Мамочки детишек от 5 до7 лет! Поделитесь интересными репликами ваших малышей, словоформами, эпитетами, которые сочиняют ваши малыши! Очень нужны "живые" реплики для статьи по развитию речи (именно те, которые дети сочиняли и моделировали в возрасте 5-7 лет!). Оформим как личный опыт (в рамках статьи) и напечатаем в федеральном журнале "Мой кроха и я". Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Итак, мы долго дозревали, чтобы поехать куда-то вдвоем и оставить Артема с родителями, и ,наконец, решились.
Да этого я даже на одну ночь ни с кем его не оставляла.
А тут сразу на 5 ночей.
Но все сложилось: и родители приехали к нам на новый год, и у мужа назначили конференцию в Турции на 9-10 января. Поэтому мы взяли билеты на 5-е, и поехали в хороший отель в Анталию, на "романтический уикенд".
Конечно, до того, как уехать, я постаралась приготовить все, что может понадобиться в критической ситуации: номера клиник и врачей, скорой и неотложки, знакомых и соседей на всякий случай, ДЕЗ, - все это выписала в отдельную тетрадку, к ней приложила папку со всеми врачебными выписками и документами Артема (страховка , свидетельство, загранпаспорт и т.д.)
Слава богу, ничего из этого не понадобилось.
Также мы сделали заготовки фарша, закупили продуктов, чтобы родителям было легчe.
Артема я начала настраивать на наш отъезд примерно за неделю, и он обещал нас отпустить и спать с бабулей.
Себя настраивала давно. Но все равно, было тяжело решиться и "оторваться".
Утром пятого января мы уехали , пока Артем спал. Решили не будить и не прощаться, чтобы он не устроил скандал и не переживал.
Он проснулся, спросил, где мы, сам себе ответил: "Мама с папой в кино ушли", -и спокойно играл до вечера. Также спокойно он заснул с моей мамой. Правда, ночью, когда она его подбудила на горшок, он проснулся и начал плакать и искать меня. Плакал час, уткнувшись в подушку всхлипывал. Потом заснул снова.
Все остальные дни он спокойно засыпал с моей мамой. Днем о нас почти не вспоминал, а со мной по телефону разговаривать отказывался (видимо, шла какая-то скрытая форма протеста). Когда я звонила, он затыкал уши или говорил, что "занят".
За пять дней я успела очень соскучиться. В отеле не могла спокойно смотреть на малышей, которые приехали отдыхать вместе с родителями.
Но, в целом, все прошло хорошо, Первый раз оказался не так страшен, как казалось.
Конечно, я переживала и постоянно звонила, но все же отдохнула хорошо и спокойно, отоспалась и даже натанцевалась на дискотеке, чего давно себе уже не позволяла.
А вы уже уезжали без своего малыша? Как себя чувствовали , когда первый раз оставили его?
Запугивание малыша –польза или вред
Все мы стараемся оградить малыша от возможных опасностей – как бы не попал под машину, не съел запрещенную таблетку, не убегал далеко от мамы, не трогал чужих собак…
И практически с грудного возраста внушаем ребенку (сначала для подсознательного восприятия, позже – уже для сознательного осмысления) подобные установки
Нельзя лезть в аптечку и брать таблетки в рот - отравишься
Нельзя разговаривать и ходить с чужими дядьками и тетьками –вдруг посадят в мешок и унесут
Нельзя трогать чужих собак- укусят –будет больно..
И т.д. –зависит от выраженности мнительности матери.
То есть это не запугивание в прямом смысле этого слова, а скорее "предупреждение", потому что пугаем не бабайкой, не бабой ягой, что может вызвать нежелательные страхи и неврозы, а по сути, моделируем у малыша картину мира и учим его безопасности.
И я тоже постоянно разговаривала с сыном, внушала ему установки по безопасности
И к трем годам он начал их сам повторять (и сам моделировать)
Когда я услышала «Вот пойду один купаться в ванной и утону" (имелось ввиду, что если пойду один купаться, то могу утонуть), но такое " прямое моделирование" неприятно удивило.
Даже с точки зрения позитивной психологии, считается, что нельзя думать о плохих вариантах развития событий, чтобы не притянуть к себе негатив.
А также с точки зрения классической психологии –нормально ли это, внушать ребенку негативные, хоть и с точки зрения родителей правильные, установки по безопасности (а получается, что по опасности).
НЕ подорвет ли это его «базовое доверие к миру» и не отразится на будущей жизни?
НЕ появятся ли у него ненужные фобии, страхи, неврозы?
С одной стороны осознание опасности важно для развития интеллекта (чувство страха –базовое для жизни)
Но как не допустить негативного жизненного сценария при запугивания – не ходи, утонешь, не лезь –упадешь…