Прошу строго не оценивать). Старалась как могла. С первым днем весны!
Сидела я как-то с коляской на дет. площадке и наблюдала... И у меня возник вопрос А КУДА ДЕЛИСЬ с площадки дети 5-10 лет? Где резиночки, где скаклки? ... Куда делись классики?
Сразу вспомнилось стихотворение А.Барто про девочку котрая скакала на скакалке..
Исследования нашего института за последние несколько лет показали, что крупная моторика у современных детей находится на низком уровне развития. Многие дети не могут прыгать двумя ногами вместе, не держат равновесие, когда нужно пройти по веревочке на полу, не умеют прыгать на одной ноге.... перечислять можно бесконечно. Физкультура, конечно помогает, но не так.... Из нашей жизни ушли подвижные игры, а пришли стулья и компьютеры. Может вспомним про них? Может снова когда-то в наших дворах появятся и резинки и скакалки, и мелки)))
В детской комнате всегда очень много игрушек. Так уж принято. И все советы о том, что для игры ребенку достаточно двух — трех игрушек заботливые бабушки, дедушки, а иногда и мамы с папами пропускают мимо ушей. Принято даже хвастаться тем, что у ребенка много разных красивых и дорогих игрушек. Но когда мама начинает каждый день убирать их сама по несколько раз, она понимает, что это непросто. В этом случае появляется желание привлечь к этому процессу малыша.
С самого раннего детства ребенка необходимо приучать к порядку. Конечно, гораздо легче сделать уборку маме или попросить папу собрать игрушки. После того, как ребенок отправился, с горем пополам спать, родители начинают разгребать завалы игрушек, карандашей и прочего реквизита, так необходимого ребенку в течение дня.
Поверьте, дорогие родители, если вы не приучите ребенка самостоятельно прибирать игрушки в раннем детстве, то прибирать за ним вы будете всё и всегда!
Начинаю вас знакомить с подборкой игрушек, которые позволят играя с ребенком развить зрительное восприятие. (Еще раз говорюсь, что игрушка способствуется комплексному развитию когнитивных функций, но ы этой игрушке больший акцент можно отнести к формированию зрительного восприятия).
Почему начинаю именного с этой функции? Потому что это близкая тема к мое диссертации. И вот некоторые вырезки из нее.
"Ведущим в когнитивном развитии ребенка является формирование зрительного восприятия (ЗВ), обеспечивающее контакты ребенка с внешней средой, его ориентацию в пространстве, основы воспитания и обучения. Зрительное восприятие является одним из чувствительных и интегральных показателей оценки развития ребенка, а его несформированность в целом и отдельных его компонентов создает специфические проблемы развития и обучения."
Пирамидка - одна из первых игрушек для ребенка. Это своего рода «первый конструктор» для малыша. Сейчас выбор пирамидок просто огромный: мягкие пирамидки, деревянные и пластмассовы, пирамидки маленькие и большие. Пирамидки неваляшки, слоники и другие.
Цель игры - разбирать и собирать колечки в соответсвии с их размером. В процессе игры малыш познакомится с цветами, формами игрушек и геометрическими фигурами. Во время игры ребенок разовьет мелкую моторику, пространственное мышление, координацию движений руки и глазомер.
Первые детские - деревянные или пластмассовые - Пирамидки из большего числа колец позволят сравнивать колечки не только по размеру, но и по цвету и форме.
Я и мои коллеги уже давно "играем в игрушки" в прямом смысле слова. В силу своей деятельности (консультации и коррекционные занятия по подготовке к школе, а также коррекция школьных трудностей) нам приходится применять в своих занятиях различные игрушки, игры, пособия и т.д. Но перед тем как включить тот или иной материал в работу, мы изначально играем в него сами.
До сих пор не могу понять почему в России (не могу сказать про другие страны) нет детских магазинов, в которых перед покупкой можно поиграть в выбранную вещь. И еще наболело... так, если вы (имею ввиду магазины) на можете предоставить возможность попробовать игрушку в деле, то тогда расскажите о ней хотя бы продавцу или консультанту. Все-таки странно как-то получается, в магазине бытовой техники продавец может рассказать как работает утюг, то в магазине Детский мир консультант не может объяснить смысл игры. Поэтому уже не удивляюсь, когда вижу озабоченных и вымотанных выбором игрушех родителей.
По этой теме в интернете очень много материала, я тратить время на его рассмотрение не буду. Буду скидвать итересные рекомендации.
1. Общие рекомендации по выбору безопасной игрушки дает Елена Енгальчевская
• Покупайте игрушки в крупных магазинах, а не на рынках и уличных лотках. Выбирайте товары известных производителей.
• Если Вы выбираете игрушку для младенца, осмотрите упаковку на предмет рекомендуемого возраста использования игрушки: если на ней написано «от 3 лет», это значит, что она не прошла строгую сертификацию, и Вы не можете быть уверены в ее качестве.
• Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». Указанные стандарты распространяются на детские игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.
Многие знакомые уже давно просят меня посвятить время на написание такой заметки - экскурсии по безграничному "миру" игрушек.
Сейчас, когда я стала мамой - эта проблема еще больше обострилась. Я с интересом наблюдаю за людьми в магазинах игрушек. Иногда мне хочется им помочь, потому что одни "мечутся" среди игрушек и "тонут" в их изобилии; другие хватают все подряд - лишь бы что-нибудь купить," чтобы отвязался", третьи - покупают САМЫЕ дорогие игрушки с мыслью "пусть у моего ребенка все будет самое лучшее и дорогое" и т.д. На самом деле можно выделить еще несколько категорий взрослых. Как говорит моя знакомая : "У людей не сформирована культура выбора". Как формировать я еще не думала, но предполагаю, что с вашей всеобщей помощью сделать это будет возможно.