Войти Регистрация
Нюрка — 4 года 3 месяца
Москва Россия


Вот такие рисунки мы сегодня нарисовали с Нюркой и ее подружкой Верой.

От девчонок, конечно, на данном этапе потребовались только отпечатки ладошек. А дальше коряво (никогда не умела рисовать) доделывала мама.


Вариантов подобных рисунков - очень много. Фантазия творит чудеса. А если идей совсем нет, то можно посмотреть в интернете - там масса примеров подобных работ.


Такие занятия очень полезны, ведь с помощью рисования пальчиками и ладошкой ребенок обогащает тактильный опыт, знакомится с цветами, свойствами красок.

Как можно использовать эти рисунки?

1. Делать каждый месяц разный рисунок с ладошкой (или ступней) - сохранять в альбоме.

2. Сделать рисунок в подарок бабушкам, дедушкам, крестным и т.д.

3. Просто сохранить на память.

4. Повесить в рамочку на стене.

5. Поставить в рамочке на работе папы и мамы.

Все мы хотим, чтобы наш ребенок владел грамотной речью, расширял словарный запас. В частности, именно поэтому мы с дочкой с рождения читаем много книг (в основном стихи, потому что ритм рифм очень полезен для малышей и легок для восприятия).
Хочу подробнее рассказать о том, что способствует развитию речи, помимо чтения.
1. Итак, про художественную литературу я уже сказала. Считаю, начинать нужно с рождения. Читать, читать, читать. Четко, эмоционально, с расстановкой.
2. Держать в свободном доступе для малыша различные книжки-картинки. Сначала ребенок просто рассматривает их, мы комментируем, называем, что изображено. Тем самым пополняем пассивный словарный запас. Позже малыш сможет фантазировать, сочинять по картинкам свои истории, придумывать имена героям и т.д. В этом плане обязательно нужно обзавестись виммельбухом.

3. Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика (об этом уже писала посты).

4. Ролевые игры. С возрастом они усложняются. Мы же в возрасте 11 месяцев пока играем в лялю (укладываем ее спать, качаем на качелях, одеваем ей шапочку, кормим и причесываем). Можно играть в кухню, доктора, парикмахерскую. Все зависит от возраста. Ролевые игры очень стимулируют речь, ведь во время таких занятий ребенок переносится в иную реальность, он пытается строить диалоги, которые подойдут в конкретной ситуации, подбирает слова из какой-либо сферы, применяет на себя разные роли. Например, сегодня он врач, а завтра пациент, сегодня добрый учитель, а завтра строгий директор. Все эти роли заставляют ребенка вести себя по-разному, следовательно по-разному разговаривать, выбирать слова, интонации. Это очень полезно.
В возрасте до года надо подготавливать ребенка к ролевым играм. Показывать, как кормить куклу, как ее причесывать, привлекать малыша к кухонным делам настолько, насколько это возможно.
5. Обязательные словесные игры; как только ребенок начнет говорить. Разные игры в рифмы, слова, города. Очень полезны игры: "Я знаю пять...", "Я вижу".
"Я знаю пять.." - это очень полезная развивашка. Например, гуляя с ребенком, мы можем по очереди задавать друг другу задания, по типу: "Я знаю пять женских имен", "Я знаю пять птиц", "Я знаю 5 фруктов". Постепенно такие задания можно усложнять.
6. Безусловно, всей семьей надо играть в настольные игры. Домино, лото, пантомимы, разные игры с карточками и т.д.Сейчас их огромный выбор. А совместное времяпрепровождение с семьей - это не только хорошая атмосфера для развития, это еще и прекрасная возможность создать для ребенка комфорт и уют. Все это способствует душевному равновесию, хорошему настроению, ощущению защищенности внутри семьи.
7. Музыка. Отличный стимулятор речи. Очень полезно слушать песенки, а затем их и петь- развиваем фонетический слух, расширяем словарный запас, узнаем о правильном произношении. И опять же, ритм, ритм, ритм!
8. Разговариваем. Как можно чаще, больше и обо всем на свете. Причем разговаривать должны все члены семьи. Беседы мамы с папой - обязательны. Ребенок должен брать пример. Папа в ноутбуке, мама - в планшете- не тот вариант. Когда ребенок начнет говорить, делаем его слова, разговоры, советы - значимыми, показываем, что услышанное важно для нас, тем самым стимулируем желание поговорить.
9. Следим за своей речь. Очень странно требовать и желать от ребенка грамотной речи, когда родители позволяют себе, так скажем, не правильные слова, имеют в запасе слова-паразиты, грубят, хамят, проявляют в разговоре грубость и невежество.

Посмотреть 7 комментариев


Музыка. Очень интересная для меня тема. Мои родители хотели, чтобы я обязательно умела играть на каком-то музыкальном инструменте (я выбрала фортепиано). Но при этом я не помню, чтобы в дошкольном возрасте мне как-то прививали хороший вкус к музыке. Ставили слушать классику, джаз и каких-то качественных исполнителей. Может быть я не помню? Но нет, при вопросе:"Мам, а какую музыку я слушала в детстве?". "Не помню, детские песенки наверно тебе включали". Ну да и ладно, в то время и касету с детской песенкой было достать не так просто. Не то, что в наше время. Миллион возможностей. Хочешь диск покупай, хочешь виниловую пластинку, а хочешь - просто скачай из интернета сборник музыки. Я так и делала. Нашла сборник классики и на 15-30 минут включаю в течение дня. Считаю, что больше не нужно.

Я много читала о том, какую музыку все же включать ребенку. Большинство психологов и музыкантов советуют именно классику. Ритмы классической музыки очень хороши для восприятия. Поэтому для себя мы решили, что музыке в нашей семье однозначно быть! Ежедневно включаю фоном классическую музыку. Анюта при этом занята своими жизненно-важными делами. А меня не так совесть мучает, что я пью чай и не занимаюсь ребенком, ведь классическая музыка отлично стимулирует развитие.

Еще хочу поделиться интересной находкой из интернета.


✔ Уменьшение чувства тревоги: Ф.Шопен «Мазурка», И.Штраус «Вальс».
✔ Уменьшение раздражительности: Л.Бетховен «Лунная соната».
✔ Для общего успокоения, удовлетворения: И.Брамс «Колыбельная», К.Дебюсси «Свет Луны».
✔ Снятие симптомов напряженности: И.С.Бах «Концерт ре-минор для скрипки».
✔ Для уменьшения головной боли, эмоционального напряжения: А.Хачатурян «Сюита Маскарад».
✔ Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия: Ф.Лист «Венгерская рапсодия».


Недавно играли с Нюшей в троллейбусе в сороку, ладушки и прочие пальчиковые игры. Одна из пассажирок сделала мне замечание, что эти игры для малышей, а с годовалыми детишками в подобное уже не играют.
Диалог строился примерно так:
"А сколько вам?"
"11 месяцев"
"11? Ой, а выглядите вы намного меньше, месяцев на 5 максимум. И что, вы до сих пор в сороку играете? Это же совсем для младенцев".
Сказать, что меня это удивило - это ничего не сказать.
Поэтому напишу о пользе и значимости пальчиковых игр. Ведь не зря неврологи советуют играть в пальчиковые развивашки минимум до 7 лет.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Они влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Многие врачи рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Продолжать о пользе можно до бесконечности. Но и вышеперечисленные факты для меня уже достаточны для того, чтобы не просто продолжить, а регулярно добавлять в арсенал новые игры и упражнения.
Сейчас мы знаем минимум 10 игр, но больше всего любим сороку белобоку. Утро обычно начинает Аня с того, что показывает мне сороку, как она варит кашу и каким пальчикам дает покушать. И очень смешно она отчитывает мизинец, который дров не рубил и воды не носил.
Кстати, на первом фото Аня показывает козу рогатую, что тоже можно вполне отнести к пальчиковой игре.
Времени подобные игры занимают совсем немного, зато отлично помогают разнообразить поездки, очереди в поликлинике.

Для начала небольшая справочка о том, как играю и заинтересовываю ребенка.
1. Текст к игре произношу очень эмоционально, четко.
2. Все показываю на своих руках и теле, потом те же манипуляции провожу с дочкой.
3. Если что-то из игры не идет, то показываем с мужем пример и играем в это сами. А дети, как известно, любят копировать со взрослых. Например, мы долго бились с ладушками, но как только начали "играть" в них с мужем, Аня с интересом стала повторять за нами.
4. Обязательно поощряю, если у дочки хорошо получилось или она сделала что-то новое. Например, говорю: " Ой, как здорово у тебя получилось", "какая ты способная", "отлично вышло". Иногда, конечно, говорим и "умница", и "молодец", хотя знаем, что с психологической точки зрения это не правильно.
5. Никогда не принуждаю. Либо меняю игру, либо возвращаемся к игре позже.
6. Никогда не осваиваем сразу много новых игр. Сначала оттачиваем одну, потом добавляем новую и так постепенно, без фанатизма.

А теперь об играх.
1. (водим пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями):
Сорока-белобока, кашу варила,
Деток кормила:
(Загибаем пальчики по очереди).
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала
(Грозим мизинцу)
Ты в лес не ходил, ты дрова не рубил, ты печеу не топил и кашу не варил. Нет тебе ничего!
2. (Выполняем движения по смыслу. У нас Аня очень любит эту потешку. А показывает пока только как греет лапки зайке).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Зайку волк напугал,
Зайка прыг - и ускакал.
3.(разгибаем пальцы)
Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
4. Кулачок
Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе - кулачок!
5. В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
6. Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
7. Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
8. (Сгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять!
Выйти пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
9. Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
10. Горшок
Жили - были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки - рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.


Перебирая дары осени, привезенные с дачи, самое время поиграть с ребенком и еще раз напомнить о фруктах и овощах.

1. Берем карточки, книги и прочий материал, в котором есть хоть какое-то упоминание овощей, фруктов.

Вот так выглядит наша раскладка по овощам, например.


2. Показываем и называем каждый фрукт, овощ. Рассказываем, что овощи выращивают на огороде.

3. Рассказываем, что и как готовят из овощей. А в идеале еще и показываем. Например, готовим для папы овощной салатик.

4. Читаем стишки про овощи (что-то вроде баба сеяла горох). Больше всех "овощных" стихов мне нравится стих Михалкова:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


5. Дальше, так сказать, от теории, мы переходим к практике. Моем и собираем в емкость овощи и фрукты.
6. Показываем их ребенку, называем каждый продукт. В идеале можно показывать овощ и карточку с овощем.
7. Даем ребенку полную свободу действий. Можно трогать, пробовать на вкус, держать в руках. Перекладывать из одной емкости в другую.


4. Параллельно с тактильными и вкусовыми ощущениями, фоном проговариваем:"Это яблочко, а это тыква".


5. Просим ребенка найти в емкости яблоко, морковь, грушу и т.д.



Подобные игры занимают не более 10 минут, а польза от них огромная. Так, уже чрез две недели наших не очень активных игр по этой схеме ( 2 раза в неделю), Аня может достать из емкости морковь, яблоко. Узнает в книжках некоторые овощи, фрукты, пробует сказать слово "банан".


Мы очень любим открывать новые чувства и исследовать что-то новое (тактильные ощущения, ароматы, новые предметы и текстуры).
Сегодня мы играли в Ароматы.
Вобще мы частенько занимаемся с запахами, потому что я неоднократно читала, что запахи лучше всего остального закрепляются в памяти, обогащают запоминаемые образы, делают их насыщеннее и ярче. Память на запахи может не стираться годами. Мне кажется это отличная подсказка во время игр и занятий на тренировку памяти.
Я убеждена, что ароматы оказывают влияние на эстетическое развитие ребенка и даже на его психику. Ведь часто запахи влияют на наше настроение. Какие-то успокаивают, другие возбуждают, оживляют.
Наши игры с ароматами начались давно с обычного "дай понюхать" во время готовки на кухне. Причём нюхать я давала Ане всё:фрукты, овощи, специи, уже готовые блюда, духи, крема, цветы, кофе, шоколад. И во время наших "нюханий" мы делали интересные открытия. Например, Аня обожает душистый перец. Постоянно тянется к нему понюхать и жмурится. В будущем я планирую сделать ароматный чемоданчик (идею подглядела в интернете), в которые буду складывать баночки с разным наполнением и ароматом (шафран, корица, гвоздика, роза, шоколад, мандарин и т.д.).
Кроме того, с запахами можно отлично фантазировать. Например, нюхали мандарин можно рассказать целую историю про Новый год, нюхая корицу - о процессе приготовления пирога или посиделках в уютном кафе с чашечкой чая и булочкой с корицей.

А сегодня мы пробовали на ощупь и запах разные травы, специи, крупы. Для этого в формочки положила гречку, рис, сахар, кукурузную муку, желатин, душистый перец, чабрец, петрушку, тыквенную кашу, перец молотый. Все это мы сначала пробовали руками, а потом нюхали. Подобное мы делаем в ванной, дабы не устраивать беспорядки во всей квартире. Естественно, сразу после игры нужно помыть руки ребёнку и играть только вместе под строгим контролем.
Прежде чем экспериментировать с запахами стоит убедиться, что малыш не страдает от аллергии.Для этого аромат надо предлагать осторожно, следить за реакцией ребенка.

Подводя итог, расскажу варианты игр и занятий с запахами:
1. Даю понюхать продукты, специи, напитки и т.д. Рассказываю о каждом аромате.
2. Пробуем на вкус (то что можно) и трогаем.
3. Планируем сделать чемоданчик с баночками ароматов.
4. Планируем сделать баночки с ароматами масел.
5. Когда Аня подрастет планирую играть в ассоциации. Показывать картинку (например, роза), а дочка должна будет найти в чемоданчике этот аромат.
6. Когда Аня подрастет планирую экспериментировать с ароматами и пробовать свои эксперименты. Например, заваривать разные чаи с травами, фруктами и т.д.

Посмотреть 1 комментарий

К 10 месяцам мы, наконец, решили сделать для Нюрки бизиборд.

Пара часов - и доска готова.


В нашем бизиборде есть:

1. Клавиатура от компьютера.

2. Счёты
3. 4 дверцы, которые закрыты на разные замочки (шпингалет, крючок, замок, цепочка).
4. Магнитики
5. Детские часики
6. Детский игрушечный телефон
7. Старый мобильный телефон самсунг
8. Крючки, на которые можно вешать, что угодно.
9. Шнуровка
10. Чехол на молнии в виде ботинка
11. отрезанные горлышки от пластиковых бутылок с крышками (можно открутить и закрутить)
12.Розетка
13. крутящееся колесико
14. Выключатель
15. Дверной звонок
16. Фонарик
17. Карабин