Войти Регистрация
Львёнок — 7 лет 7 месяцев
Племяшка Вика — 3 года 5 месяцев
Мишутка — 2 года 3 месяца
Москва Россия

Марина Озерова, педагог, психолог (Израиль)
http://www.soznatelno.ru/marina-ozerova/o-chtenii-kak-rannem-obuchenii-297.html

Я очень надеюсь, что мне удастся подробно ответить на вопросы, потому что, честное слово, они довольно однообразны, а главное, аргументы ни на чем не основаны кроме как "моему ребенку так нравятся буквы!". 

1. Я работаю с детьми с 15 лет, сейчас мне 32. Итого 17 (скоро будет 18). 
У меня было более тысячи учеников, и первые мои "детки" уже сами стали родителями. Когда мне мамы пишут "я научила ребенка чтению в два, а сейчас ему четыре, он отлично развит и обожает читать" я могу только предложить побеседовать об этом лет через пятнадцать. Потому что результат воспитания и образования очень отсрочен. Я довольно навидалась "маленьких гениев", от вымуштрованной гениальности которых уже классу к третьему ничего не останется. А к восьмому по каждому предмету будут репетиторы. Не говоря уже о неспособности нормально усваивать информацию, некоторые "рано читавшие" старшеклассники к концу школы уже условие задачи воспринять не могут - они привыкли с самого раннего детства механически обрабатывать текст. Так что мои наблюдения основаны на довольно обширной выборке.
2. Несколько лет подряд я тестировала детей при приеме в школу (в Петербурге). Должна вам сказать, что среди "рано обученных" слишком пугающий процент таких "роботов", которые и почитают, и посчитают, но впадают в ступор, если задать элементарнейший вопрос, на который нужно САМОМУ ответить или просто подумать. Раннее чтение не имеет никакого отношения к развитию мышления. АБСОЛЮТНО никакого. Потому что основа мышления в этом возрасте - восприятие (я напишу подробно вскоре об этом), а основа восприятия - сенсорные впечатления. то есть, чтение сказки и картинки - это великолепно, но основные каналы восприятия в этот момент спят крепким сном. В отличие от того времени, когда ребенок занят возней в луже или песке - тогда они работают "На полную катушку", развивая необходимые в этом возрасте области мозга.

Читать далее →

К предыдущему посту возникла закономерная реакция , что «как нельзя – понятно, а как можно?» Для ответа слов получилось много, потому выношу в отдельный пост. 

Что может сделать взрослый в случае агрессии на него ребенка. В качестве примера – можно взять предложенную userinfo.gif?v=17080?v=107.1christa_eselin ситуацию «Когда ребёнок, захлёбываясь злостью, хватает тапочек и пытается побить им бабушку, запретившую ему совать в рот подушечку с иголками?»

1. Взрослый может осознать, что происходит. И остановить свою реакцию, например, желание ударить в ответ (не дать ей проявиться, поймать себя за руку). Это называется контейнированием чувств (откладыванием на потом, но не подавлением). Когда взрослый останется один, он сможет достать и прожить это законтейнированное чувство (покричать, потопать ногами, порисовать, порычать и т.д.) 

А «реагировать» агрессивно на ребенка в момент его агрессии это все равно, что в больнице в ответ на стоны и крики больного начать рассказывать ему о том, что у меня тоже что-то болит (голова там или нога). 

Читать далее →


Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список, это список альтернатив - выбирай, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи, что не нравится - пропускай, ищи свое, дополняй и расширяй. ИТАК! 

Тысяча и один способ укрепить привязанность:

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Тысяча и один способ перекрывать разделение

Ньюфелд пишет про перекрывание следующее: "bridging – наведение моста, соединение, связывание, сцепление. Соединение - это интуитивная практика человеческих взаимоотношений, практикуемая человеками с незапамятных времён."Мы все это уже умеем и делаем, даже не замечая за собой. Думаю, не имеет смысла в этом случае раздялять по возрастам, тем более что в прошлый раз стало ясно, что возрастное деление условно - кто-то начнет читать книжки c ребенком раньше, кто-то позже. Поэтому организуем список по времени разделения

Расставаясь ненадолго (на миг, минуту, час):
- завладевайте, устанавливайте контакт, прежде чем выйти из комнаты: глаза-улыбка-кивок
- объясняйте, куда идете и когда вернетесь: я выйду на минутку на кухню, и сразу же вернусь
- не забудьте сразу же вернуться! тогда больше шансов, что в другой раз вы сможете задержаться чуть дольше
- акцентируйте не момент расставания, а последующую встречу: что вы будете делать, когда вернетесь. (А когда я вернусь, мы поиграем в прятки, с новыми машинками, построим башню из кубиков)

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

В период раннего детства преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Когда ребенок взаимодействует с предметами, он познает не только их свойства, но и собственные возможности и способности. Таким образом формируется и представление о себе, образ "Я". Развитие самосознания, ощущение себя как отдельной личности тесно связано с появлением чувства собственности. Ребенок рассматривает свои вещи как часть самого себя, своего образа. Поэтому всякое посягательство на собственность встречает "с боем".
zhadina

Ребенок определяет понятие "своих" вещей, если он с ними взаимодействует. Например: мама с малышом находятся на прогулке или в игровом центре, и ребенок взял какие-то вещи из предложенных для игры, если к нему подойти и взять эти вещи, он будет сопротивляться и отстаивать собственное право на них (хотя они ему не принадлежат). Исходя из этого, малыши берут себе понравившиеся игрушки у других – таким образом, они пытаются сделать эти вещи "собственными", заявить свое право на них.

Всем знакома картина: малыш не хочет давать свою игрушку кому-то другому, но родители настаивают: "Надо делиться! Неужели ты жадина? Тогда с тобой никто не будет играть!". В таком случае они оказывают своему ребенку "медвежью услугу", и уничтожают зарождающиеся необходимые качества личности. Во-первых, они внушают малышу, что безусловная любовь невозможна – только если он будет выполнять требования окружающих, они станут положительно к нему относиться ("если не дашь – с тобой никто не будет играть!"). Это очень опасный стереотип – таким образом ребенок уверяется в "товарных" отношениях в сфере чувств и привязанностей, а также обесценивается как личность. Ведь играть будут, только если у тебя есть какие-то игрушки, и ты их даешь, а не с тобой как человеком!

Читать далее →

 

МальчикиДелать ли из них мужчин?


В стремлении сделать мальчика мужчиной главное не перестараться

 Это основная мысль, которая не дает мне покоя несколько дней. Каждая мать хочет, чтобы ее сын стал мужчиной. Настоящим. Чтобы не стыдно потом было перед невесткой и людьми. Чтобы ее саму на старости лет не бросил. И так далее.

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Нейро6иолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга

Источник

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария


 Продолжение о кризисе года

Во время кризиса года ребенок находит границу также и между собой и мамой. Наличие границы его весьма тревожит, но не обнаружить её он не может - в год дети очень чувствительны к этой теме, не терпят ни малейшей бесцеремонности, принуждения, противятся контролю.( я имею ввиду "сытых" мамой и надежной привязанностью детей, как у детей "голодных" в этом возрасте с границами, я не вполне в курсе. Впрочем, по моим наблюдениям, все дети без серьезных задержек развития во время кризиса года очень чувствительны к границам, безотносительно стиля ухода на первом году. )
Маме же нужно во время кризиса года значительно перестроить своё отношение к ребенку. Очень люблю такую формулировку: "До года мама ухаживает за ребенком, после года - мама и ребенок строят взаимоотношения"

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Совсем уже скоро начнутся наши переходы в другие стадии развития, так что эта информация многим может быть полезной:

 полная версия

Кризис 1 года жизни проявляется в период с 10 месяцев до примерно 1,5 лет. Наиболее яркие его симптомы, заметные всем без исключения родителям - это так называемые гипобулические реакции. Это яркие эмоциональные взрывы, когда ребенок, требуя желаемого, громок кричит, может броситься на пол, плакать, топать ногами. Возможны также агрессивные выпады против взрослого (моя звезда пытается дергать меня за волосы, например). При этом гипобулическими реакциями можно называть поведение, которое возникает в ситуациях, когда нет естественного дискомфорта (голод, жажда, усталость и т.п.)

Чаще всего подобное поведение возникает, когда ребенок пытается получить что-то очень привлекательное и при этом крайне недоступное. И чем старше ребенок становится, тем настойчивее проявляется его стремление к достижению цели.
Почему возникают "истерики"? И почему их не было раньше?

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Взяла тут 

 Для начала уточню, что я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до, примерно, трехлетнего возраста.

Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

 Источник

 Человек как вид существует очень давно, а практика отдельного сна – сравнительно недавно, всего около 100-200 лет. Поэтому она не может считаться нормой, и мы не будем говорить о преимуществах совместного сна – мы будем говорить о недостатках отдельного сна. Родителям, которые хотят экспериментировать на своем ребенке и оставлять его ночью одного, стоит принять во внимание некоторые факты.

Читать далее →

Посмотреть 13 комментариев

 источник  http://olkan.livejournal.com/234589.html#cutid1 


Приведенная ниже нформация имеет целью собрать фактические знания из разных областей, чтобы помочь мамам делать информированный выбор, а не только идти на поводу у советов "так надо". Она не отнимает права каждой мамы и папы на "материнский инстинкт". Есть много разных методов воспитания и ухода, среди них есть методы, зарождающие в ребенке чувство защищенности и доверия, и по большому счету это - здравый смысл. Онако информация о том, почему именно так лучше для ребенка, не всегда есть, и поэтому данная информация приведена ниже.

Читать далее →

Каково ваше мнение к благам нашей цивилизации(кроватки, манежи, коляски), ваше внутреннее чутье их не отвергает?(если слушать только себя, а не маму, бабушку, умную книжку по воспитанию...)

Взято их книги Ж. Ледлофф"Как вырастить ребенка счастливым":

... Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность). Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в «правильность» своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единствен ное, что у него пока получается, — продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.

Читать далее →

Посмотреть 46 комментариев