попробовав еще раз на вкус краску, понял, что ловить здесь нечего, и стал выкарабкиваться из-за стола, предварительно, конечно, извазюкавшись в краске, разрисовав стол под бумагой. Я, поймав его, понесла отмывать на кухню. В это время Тигра осознал, что одному сидеть скучно, и побежал к нам на кухню, попутно трогая зелеными руками плиту, шкаф, пол, скатерть. Быстро помыв одного, хватаю другого, и повторяю процедуру. В это время первый, тот, что чистый, бежит обратно в комнату и решает «подправить» свои художества. Краску-то с бумагой я успела убрать, и даже кисточки, а вот живопись на столе - нет. Так что пока я отмыла второго, первый уже писал новую картину. Отмыв стол, ребенка, плиту, шкаф и пол, я выдохнула: «Фух… порисовали…».
А вот кисточки, которые, несмотря на то, что пользовались мы специальными, легкоотстирываемыми пальчиковыми красками, так и остались зелеными.
И наши полотна:
Во-первых, хочется сказать большое спасибо Светлане. Я так давно собиралась проводить с детьми полноценные занятия, но всегда откладывала. Сначала ждала полутора лет, потом дождливой погоды, потом еще чего-нибудь. Мне почему-то трудно было преодолеть какой-то внутренний барьер. Я об этом даже собиралась написать отдельный пост, и, может быть, даже еще напишу, а сейчас просто скажу еще раз спасибо Светлане за помощь в преодолении этого барьера по средствам участия в этом проекте.
Было интересно и познавательно!
Материала было столько, что мы не успели выполнить все. Многое мы в принципе пробовали в первый раз (аппликация, лепка…), поэтому я не торопила процесс, а давала возможность сначала знакомиться с новыми материалами как таковыми, а уже потом подключались задания.
Вот, что хотела отметить. Интересно то, что, сколько я не предлагала детям чтение сказок, они не интересовались прозой, воспринимая только стихотворную форму. А тут, пока мы целую неделю обыгрывали Колобка в разных видах: лото, раскраски, слушали аудио-исполнения в разных вариациях, мои рассказы об этом, привели к тому, что уже на третий день дети сами несли мне книжку с Колобком и полностью ее слушали, внимательно и с интересом.
Итак, чем мы занимались?