Ровно 20 лет назад я, будучи студенткой первого курса стомат факультета ХГМУ, пришла впервые на занятия на кафедру анатомии человека. Хорошо помню первое занятие первого сентября на четвертой паре. Я еще совсем девченка, только со школьной скамьи, полная романтизма, надежд , мечт и иллюзий в отношении медицины...Помню первую лекцию на пятом этаже главного корпуса, где мы впервые познакомились группой и курсом в целом. Хорошая у нас была группа, дружная! Помню, как подвернула тогда, в первый учебный день, ногу на кафедре физиологии ( и какой дебил застелил линолеумом в коридоре уступ?!). Как к четвертой паре нога отекла в голеностопе и болела так, что искры из глаз! Но я никому ничего не сказала, старалась не хромать, а под джинсами отек не было видно ( я даже помню во что была одета!). И когда преподаватель подозвала нас, студентов, к себе чтобы показать строение позвонков , я чуть не упала в обморок ))) Не при виде костей, а из-за боли в ноге, но я, почувствовав гул в ушах и потемнение в глазах, собралась изо всех сил, прислонилась к косяку двери и постепенно пришла в себя, никто ничего не заметил! Потом, по дороге домой, ко мне , хромающей, пристал какой-то парень, вызвался помочь донести пакет с учебниками и белым халатом, просил номер телефона, но я не дала телефон, тк у меня был любимый молодой человек ( порядочная дура или дура порядочная)))), а пакет он донес до моего подъезда.
Прошло двадцать лет! Завтра, первого сентября, я иду на кафедру анатомии в должности ассистента. За плечами пятнадцать лет работы в практическом здравоохранении, но реально я принимать пациентов начала еще с третьего курса, две специализации, первая врачебная категория. Уже нет мечт, надежд и иллюзий, романтика стерлась в самом начале практической деятельности. Но есть пациенты, мои пациенты, ждущие моего возращения из декрета. И я вернусь, как врач, и буду совмещать с преподаванием, потому как избаловала я их за пятнадцать лет и не хотят они других врачей, кого я рекомендовала, все им не такие, ждут меня.
Но завтра я иду на кафедру, двадцать лет спустя, сеять в студентах романтизм, надежды, мечты и иллюзии...