Войти Регистрация
Дашенька — 8 лет 2 месяца
Москва Россия

Девочки, помню похожая тема уже была, но видимо ушла в архив. Ситуация следующая: ребенок 3 года, хорошо разговаривает, девочка - нежный ранимый цветочек. Вчера первый день пошли в сад после долгого больничного, сегодня утром пришли, начинаю ее раздевать и тут она в страхе, волнуясь и тревожась просит меня снять с нее сарафан, я говорю: Доченька, зачем сарафанчик снимать, ты в нем будешь ходить. На это она серьезно отвечает, что "Сними пожалуйста, у меня не получается и мне Марь Иванна даст по голове. Ну я начинаю уточнять у нее кто ей дал по голове и за что, она второй раз повторяет, что получила ладошкой по голове от воспитателя за то, что не могла снять сарафан. Дочку я знаю хорошо, она может фантазировать и любит играть в сюжетно-ролевые игры, где примеряет на себя различные роли и диалоги, но она хорошо отличает сказку и явь, то есть если я серьезно начинаю с ней обсуждать какой-то  непонятный мне момент она тут же переключается и
1) говорит что-то уже другое (если игра продолжается или она дурачится)
2) или повторяет сказанное и отвечает на поставленные вопросы, чтобы уточнить ситуацию

Я понимаю, что сказанное ребенком нужно фильтровать, но тут меня очень напрягло ее эмоциональное состояние в момент просьбы снять сарафан, ребенок явно был напуган. Мы дома с мужем НЕ практикуем телесные наказания ни в какой форме, это наша принципиальная позиция и договоренность, поэтому также негативно относимся к подобному воспитанию чужими людьми-педагогами, за все время дочь не получила ни разу ни от кого даже легкого шлепка по попе, а тут видимо схватила подзатыльник. Просто для меня это удивительно настолько, что я не могу даже смоделировать ситуацию как это происходило: Что ты копаешься, снимай скорее - шлеп, или я тебе сказала снимать сарафан -шлеп? Дико как-то. Самое главное в этой ситуации забыла написать: ребенок на АДАПТАЦИИ! Перед долгим больничным отходили 1 неделю впервые придя в детский сад. Муж у меня привык решать подобные вопросы жалобами, заявлениями и прочей бумажной волокитой (дядя у него судья, видимо сказывается), он сразу понесся писать жалобу заведующей, но я остановила, хочу понаблюдать. Девочки, что делать? Я вот сегодня пойду ее забирать хочу сказать воспитателю, что она плакала все утро и боялась идти в сад, потому что ей дали по голове или лучше по-другому тонко намекнуть, что ребенок умеет жаловаться и ее есть кому защитить? А вдруг дочка наплела? У нас же вообще-то презумпция невиновности в стране, а слова ребенка такого возраста явно не доказательство вины.....Надо сказать, что садик занимает высокое рейтинговое  место в городе и заведующая очень вменяемый, способный к диалогу человек. Буду благодарна всем за советы и мнения.


UPD Девочки, благодарю всех за мнения и советы, очень помогло ваше участие морально и настроило на нужный лад. Вчера пришла забирать дочку, Даша была веселенькая, на позитиве. Вышла воспитательница и я с серьезным и спокойным настроем прямо ей сказала: Марь Иванна, дочка пожаловалась мне, что вчера ее ударили по голове за то, что она не могла снять сарафан, при этом она была очень напугана, плакала и просила помочь ей снять сарафан, потому что боится. Я говорила спокойным тоном, но общая интонация моего к ней обращения предполагала, что я нуждаюсь в ее объяснениях и настрой мой серьезен. Она конечно очень удивилась, и сложно сказать намеренное было это удивление или истинное. Она сказала, что она сама помогала ей снять сарафан, что такого не было, что, возможно ее задел кто-то из деток. Я сказала, что про деток разговора не было и Даша четко говорит, кто ее ударил. Воспитатель повторила, что такой ситуации не было. Подошла нянечка и тоже в удивлении развела руками. На этом разговор был окончен и собственно каким-то результативным он не стал. Когда мы пришли домой я начала спрашивать дочку, не обижали ли ее в садике, и как прошел день. Дочка сказала, что не обижал никто и день прошел хорошо и весело. Тогда я спросила, обижали ли ее вчера и дочка сказала, что да, обижала Марь Иванна, а именно стукнула ее по голове за то, что она не могла снять сарафан. То есть дочка, слово в слово, в очередной раз повторила сказанное ранее. Тогда я попросила ее показать как она стукнула и дочка охотно показала - несколько хлопков ладошкой по темечку. Я спросила говорила ли она что-то при этом - нет, обижала ли еще кого-то из деток - нет. Объяснила дочке, что бить ее нельзя никому, ни папе, ни маме ни кому бы то ни было, что любой такой момент нужно рассказывать мне.  В общем держу ситуацию на контроле. Благодарю всех за участие и сочувствие!

Посмотреть 56 комментариев

Кто еще не пробовал устраивать ребенку Монтессори понедельники? 

Тогда милости просим! Предлагаю провести с ребенком интереснейшее занятие а-ля Монтессори. Занятие будет слегка тематическим и увлекательным.
Запись здесь
ФМ Монтессори-понедельник (раздача материала)

Прекрасная и увлеченная мамочка Наталья приглашает к участию в Тематической недельке "Яркое лето", присоединяйтесь! Сюда!
47c72b276a3f5c69e55f8fd474b1a9a0.jpg

Новый проект «Сказочные прогулки»

Запись здесь

19 апреля 2014, 23:19   •  Без категории
15 апреля 2014, 23:35   •  Без категории

Мы с Дашей провели ТЗ "Сыр" по материалам Ольги

Задания выполнили не все, но занятие прошло увлекательно.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

11 апреля 2014, 22:45   •  Без категории
9 апреля 2014, 15:56   •  Без категории

Решила сохранить здесь, чтобы всегда был доступ.

Плана стараюсь придерживаться, но обстоятельства бывают разные, поэтому ежедневный минимум это - чтение, музыка и физическое развитие.

Понедельник

утренняя зарядка

задания с наклейками

игры с готовыми пособиями (ШСГ, Грамотейка, обучалочка и тп)

чтение

творчество (лепка, рисование, аппликации или поделка, совмещающая в себе несколько видов творчества)

музыкальная пауза (стараемся прослушивать разные стили музыки, от классической, до рок-н-ролла)

сюжетно-ролевые игры по эпизодам из любимых сказок

чтение рассказов с картинками вместо слов

Вторник

утренняя зарядка+упражнения на фитболе

пальчиковые игры

занятие по веяниям Монтессори

занятия по готовым играм, пособиям, дидактическим материалам

творчество (лепка, рисование, аппликации или поделка, совмещающая в себе несколько видов творчества)

чтение

музыкальная пауза

занятия по мнемотаблицам

карточки домана

Среда

зарядка

музыка с мамой (Железновы)

занятия по готовым пособиям и распечаткам на логику, внимание, память, мышление

чтение

музыкальная пауза

мемори

учим стих

Четверг

зарядка+фитбол

пальчиковые игры

конструирование

сюжетно-ролевые игры

творчество

занятия на развитие мелкой моторики

музыкальная пауза

чтение

Пятница

зарядка

логоритмика

изучение окружающего мира (выбираем тему, смотрим карточки, презентации, обсуждаем)

игры с крупами

задания с наклейками

творчество

чтение

музыкальная пауза

проводилки, лабиринты, дорожки

пластилиновые дорожки





7 апреля 2014, 16:42   •  Без категории

Это самое увлекательное, игровое, творческое и познавательное ТЗ, которое я когда-либо проводила! Лидер моего рейтинга ТЗ и ТН. С таким удовольствием играли и выполняли задания. Долго откладывали проведение из-за болезни и по ряду других причин, но все-таки провели. Задания было так много и все такие интересные, что постарались сделать все и даже больше. Огромное спасибо ведущей Анастасии за шикарный материал, за понимание, за чуткость и отзывчивость! Это очень ценно. Настя, прости за фамильярность, но мы с Дашей тебя обнимаем крепко-крепко!!!

Итак наш отчет, очень много фото:

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

2 апреля 2014, 01:13   •  Без категории

За идеями для рисования - сюда!

Художка-онлайн

31 марта 2014, 15:58   •  Без категории

ТЗ провели по плану, ничего не дополняла и не усложняла, тк перед этим Даша болела и я решила ее сильно не нагружать.

Утром Даша получила письмо, которое было вложено в сумочку. Я рассказала, что письмо принесла маленькая птичка колибри, показала фотографии и немного рассказала о то, что это за птичка и где она живет. Даше вручила билет на самолет и мы полетели в Америку на помощь Белоснежке. Посмотрели на мониторе достопримечательности Америки, я называла их.

ТЗТЗТЗ Закрыли червивые яблочки камушками.

Выполнили пальчиковую гимнастику и в творческой части сделали картинку-пластилинку колибри.

ТЗТЗ

Счет и буквы мы еще не изучали, поэтому эти задания мы не выполняли.

Посмотреть 1 комментарий

19 марта 2014, 19:16   •  Без категории

Немного очухавшись от жесткой вирусяки, буквально свалившей меня с ног, хочу отчитаться о прекрасном занятии, подаренном нам Светланой.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

12 марта 2014, 01:15   •  Без категории

Мы с Дашенькой провели замечательный день, а помогла нам в этом Светлана, благодаря которой многие мамочки имеют возможность проводить время со своими детками весело и познавательно. Светлана, спасибо за труд. Итак, начнем:

С историей про Крошку Енота мы знакомы уже давно, начали читать книгу еще не справив и первого дня рождения. Мы с Дашей привыкли к оригинальной истории, в которой енотик встречает на своем пути старого дикобраза, большого скунса и толстого кролика, поэтому с утра мы решили вспомнить всех героев и оформили стену:

ТЗ "Крошка Енот" от Светланы Вспомнив героев, мы отправились читать наши книжечки, пережившие неоднократный младенческий вандализм и надругательство:)

ТЗ "Крошка Енот" от Светланы Впервые посмотрели мультик про крошку енота.

На прогулке нам сегодня было ооочень весело, мы с Дашей решили инсценировать историю и пошли искать "пруд", за неимением оного, прудом выступала лужа, так как Даша была в резиновых сапожках, она зашла в эту лужу по щиколотку и стала высматривать, кто же сидит в пруду. Я была в роли рассказчика. Сначала мы состроили рожу, потом взяли палку и грозили ею, потом взяли камень и бросили в того, кто сидит в пруду, а потом заставили себя улыбнуться и тот, в пруду, улыбнулся в ответ, точь-в-точь как это делают маленькие еноты по имени Дашенька:) Даше так понравилась наша игра, что мы останавливались у каждой лужи и разыгрывали книжку снова и снова, некоторые прохожие даже улыбались нашей игре, а один дяденька явно алкогольной наружности и будучи немного подшофе сказал, что так и надо ко всем с добром, тогда и к тебе будут также:)

Фотки удалось сделать уже на подходе к дому у маленькой мелкой лужи, возле которой был разыгран уже стотысячный спектакль.

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы 

За обедом слушали инсценированную аудиосказку.

После дневного сна провели опыт с отражением

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Покорчили рожицы

ТЗ "Крошка Енот" от Светланы Сложили эмоциональное лото

ТЗ "Крошка Енот" от Светланы Выловили все камушки из пруда большой ложкой

ТЗ "Крошка Енот" от Светланы Дули на водичку.

Затем я предложила Даше покривляться перед зеркалом и начала строить рожицы, но Дашу это напугало и она попросила так не делать.

Потом мы с Дашей пошли за осокой к ужину, но достать ее было не так то просто. Нужно было сорвать осоку, пройти через быстрый ручей по мостику, перевалиться через огромный холм, пролезть через темную пещеру, вскочить на пенек и спрыгнуть с него и положить осоку в корзинку. Даша справилась отлично, сколько кругов совершила не сосчитать:)

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Справившись с заданием, мы решили помочь крошке еноту пройти к осоке и выложили ему дорожку из фасолек, задача усложнялась еще и тем, что фасольки нужно было правильно выбрать.

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Затем покормили енота и обезьянку и соединили линиями кто что ест.

Дальше делали подарок для енота.

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Нарисовали енота из отпечатка ладошки, а потом Даша решила что она и есть енот и изрисовала себя.

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Раскрасили енота и тортик для него.

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Сделали тортик для енота, но потом Даша решила сделать ему еще и мороженое

ТЗ "Крошка Енот" от СветланыТЗ "Крошка Енот" от Светланы Завершился день танцами под песенку "От улыбки", танцевала преимущественно мама, Даша не любит это дело. Но она ходила вокруг и прыгала со мной на припеве.



Посмотреть 1 комментарий

Запись на ТЗ

ТЗ рассчитано на детей от 1,5 до 2,5 лет (плюс-минус) и пройдет с 07 по 11 марта.
Запись здесь! Тык

Рекомендую ознакомиться также с интереснейшим проектом "Читаем и играем", который знакомит деток в игровой форме с самыми яркими детскими историями и прививает малышу любовь к чтению.
Читаем и играем
 

20 января 2014, 23:16   •  Без категории

Мы участвуем в ФМ "Что нам стоит дом построить" подготовленном для нас Светланой

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария