Не так давно подруга прислала мне ссылку на интересную статью про адаптированные и оригинальные сказки. Чтобы было понятно, о чем речь, вот преамбула:
К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки — то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело…
Целиком статья здесь http://nechtoportal.ru/vse-obo-vsem/nastoyashhie-skazki-bratev-grimm.html
Я люблю, когда что-то вызывает однозначную реакцию. Это большой стимул порыться, и все-таки поискать альтернативный взгляд. Так вот, про ужас и кошмар оригинальных сказок - оказалось, что не так все ужасно и кошмарно. А в некоторых местах даже и полезно.
Во-первых, сказка - это веками отточенный механизм знакомства ребенка с миром, с взаимоотношениями добра и зла в их абсолютных величинах, с моралью и социальными нормами поведения. http://tehhi-karamir.livejournal.com/185583.html
Во-вторых, подслащивание и попытки сделать сказки совсем зефирно- безобидными мешают прохождению естественных этапов психологического развития (врожденных программ) http://ljudmila-ant.livejournal.com/6546.html
Еще есть видео по теме, скучновато-копирайтерское, но там интересный разбор Шрека.
http://rutube.ru/video/6ec7ce7fdcec20be1efa89c1df70c4a3/
Ну и в довесок - дискуссия с личными примерами. http://psy-baby.livejournal.com/1853406.html
Лично для меня эта информация несколько сместила акценты в сторону "давать ребенку сейчас информацию как черное/белое". Раньше я старалась сразу показать многогранность каждого вопроса и проговорить все нюансы. Возможно действительно, для становления нужны более примитивные градации.