Лизе 4г9мес
Лиз вывела новый закон бутерброда
------
Первый закон бутерброда (из законов Мерфи) - Вероятность падения бутерброда маслом вниз прямо пропорциональна стоим
Лизе 4г9мес
Лиз вывела новый закон бутерброда
------
Первый закон бутерброда (из законов Мерфи) - Вероятность падения бутерброда маслом вниз прямо пропорциональна стоим
Лизе 3г10мес (март 2021г)
Пример круглого знака не нашла, предполагаю, что похожий
Вспомнила, что в какое-то время сын бы
Лизе 3г10мес (февраль 2021г)
Услышала, что в одном диалоге с папой Лиза уверенно пользуется словом "подростки".
Стало интересно, что она понимает под "подростками". Брат записал на диктофон ее объяснение. Аудио тут https://disk.yandex.ru/d/VPKs3rBsGAN63g
Лизе 3 года 10мес (12 марта 2021г)
Брат прислал аудио новой «игры». Попалась ему в руки стопка карточек.
Лизе 3г 10 мес аудио разговора тут https://disk.yandex.ru/d/PvDlHEhBXWulrw
- Давай играем в игру о книгах. Я начинаю первый. Нужно что-то о кни...
Лизе - 3г 9 мес.
Даше 6лет 7 мес. Брат прислал видео с Лизой, проползающей через снежные туннели.
Брат в июне показывал версию Лизы про полевые цветы. Ей на тот момент 3г 1мес
Собрали цветов на роднике - Лиза, какие мы цветы собрали?
- Полевые
- А почему они полевые?
- Потому что их поливают
Лиза отвечает на папин вопрос, "что такое купить?" (3года 1мес )
В тексте не отмечаю те звуки, которые Лиз пока по-детски произносит, потому что сохранилась аудиозапись https://yadi.sk/d/8-PjURiELLk5rA
- Лиза, что такое «купить»?
- это значит…Что:
положить на кассу
двинется к тебе
ты возьмешь
и пойдешь!
- и всё?
- да
- тёте ничего не нужно давать?
- нет
- вот так просто ставишь на кассу, берешь и уходишь?
- да
- ничего ей не даем )
- даааа
- бесплатно берем??
- сплатно!
- сплатно )) За что?
- за деньги
- за какие деньги?
- за твои
Лизе 3года 1мес.
Были на выходных у Лизы в гостях, чуть-чуть порисовали вместе с ней. Аудио диалога можно послушать тут https://yadi.sk/d/OTCfs7Ohvp3VBw
...Лизе 3года и почти месяц Лизу смешат нелогичные поступки в историях. А папу смешит заливистый смех Лизы. Так и развлекаются, папа придумывает нелепости, Лиза их в текстах находит.
Лизе 2г 9мес - 17 февраля 2020г
Брат вошел во вкус беседовать с дочкой на всякие разные темы, которые Лиза с удовольствием поддерживает.
Отвечая на папины вопросы, Лиз выдала много информации о том, где живут разные волки )) Аудио ...
Лиза-волшебница )) Во что она может превратить 2 розовые вешалки?
Лизе 2г8мес
Играет сегодня с бабушкой
(Бабушка) - Мууууу- молока кому?
Лиза соображает, что тоже может сделать выгодное предложение на этом "рынке". Моментально придумывает от чьего лица будет действовать и выдает: " ГовоИт кУятьськ...
Брат пишет в семейный чат смешное про Лизу. Почитала детям перед сном. Степе мало: "мам, давай еще анекдоты!"
1. Лиза с папой в детском центре.
Уселась на аттракцион "Лошадка". Сидит, гладит её по гриве и приговаривает:
- Хо...
Лизе 2г 6 мес
Диалоги с папой:
аудио 1- Каждый день капают ) https://yadi.sk/d/qeVD0fey1IB2qA
аудио 2 - Скалка https://yadi.sk/d/JKHWd8LDwlzxBQ
-------...
Брат прислал видео про Лизу и мамины пирожки с тыквой. Лизе 2 года 5 мес 2 нед
- мы в вастОйге ат пияськОв!
- (папа) Они очень вкусные!
- Ани Отень вкУсныИ (я бы записала и как "они очень вкусные"- почти так и звучит- но хочется сохранить именно звуки дв...
В год Лиза осознанно говорила «мама» и «папа». Казалось, еще до ее рождения я рассказала брату и его жене все про запуск речи. Они внимательно слушали, откуда я сделала ошибочные выводы, что родители прониклись моей идеей о важности того, чтобы ребенок ...
Отвечала брату во что можно играть в ванной с пользой для запуска речи. Длинный комментарий получился, пусть и у меня будет в дневнике в хронике развития речи Лизы. Про развитие речи старшей племяшки Даши - тоже есть отдельная папка. (Сейчас Даше 4 с половиной года, она свободно говорит на двух языках.)
Купание ребенка - действительно удобный момент для развития речи)
1. потому что глаза взрослого очень вероятно в этом процессе находятся на уровне глаз врослого. А значит ребенку хорошо видно, КАК взрослый произносит звуки
2. купание захочешь - не пропустишь, еще и при такой любви к воде как у Лизы ).
Значит - ни для без пользы для развития речи ))
В ванной много ПРОСТЫХ слов для малышей, они очень вероятно могут попасть в активный словарь. Тем более, что в процессе купания эмоции зашкаливают.
Простое слово + яркая эмоция + многократное повторение под "разными соусами" - одна из формул присвоения нового слова ребенком (по ссылке пост, почему так важна эмоциональность в речи родителя )
Простые слова - большими буквами показала, в каком виде ребенок может называть вскоре это слово:
КАп- это вода капает
БУль - что-то упало в воду. (как падает утка? Буль!; как падает мячик? Буль! - тут бросая разные игрушки в воду, параллельно с многократным "буль" мы еще и повторяем название игрушек. Это веселее, чем просто называть их )
ПЕна - пеной можно рисовать на стене, например зайца. "... одно ухо... другое ухо... а где у Лизы ухо?) ... а другое... Да! и у Лизы ушки! и у зайца ушки!! а у папы... одно ухо, да).. а другое? Да! ...и у Лизы ушки! и у зайца.... и у ПАПЫ!!))
+++ Мы Кате делали пеной на голове кисточки как у белки. Она потом просила показать ее в зеркале. "Катя- белка!", говорили мы и достаточно рано она называла белку "бе", а потом "бека". В процессе купания спрашиваешь: "делаем белку?"
вода (может звучать у малыша как "дя", с меньшей вероятностью "ва))
*** Выливаешь воду из какой-то емкости с чистоговоркой "ДА-ДА-ДА вот и кончилась во.... ДА!"
- Где вода?... Ма!... (вот вы так и не используете это "Ма" с разведенными руками в значении "нету чего-либо", а зря!!!
Очень полезное и простое слово, которое потом помогает строить диалоги и выводить в речь другие слова. То этого "ма", то чего-то другого "ма" )), очень удобное слово для игр.
Удивилась недавно, когда слышала это "ма" в демонстрации игр одним итальянским логопедом. Она тоже использовала его в значении "нет чего-то"!)
Можно топить в воде цветные крышки, мячики-шарики:
Удерживаешь у дна и кричишь "Крааааа- сныыыый!.. Ты гдееее?". Так зовешь, как будто красный действительно очень далеко, а ты уже сильно соскучился за ним )).
Можно говорить и "красная" (в смысле пробка, крышка, но в женском роде у этого обращения не такой красивый ритм. Я предлагаю говорить про красный ЦВЕТ или тот цвет, для которого у вас есть крышки)
Когда отпускаешь, крышечка выпрыгивает на поверхность: "а вОооот .......красный!" - так может и слово "вО" появиться, особенно если родитель показывает каждый раз на выпрыгнувший предмет. Слово так и появится в сочетании с указательным жестом.
Если еще, что вспомнится или придумается, допишу потом. Простых слов в ванной точно больше, чем 4.
ЛЕй !- еще оооочень полезное слово. Набирай маленькую бутылочку воды и предлагай Лизе выливать
полезное, п.ч.:
- один из немногих простых первых наглядных глаголов,
- короткое слово
- приятно эту просьбу выполнять
- и полезность мягкого звука "л", чтобы ребенок учился его произносить, а не пропускал и не заменял другими звуками. Позже из него вырастет твердое "Л", еще позже "Р", но Л-Р еще ОЧЕНЬ не скоро )) А пока готовимся, мягкий "Л" - вполне реально произносить в полтора года.
Для начала сам говоришь Лизе "лей". А через несколько купаний, можешь сам брать бутылку и спрашивать "Лиза, что папе делать?"... Пусть Оля поможет вам и вместо Лизы отвечает "Лей!" некоторое время
*** можно брать с собой в ванную 2 ложки и поварешку. Не выдавай Лизе все сразу. Держи внизу у ванны. По очереди выдаешь ей ложки, предлагая заполнять какую-то емкость.
"Лей!..... Мааааленькая ложка.... большаааааая ложка..... и ОГРООООООМНАЯ!)
это маленький шаг в сторону появления прилагательных. У Степы быстро перешли в слова "ма", "ба" и "ого!"
И в словарях мам, с которыми мы работали над запуском речи малышей, "ма" и "ба" очень часто появляются в первой 30ке слов.
*** Пену можно раскладывать на тарелочки, это будет КАша, кормить потом резиновых животных. "Ням-ням", Лиза уже говорит. Это упрощает задачу, когда мы через игру с уже знакомым словом, запоминаем слово новое. Мозгу легче за него зацепиться ассоциативными связями и удержать в памяти.
*** можно за пару рублей купить воронку для сыпучих продуктов. Лить на руку ребенка через воронку воду. + на другие части тела родителю и ребенку, чтобы повторять их названия и чувствовать ощущения от этих частей тела. Тоже используем глагол "лей".
Потом обратиться к ребенку с предложением "лей пену!" и вместе с ним СИЛЬНО УДИВИТЬСЯ (тоже очень любимая детьми эмоция), что пена не льется.
"Что такое??? не слушается пена... Лей воду!!! .. Ура! ... Лей пену?... теперь водааааааа... теперь пеееена.. опять водааааааа... опять пеееена"