8:55-9:00-9:15 Подъем-Выход из дома-Сад (несколько минут вместе, объясняю, что люблю, что мне надо на работу, Тэй поиграет, поспит, и я снова приду; начинаю кормить кашей, приготовленной дома, передаю ложку нянечке, и прощаемся) При расставании всегда плачет, первый раз не заметил моего ухода и еще раз на днях почему-то раз не плакал. Как рассказывает воспитательница, через несколько минут, доев завтрак, сытый ребенок с почищенными зубами играет и общается с детьми, не плачет.
(но я то не вижу, а потому сама рыдаю.) После проделанной работы надо мной Мамой, мужем, благодаря вашим комментариям на мой предыдущий пост (ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ваше участие, отвечу позже, щас на работе), почитав про адаптацию в сети / поняв процессы, спокойнее вопринимаю это расставание.
Поняла – да, сложно ему. Но, объективно посмотреть – у Тэя далеко не самые худшие условия жизни, а очень даже хорошие: сад – действительно отличный, пусть не супер-спупер развивающий, но очень хорошая воспитательница, Тэй ее любит, без мамы – 4,5-5 ч бодрствования, уж остальное время я все внимание ему – гуляем, читаем, вместе делаем домашние дела. Куча занятий и дома, и гуляем интересно, всегда по-разному, новые места исследуем. Я знаю, что делаю все возможное, совесть чиста.
Почитав про типы адаптации, поняла – у Тэя легкий тип адаптации (играет, общается с детками, не болеет).
Сложный вопрос с ГВ. У Тэя сильная эмоциональная привязанность ко мне из-за наличия ГВ. У детей без ГВ привыкание к саду проходит легче. Буду читать и думать.
Да, ему нелегко, да, у него стресс. Но это и хорошо – жизнь – не мёд, пусть на подсознательном уровне учится справляться со сложностями, пусть пройдет это. Я со своей стороны делаю все возможное, чтоб понять и поддержать.
12:00-13:00 – Обед и спать. Четко прослеживается связь между коротким(недостаточным) сном Тафарая в саду и следующими в течение остатка дня капризами. Пока не заню, что делать с этим, одно – сняла ответственность за это с себя. Кто ему не дает спать? Я бы спала. Уж слишком я его опекаю – все условия в саду для сна ему предоставила: латексный матрас, домашнее покрывало, научила воспитателей, как он любит спать (раздетый и после легкого перекуса фруктами), температурный режим -тот, к которому привык, проверила. Все, моей вины в его сне или бессонницы нет. Пусть привыкает.
15:30 -15:45 Начинает подвывать, видя, как забирают других детей (до этого, кроме расставания, весь день в саду без слез, а вполне даже с радостями) – Забираю из сада Протестует после возвращения домой. Я – все для своего сладкого мальчика, тащусь с ним под палящим солнцем гулять, в результате – катастрофа – оба изможденные, уставшие. Решила – пусть поноет. Поноет, перестанет. Уж лучше мы дома полчаса-час, в тени и прохладе, повоюем, потом пообнимаемся, перекусим, а потом я решу по ситуации, как именно гулять – на пляж, по магазинам, на футбольное поле или бродить по деревенской дороге, глазеть на дома и домашних животных. Что-то из-за своего гипер-сочувствия к "страдающему" ребенку я стала себя приносить в жертву. неправильно это, в первую очередь по отношению к нему.
20:00 – по тихой приготовления ко сну. Спокойные игры, душ, чтение. Засыпает всегда по-разному. Стараюсь, чтоб было не поздней 10, но сейчас режим немного сбился. Тэй спит то 11 часов в сутки, то 16.