Войти Регистрация
Мася — 7 лет 8 месяцев
Птичка — 6 лет 2 месяца
Израиль
4 ноября 2016, 18:21   •  Авторские статьи

"В одно ухо влетело, в другое вылетело" - частенько говорят мамы про детей, да и про взрослых можно сказать то же самое. Действиельно, аудиалов - людей с хорошо развитой слуховой памятью - в мире всего 5-7%. Способность к слуховой памяти у человека - генетическая, однако ее можно развивать.

Картинки по запросу развитие слуха

Зачем развивать слуховую память

Слуховая память помогает запоминать, сохранять и воспроизводить слуховые образы. Учеников с хорошей слуховой памятью, как правило, гораздо лучше учатся и успешнее сдают экзамены. Дополнительная помощь в усвоении и запоминании информации нашим деткам точно не помешает, не так ли?:)

Читать дальше

2 ноября 2016, 11:11   •  Авторские статьи

Бывают у ребенка такие проблемы, которые вроде и не проблемы, а просто особенности, "тараканы". Сначала мы, родители, этим особенностям удивляемся, потом к ним привыкаем, перестаем обращать на них внимание и со временем уже вспринимаем, как должное. Вот и я такая же была. Пока не перелопатила гору информации и на собственном сыне не убедилась, что нет в поведении ребенка ничего случайного. Нужно только "вычленить" эти особенности и понять, что не так и что нужно сделать, чтобы это исправить.

Однажды я села и записала на листочке особенности своего ребенка, среди которых оказались:

- категорический отказ от качелей (желание покачаться на качелях появилось только 1-1.5 года назад);

- не терпит (сейчас уже в гораздо меньшей степени) чужого контроля над своими движениями и перемещениями в пространстве.

- Боится висеть вниз головой, долго учился кувыркаться. Вообще изменения положения тела в пространстве не очень приветствовались.

- Очень долго категорически не соглашался сесть на велосипед даже со вспомогательными колесами. Пропробовать (!) надеть ролики он согласился год назад.

- Вечно за все цепляется и хватается, боится потерять равновесие и упасть.

И пр., и пр., и пр.

Кусочки пазла сложились в общую картинку: похоже, что у ребенка страдает функционирование вестибулярного аппарата (это, конечно, не единственная проблема, но кто знает, что первично, а что - вторично и на войне все средства хороши).

И я стала уделять этому больше внимания, стала чаще "приглашать" его к играм, которые раньше останавливала. Дело пошло значительно веселее - это работает и явно идет ребенку на пользу.

Про то, что такое вестибуляный аппарат, за что он отвечает, источником каких проблем может являться и как его развивать, можно прочесть в моей статье "Ох, уж эти непоседы".

Буду рада лайкам, перепостам, отзывам и комментариям:)

Посмотреть 6 комментариев

13 сентября 2016, 11:44   •  Авторские статьи
Наш мозг - своего рода гигантская поисковая система и библиотека знаний. Успешность функционирования этой «библиотеки» зависит от множества факторов и умение классифицировать стоит на одном из первых мест. В чем же заключается умение классифицировать и почему это так важно?

Картинки по запросу классификация
Читать дальше
6 февраля 2015, 13:35   •  Авторские статьи

Приближается День Валентина и многие задумались над тем, а как и что рассказать о нем ребенку. Традиционные сердечки, цветочки и прочие розово-зефирные мимишности - удел девочек, а как же быть с мальчиками?

Хочу поделиться с вами своими соображениями по этому поводу.


Читать далее →

2 февраля 2015, 17:56   •  Авторские статьи

Два раза в неделю мы делаем покупки. Как правило, вместе с детьми. Они ужасно гордятся тем, что помогают нам тратить деньги, а я подумала и решила, что помощь эта может быть практической и полезной со всех сторон и для всех сторон. И придумала следующее.

Читать далее →

Посмотреть 13 комментариев

27 января 2015, 14:01   •  Авторские статьи

Большинство малышей любит лото. И мы, родители, рады стараться - покупаем и распечатываем его чуть ли не на каждую тему. Когда же интерес к лото пропадает, эти игры оседают на наших полках мертвым грузом. Меж тем, вторая его жизнь возможна и крайне полезна. Предлагаю 10 вариантов новых игр со старым лото.


Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

21 января 2015, 00:42   •  Авторские статьи

Я уже рассказывала, что у нас есть Дерево Достижений. В предновогодний период его сменила Елочка Добрых Дел, а после Нового года захотелось чего-то нового.

Сын обожает получать наклейки в качестве поощрения (привет, садик! они практикуют эту систему: за успешно выполненную работу получают наклейку на майку в виде смайлика или сердечка). Я решила эту его любовь использовать в собственных целях и сделала табличку с режимом дня.

Читать далее →

Посмотреть 23 комментария

20 января 2015, 04:26   •  Авторские статьи

Меня часто спрашивают о том, как я планирую занятия с детьми. Вот, наконец-то собралась рассказать, немножко поумничать :) и даже кое что показать.


С малышами все достаточно просто - они, как правило, почти всегда рады тому, что им предлагают, главное - интерес мамы\воспитателя. В возрасте 2 - 3 лет хороши тематически недели: при адекватном выборе темы, разумном распределении и подборе материала, динамика ТН для детей этого возраста оптимальна. Ближе к 3 годам, темы и объемы усвоения информации существенно увеличиваются, круг интересов расширяется в десятки раз, а потому календарные тематические недели (5-7 и более дней) становятся и скучны, и неинтересны. У ребенка уже свои явные предпочтения (а периодически еще и зацикленности) в выборе игр, тем и совмещать их с тем, что хочет мама, бывает довольно сложно. Из-за этого порой возникает ощущение некоторой однобокости в занятиях, становится сложно контролировать, какие виды деятельности явно преобладают, а какие - практически не учтены.

Многие мамы пытаются составлять собственные планы для занятий или же пользуются чужими заготовками. Тратится на это масса сил и времени, но результативность таких планов, зачастую, сомнительна. Как быть и что делать - не понятно.

Год назад я столкнулась с такой же проблемой, пробовала то одно, то другое, в результате нашла для нас оптимальный, реально работающий вариант. О нем и хочу рассказать.

Читать далее →

Посмотреть 40 комментариев

13 октября 2014, 10:44   •  Авторские статьи

Игра "Рыбалка" традиционно считается полезной для развития моторики и... все. Меж тем, она может стать прекрасной помощницей для изучения и закрепления понятий о цвете, количестве, формах, буквах, а так же может помочь в изучении счета. Так что игра, которую часто расценивают, как малышовую и одноразовую, может оказаться увлекательной и полезной даже для детей младшего школьного возраста. Конечно, при условии, что мы эту игру эту немного усовершенствуем и правильно организуем.

Игра с магнитами РЫБАЛКА

"Рыбалка" бывает двух видов - с магнитом и с крючком. С магнитной рыбалкой достаточно ловко справляются даже самые маленькие и, наловчившись, поймать рыбку особого труда не составляет. А вот вариант с крючком подойдет для тодлеров (подросших детей), да и взрослым иногда приходится потрудиться, дабы рыбку поймать.

Если вы собираетесь купить готовую игру, обратите внимание на деревянную, с рыбками монохромных окрасок (красный, синий, зеленый, желтый) - такая игра предоставляет больше вариантов для игр.

Сделать "Рыбалку" самостоятельно совсем не сложно: для этого вам понадобится караншаш или палочка, кусочек бечевки, магнит, цветная бумага или фетр, металлические скрепки.
Вот пример такой самодельной игры из фетра. Аналогично можно сделать из картона или плотной цветной бумаги. Шаблоны для рыбок можно взять тут.

Как же можно играть в "Рыбалку"?

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

12 сентября 2014, 11:12   •  Авторские статьи

Часто меня спрашивают о том, как «заставить себя заниматься с ребенком», «с чего начать, если никогда этого не делал». Из таких бесед и выросли 12 правил для новичков:) По моему мнению, именно в выполнении этих правил - как минимум половина успешного старта.

  1. Поздравляю с тем, что вы решили заниматься. Это действительно похвально и лучше поздно, чем никогда.

  2. Отбросьте угрызения совести по поводу «я с ребенком не занималась», «он ничего не знает» и пр. Если вы малыша любите, холите и лелеете, это уже огромное «вливание» и, пожалуй, самое главное «вливание» в его будущее. А то, что помимо этой любви, вы стремитесь дать и даете (!) ребенку еще и всесторонние знания - это замечательно.

  3. Не относитесь к занятиям, как к сложной, тяжелой работе или как к экзамену. Занятия - ваш совместный с ребенком досуг. Главная цель этого досуга - доставлять удовольствием и вам, и ребенку. Вы делитесь своей любовью, вниманием и знаниями с ребенком. Вашим ребенком. Что может быть прекраснее и интимнее? Наслаждайтесь этим общением. Оно так ценно!

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

Я люблю наклейки. Помимо того, что на них можно тренировать моторику, с ними можно придумать еще и массу заданий, заменяющих печатные.

Если у вас нет необходимых пособий, нет принтера или желания распечатать бесконечные листы с картинками (как. например, нет этого желания у меня), наклейки - ваше спасение.

Понадобятся любые наклейки с картинками + круглые наклейки с цифрами (цифры можно написать от руки) и без них. Хороши так же наклейки с геометрическими фигурами.

10 игр с наклейками

Итак, какого же типа задания можно выполнять при помощи наклеек.

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

 "Ребенок вообще отказывается без меня играть во что бы то ни было. Если я занята, например на кухне, и предлагаю поиграть ей в ту или иную игру около меня, она не начнет, пока я не присоединюсь или начинает и сразу бросает, а со мной охотно в это играет. Как думаете, это из-за возраста?"

Мне очень часто задают этот вопрос, я обещала ответить всем и сразу) Отвечаю.

Ведущая деятельность детей в период с 6 мес. до 3-4 лет - игры с предметами: ребенок изучает мир вещей и то, как эти предметы можно использовать. Его чрезвычайно занимает то, что и как делает с вещами взрослый и тот выступает в роли почти что волшебника – он показывает чудеса обращения с предметами. Кроме того, он организует и направляет игру. Таким образом, взрослый оказывается и образцом для подражания, и партнером по игре, а также экспертом по оценке умений и знаний (что для дошколят крайне важно!).

Поиграй со мной, или Почему малыши не играют самостоятельно

Читать далее →

Посмотреть 34 комментария

Дети (речь идет о дошкольниках) частенько ябедничают друг на друга. Думаете, характер такой? Ан нет. Они всего лишь осваивают нравственные понятия, правила поведения в обществе и, "ябедничая" на своих товарищей, всего лишь стремятся проверить, правильно ли они усвоили, что и как следует делать. Жалуясь, они не желают наказания другому ребенку, они только ждут, как их рассудит взрослый.

Нужно ли поощрять ябедничество? Нет. Но и ругать и укорять за него не нужно.

Ябеда-корябеда

Посмотреть 12 комментариев

21 апреля 2014, 14:05   •  Авторские статьи

Каждый раз, когда мы появляемся в нашем парке, у местной детворы – праздник. Они-то прекрасно знают, что у нас всегда есть чем «поживиться»!  Все дело в волшебном рюкзачке, в котором хранятся наши игры. Хотите заглянуть и рассмотреть? Милости просим!

Волшебный рюкзачок, или Нескучные прогулки

Читать далее →

Посмотреть 29 комментариев