РАЗГОВОР С ДРУГОМ, прекраснодушным интеллигентом, которого хочется предостеречь...
-------------------------------
http://semirina.livejournal.com/180352.html
http://semirina.livejournal.com/180564.html
http://semirina.livejournal.com/180864.html
http://semirina.livejournal.com/181052.html
http://semirina.livejournal.com/181296.html
http://semirina.livejournal.com/181523.html
http://semirina.livejournal.com/181896.html
http://semirina.livejournal.com/182094.html
Да, надо знать, что у детей тоже есть психика. И надо относиться к ним бережно.
Но Джон был маленьким мальчиком, он оказался в Доме малютки на целых девять дней. И не было никого, кто мог бы уделять ему столько внимания, сколько ему было нужно.
От того, что вы уйдете в магазин на два часа, оставив малыша со знакомым ему папой или бабушкой, у ребенка такой травмы не будет (если вы его, конечно, к горячей батарее при этом не привязываете).
Но не надо впадать и в другую крайность - "все это ерунда, Джон был избалован, детей отродясь оставляли и ничего".
В раннем детстве ощущение безопасности для ребёнка равнозначно сигналу, что его жизнь защищена, и его целостности ничего не угрожает, он может расти и развиваться. А если нет? Если у ребёнка не формируется чувство безопасности? А родители, к примеру, своим поведением формируют у ребёнка установки, что безопасность будет обеспечена исключительно при условии, что ребёнок будет выполнять определённые действия, указанные родителями, и терять чувство безопасности при проявлении инициативы и попытке неподчинения? (Из статьи А. Гуляевой )
Школы бывают разные – общеобразовательные, с углубленным изучением иностранного языка, гуманитарной направленности, физико-математические и так далее. Здесь мы получаем базовые знания, которые используем в дальнейшем, но и не только их. Одной из важнейших составляющих школьной жизни ребенка является обретение им своего места в стае – ранжирование. И не всегда это происходит так, как должно происходить