Совсем другой, но такой любимый мальчик.
Приезжала кума с крестницей нашего возраста и разница между ними стала видна просто нереально.
Когда он у тебя один, особенный, и ты не особо видишь и встречаешь других детей, то кажется, что его успехи ОГРОМНЫ. Вот что значит не сравнивать ребенка с другими, а сравнивать только с самим собой :)
он так многому научился за последние пару месяцев. Воспитательница в саду говорит, что изменения просто на лицо.
Конечно, они смешные, крошечные, но все равно, они есть и это радует.
Сегодня заметила, что Матвей пробует повторять движения за детками из Кукутиков. Повторять движения! мы даже не мечтали о таком :)
В целом он стал осознаннее играть, хотя и игры бывают странноватыми. Нагружать машинки, выгружать содержимое. возить со звуком брр и прочее.
Стал целовать, обнимать, жалеть.
Стал сам! есть ложкой и вилкой. Я до сих пор не могу в это поверить)
Стал подтягивать колготки, выражать свое неудобство чем-то, начал в саду сам снимать садиковские тапочки. Дома если увидит, что есть обувь летняя/домашняя прсоит, чтобы ему одели и очень радуется этому.
Пытается складывать все что лежит неправильно в пакты, которые тоже лежат неправильно) Даже старается засунуть свое одеяло в большой пакет. Принцип понял, но соображалки. ка кэто осуществить еще не хватает. Поэтому только с умным лицом обтирает кончик одеяла о пакет, типа он его туда складывает))
Все по прежнему выстраивает в линии. Мандарины не съест, пока не вываляет их на полу/столе и не выстроит из них линии. Любую еду обязательно не доест, даже любимые сосиски, оставит 3-4 кусочка и будет их в руках мусолить.
По прежнему не умеет держать чашку или стакан. Совсем ничего не говорит, кроме "нини". :(
Напишу про Матвея:) Давно не писала. даже скорее для себя, но и буду рада. что вы прочитаете. Предистория: 2.3 года, ММД, аутичные черты. Сомазина на 3 месяца, церебрум композитум, эфалекс. -лечение.
Наши достижения за 2 месяца существенно увеличились. Плюс, добавился садик. Трудно, конечно, сказать, что именно влияет: лечение, скачок развития, развивающие занятия, посещение садика. Хочется думать, что все в комплексе).
Итак, Матвей стал вообще без проблем забираться на столы. стулья, подоконники, залазить под кровать, переступать пороги, бордюрчики и высокие бордюры. Координация общая значительно улучшилась.
Он перестал БЕГАТЬ. Нет, он конечно на улице все еще не ручной ребенок, но вот это хаотичное броуновское движение уже начало приобретать хоть какую-то угадываемость))
Он стал СЛЫШАТЬ. нет, это совсем топорно. Он стал реагировать на команды. Совсем простенькие, но жизнь стала намного легче. Теперь я могу сказать " дай ножку, обуем ботинок", "идем на качелю", дай маме каштан" и получаю отзыв, а не полный игнор.
Он стал реагировать на детские площадки и кататься на качеле. Подолгу. Раньше концентрации внимания на качелю не хватало и он пресекал все попытки.
Имитации стали преобладать над стереотипиями. Матвей стал хлопать в ладоши, показывать язык, осознанно рычать, танцевать, указательный жест приобрел полную управляемость.
Вкладыши у нас потерпели полное фиаско, чуть улучшилась ситуация с сортером и пирамидкой. На конструкторе Cubika тоже прогресс. Мы его купили в Киеве и в первые дни дома он его тупо расшвыривал по углам. Сейчас уже может сконцентрироватся на минут 5 и строить и рушить башню вместе с нами :) Кстати, конструктор отличный. Эко краска, карпатское дерево, приятные пастельные цвета.
Играем и "работаем" с карточками типа Домана. "Словарный" запас значительно расширился в плане звукоподражания. В конце августа это были слабые попытки имитировать ко-ко, ав-ав, и уиииии ( типа киця)
Сейчас уже твердо осознает, идентифицирует даже на самых мелких и странных картинках и звукоподражает: кошке, собаке, лягушке, утке, свинке, корове.
Говорит "ка"-рыбКА, КУ-Кузя ( кот,), мама, папа но не особо сознательно использует последние два., ХХ( все горячее и свечка), Появилось первое слово!! "Тактол"-трактор, Вау!
Все что ему надо просит воем и мычанием. Не передать, как раздражает, но указательный жест дает полную картину, чего ему нужно :))
В садике ходит на горшок. Полностью отучились от соски!!
Что не получается еще: не ест сам совсем ложкой, продолжаются стереотипные игры с одинаковыми предметами, практически нет имитационных игр ( начали появляться. буквально в день написания!) Ну и слов человеческих нет.
А вот сегодня начал грозить нам пальчиком и говорить "нононо". Это такая уморища, и слезы радости на глазах. Родители обычных деток не поймут всего спектра эмоций. когда твой "не такой как все" ребенок делает что-то очень важное. хоть и обыденное)