Мы с Анютой второй день дома и второй день она маниакально играет с летучими мышами и меня, конечно, привлекает )))
Они у нас летают, спасают подающих с крыш бабушек и других кукол ))), потом спят, едят суп и пьют чай, ...
Сейчас психолог с Ваней учат сказку "Соломенный бычок". Ванька явно не понимает, что такое солома и смола и что такое мешок с орехами.
Для того, чтобы ему было проще воспринимать текст этой сказки, а следовательно ее целиком, я решила ему (на сколько это возможно) показать все наглядно.
С окончанием летних отпусков мы с детками снова принялись за занятия.
Занимаемся мы практически каждый день. У меня есть программа, которую выполнить за занятие очень желательно, а остальное по выбору детей - чем и в каком объеме заниматься/играть.
Вот это прогресище у Ваньки я сегодня наблюдала.
Вообще, после похода в садик, рисование дома у нас пошло туго при туго, в том числе и прописи.
На меловой доске Ваня часто просит нас что-то ему нарисовать. А сам рисовал только круги. До сегодня.
Флешмоб проводит Valiancy.
Монтесорили мы в понедельник совсем немного. Дождь сильно скорректировал мои планы.
Флешмоб проводит Valiancy.
Для начала с радостью сообщу, что сегодня я не загубила детские старания ))
В первой неделе Флешмоба мы не участвовали, но насмотревшись на всех, тоже делали с детками шарлотку, так что идем в ногу со всеми ))
Спасибо огромное Valiancy за эти флешмобы!!!
Насмотрелась я овощных постов от девочек, что участвуют в ТН и поспешила тоже наделать овощей из полимерной глины (не очень много сделала - руки устали)).
Развивашки - это новая категория в моем дневнике. В нее вошли МП, и прочие игры - занятия...
Создала я ее с определенной целью...
Села я готовить МП для детей, заглянула в дневник, а там их всего 5... странно, думаю, ведь мы много занимались (конечно, я не все документирую, но даже то, что в дневнике, его же очень много... почему же МП всего 5?)...
Просмотрела я многое из дневника и поняла, что занятий по факту много-много больше... и все это - и мелкая моторика, и вода, и домашние дела, и пазлы - это же все в какой-то степени Монтессори (ну раз уж речь идет о МП)... и не такая уж я оказалась ленивая (хотя, что есть, то есть)), и не так уж мало даю детям )))
В общем, в новую категорию я объединила и занятия, состоящие из одной игры, но понравившиеся детям (типа "сортировки по цветам") и занятия, где 5 и даже более различных игр-заданий...
И Развивашек таких набралось 31 !!
И на самом деле, картина стала много яснее - можно увидеть что и когда делали, вспомнить, что детям нравится, где пробел...
А главное, рассеялось мое недоумение по поводу Аниной неусидчивости... я увидела, что когда занятия были систематическими, она довольно быстро многому научилась и с удовольствием и аккуратно занималась,... но как только я расслабляюсь (по разным причинам), Аня тут же впадает в детство ))
В общем, для общей картины и стимула самой себя (что немаловажно!)), МП превращаются в Развивашки №...
Сюда не вошли изучение алфавита, цветов, животных, профессий, математика, сенсорика (хотя ее наверное тоже нужно туда)... все это пока разбито на категории... так пока мне удобнее... дальше будет видно...
Ну вот, посидела в дневнике, навела порядок, стимульнула себя, выговорилась, пойду готовить занятия )))
Вот наконец и наше очередное занятие (мини-занятие))... Всевозможные дела, события, отговорки и лень не позволяют мне сделать зянятия регулярными. Но! Я с собой борюсь, потому как занятия (и подготовка, и их проведение) доставляют мне огромное удовольствие и заметно развивают малышей...
Конечно, мы все время играем в какие-то игры и игрушки, творим, делаем что-то вместе, но хочется чего-то другого - целенаправленного что-ли!?
Итак, сегодня простенько - собрали урожай, нужно его обработать ))
В сегодняшнем занятии мы опиралась на занятия от Иришки. Спасибо, Ириш! ))
В целом занятие - это сборная солянка, состоящая из заданий, которые мы еще не делали никогда и занятий привычных, любимых, чтобы разбавить новые (возможно сложные).
Развешиваем ягодки на веточки. По моей версии это вишенки, крыжовинки и абрикоски. По версии Анюты, это подходящие бусины, которые можно покидать через стул.
Здесь я не учла того, что с этим стулом она любит играть по-своему - брать игруху и, что поменьше, перекидывать между перекладинами, что побольше - через верх. И так много раз.
Иногда ощущение складывается, что она еще годовасик у нас )) Сделала выводы - буду умнее ))
Спасибо большое, Ирина, за то, что так постаралась для нас! Ириш, ты умничка!! ))
Монтессори-понедельник "ягодный"
Ох и повезло нам!! - выходные мы провели у родителей за городом, а там уже и несколько ягодок клубнички для деток созрели ))
Так что, наш сегодняшний понедельник - это более тщательное изучение того, что доставило столько удовольствия в выходные ))