Войти Регистрация
Мася — 7 лет 8 месяцев
Птичка — 6 лет 1 месяц
Израиль

Нашла в закромах и хочу поделиться программным списком литературы (программный = программа по литературе для детского сада).

Сегодня этот список для деток 2-3 лет.

Как говорится, классика жанра)

Надеюсь, пригодится и будет полезным)


Читать далее →

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интен­сивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в даль­нейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведе­ния в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом.

Ребенку необходим порядок особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

В игре у ребенка возникает осознание своего места среди людей («Я еще ребенок!») и потребность стать взрослым.

Для малыша раннего возраста главное – обладание предметом и действия с ним. У 4-х летнего на первый план выступает игровой сюжет, затем – игровые роли и отношения. Важен уже не предмет, а человек, который этим предметом владеет и умеет манипулировать. Т.е. главными становятся образы взрослых и их действия (не шприц, но медсестра, владеющая шприцем и т.д.). Такие игры называют режиссерскими или сюжетно-ролевыми.

Действия «понарошку» позволяют детям усвавать смысл реального действия и эмоционально его переживать. Сначала ребенок должен захотеть что-то делать, открыть для себя в этом личный смысл и лишь тогда он способен овладевать техническими приемами и конкретными умениями. Т.е. сначала "зачем это делать?" и только потом "как это делать?".

Я –мама, я – шофер, я – доктор – роли, которые ребенок берет на себя в игре – точки идентификации. Это своеобразная проба своих возможностей. Примеряя на себя все новые и новые роли, создавая новые точки идентификации, ребенок осваивает свое Я.

Чтобы ребенок взял на себя роль другого человека, требуется выделить его характерные черты и признаки, чтобы понять способ его поведения. Только тогда, когда у ребенка возникает относительно четкий образ, ребенок способен отождествлять себя с ним и играть в него.

Примитивная игра детей 4-6лет, когда они просто варят суп, возят машинку или одевают кукол, не отождествляя себя с ролью и не оживляя своих кукол, не оказывает существенного воздействия на развитие их личности.

из конспектов почитанного