«Болезнь, физическое страдание человека, есть состояние, при котором негативность энергии превысила критическую черту, и организм, как целое, вышел из равновесия. Тело информирует нас об этом, чтобы мы могли исправить ошибку.
Первопричиной каждой болезни является стресс, степень которого определяет характер болезни. Чем больше накопилось стрессов, тем серьезнее болезнь.
Здоровье придет тогда, когда Вы поймете причину своей болезни. Устраните причину, начните жить правильно, и Вы выздоровеете. Исправить ошибки никогда не поздно.
Наше тело, как маленький ребенок, постоянно ожидающий любви, и если мы хоть сколько-нибудь о нем заботимся, то оно искренне радуется и платит нам сразу и щедро.
Разговаривайте со своим телом! Оно все поймет, потому что любит Вас. Любовь - это абсолютная и самая могущественная сила.
Учитесь искусству прощения, тогда получите то, что Вам необходимо. Прощение сбрасывает все оковы. Прощение - это единственная возможность освободиться от плохого и открыть себя для хорошего. Это наивысшая освобождающая сила.»
Лууле Виилма
Кисты - невыплаканная печаль.
Эндометриоз - любопытство матери
Яйцевод правый (проблемы) | Зависимость от того, какими мать желает видеть взаимоотношения дочери с мужским полом. | Книга № 3 | 188 | ||||||||||||||||||||||
Яйцевод левый (проблемы) |
Зависимость от того, какими мать желает видеть взаимоотношения дочери с женским полом. | Книга № 3 | 188 | ||||||||||||||||||||||
Яйцеводы (закупорка) | Занятие сексом из чувства долга. | Книга № 6 | 15 |
затянула, сорри
В семье существует установка на то, что ребенок обязательно должен быть гением, так как в каждой семье должен быть хоть один гений, а из родителей гениев не получилось. Если из ребенка гений не получается, установка перекидывается на внуков. Ребенок, соответственно, переходит в разряд "неудавшихся гениев", то есть в неудавшегося в принципе. Вопрос - как вытащить внуков из этого программирования, чтобы у них потом разочарований не случилось от несбывшихся ожиданий? Может, какие-то волшебные слова есть?
Есть такие волшебные слова. Их нашел Берт Хеллингер и очень неплохо с ними работает. Я сама видела результат (даже можно процитировать "ощущала и сейчас вроде как на сносях"))
Но. Есть одно но. Они работают только в терапевтической атмосфере. Она создается и в принципе, если задаться целью, а главное, понимать о чем тут речь, то создать ее можно и самостоятельно. Технология есть. Но писать тут не буду. Решившимся дам отдельную наводку. Ибо текст и без того будет длинный.
да, да я в курсе, что сегодня понедельник)
Просто для этой темы нет неподходящего дня и думала я над ней больше месяца с тех пор как вопрос был задан...
Как принять особого ребенка?
Это для меня очень трудный вопрос и долго я не знала как к нему подступиться, пока сегодня, когда мы с Ваней традиционно завтракали после музыкальной школы и, ловя в паре см. от кафельного пола летающие сахарницы и на автомате уже гундося "не бегай вокруг столиков", "не надо трогать цветы", "тише, люди пришли отдохнуть, а не слушать твои крики", "Ваня, у тебя шило в попе?", я вдруг не поймала себя на мысли, что мой тоже особенный. И что я эту особенность пытаюсь из него вытащить и уничтожить. Не принимаю как есть, короче...
"побочка" логопедии
Это скорее не вопрос, а запрос.
Я высказала мысль, что "не возьму на себя смелость утверждать, что логопед необходим. Насколько я поняла, они методики в руках держат неплохие, а вот с теоретической базой у них похуже будет чем у нас, психов. А для того, чтобы решить надо ли нужна именно четкая и однозначная позиция в теории. Ее у логопедов нет. А вот ограничения их методик и побочки которые они могут дать в развитии памяти, внимания и познавательных стилей имеются. Как и у любых методик"
меня спросили о подробностях
Вот, что мне удалось собрать на данный момент:
Да, несомненно какая-то побочка тут имеется, и хотя конкретных исследований на эту тему не проводилось, кое-что мы подчеркнуть уже можем. Действительно, методики, причем работающие методики, в руках у логопедов очень неплохие, но однозначно доказанных постулатов там не так много, иначе логопеды имели бы твердую базу под ногами, а у них она и правда еще более похожа на кочки в болоте, чем у нас, психов.
Речь о воздействии логопедических упражнений, выполнение которых заключается в многократном (практически доводимом до автоматизма) произношении с пациентом простейших звуков призванных активизировать зоны, которые до этого по тем или иным причинам "спали". Вот тут и сосредоточен мой интерес к побочке. По какой причине эти зоны не были задействованы? Поражение ЦНС, ММД, диагностированная алалия или дизартрия? Тут без вариантов надо действовать и чем раньше, тем лучше. Хотя ради справедливости замечу, что тут без сопутствующего медикаментозного сопровождения толк будет минимален (если вообще будет). Вот про ноотропы данные как раз есть и они неутешительны. Палка о двух концах. Но когда к логопедии прибегают родители здорового ребенка просто потому, что им что-то кажется или мода такая, то они отдают себе отчет в том, что прибегают к серьезной методике которая суть есть вмешательство?
А в случаях, когда МРТ не показывает патологии, а ребенок почему-то не хочет говорить "р" в три с половиной, что мы подгоняем и во что вмешиваемся, применяя логопедический комплекс?
Нет, я не против. Просто хотелось бы знать четко что получаем, а чего лишаемся.
Как строить отношения с людьми? Меня часто пытаются использовать, так бывает жаль себя, когда знаешь чем это обернется, но все равно ты себя отдаешь, а люди просто пользуются....
Как строить, как строить? лучше честно. Жаль отдавать, не отдавайте. Чаще всего предчувствия не обманывают. Пресловутое первое впечатление одно из них. Маскируется под общее место и штамп, а ведь по сути своей это чистая магия....Цените первое впечатление, хольте и лелейте, гладьте и хвалите, это один из ценнейших инструментов в вашем распоряжении. Штучный. А мы тупим, не прислушиваемся и заглушаем в угоду воспитанию, вежливости и прочая скромная шелуха.
У меня так бывало не раз. Встречаешь человека и все в тебе шепчет "беги ты подальше", ан нет, уговариваешь себя. Ведь он пока еще не дал сковородкой по башке, за что сразу записывать в нелюди.
Подпускаешь к себе. Дает. И со всего размаху рано или поздно. Кстати, лучше уж рано. Времени все же жаль, не казенное.
Пользуются? Да, и такое бывает. Плавали, хотя в моей жизни чаще подводили чем использовали. Но и в моей жизни были банальные случаи.
Такие люди обычно используют отработанную схему годами. С теми, кто позволяет.
Начинаю раздавать долги по пятничным ответам. Это будет скорее теоретический заплыв, но на длинную дистанцию. Дело в том, что у меня зависли некоторые темы, те на которые с разбегу не ответишь. Вот и пришло время разгребать завалы.
Под катом собраны материалы по психгигиене, а проще сказать по психологической безопасности, образовательной среды. Причем как для ребенка, так и для педагога.
Эта тема настолько важна, что обойти ее вниманием я не могу и не хочу, мало того, пожалуй сконцентрирую на ней свои усилия на данном этапе своего обучения, т.е. пресловутом повышении квалификации. А кто знает, какие еще студенческие парты предстоят моей пятой точке?
Итак, в чем важность психологической безопасности для ученика? Помимо комфорта и прочих няшек, знания просто не усваиваются в состоянии стресса. Если человек не чувствует себя в безопасности, то даже процесс запоминания не идет. Недаром перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, туда, где можно уже говорить об опыте, происходит во сне, когда все раздражители дня отступают. Да, можно механически зазубрить, можно при "выключенном" мозге отсидеть урок, надеясь "нагнать" потом, дома в комфортной среде. Но это не только трата бесценного ресурса - времени, но и приучение себя к такой вот жизни - в психологическом дискомфорте.
А для учителя? Дать знания возможно тоже только тогда, когда поток может идти. Педагогика это обмен энергиями, что бы ни пропагандировали сторонники дистанционного обучения. Вся эта красивая картинка на обучающих сайтах лишь затравка, реклама. Не более того. Обучение - передача единицы знания происходит от человека к человеку. Книга тот же человек и когда мы читаем, мы общаемся с автором напрямую. А если учитель не ощущает себя комфортно, не умеет приводить себя в состояние психологического комфорта и безопасности, то он и не передаст ничего, кроме того самого состояния "спасайся кто может".
Сегодня дача отменилась и я кое-что успела.
1. К каким категориям относится такое понятие как обида? Это к свойствам характера,напр. "обидчивый человек", или одно из свойств возбуждения-торможения. А вопрос возник,так как я и сама всю жизнь страдаю этим. Точнее окружение моё страдает. Я "дуюсь". То есть мне надо время,чтобы переварить. И я не в состоянии как-то реагировать в этот момент. Замечаю, что и дочка у меня такая растёт. Обидчивая) Реально в детстве как-то сгладить-перенаправить? во взрослом возрасте я просто научилась ускорять этот процесс. Обиделась-подулась-поговорила.
Обида изначально эмоция. Одна из тех базовых, тех, что нужны для выживания. Ну вот как-то так. Почему именно обида так уж требуется виду чтобы выжить, я сама не очень понимаю. Но признаем как факт, доказанный уважаемыми учеными (а Керрол Изард, показавший в своем исследовании 10 базовых эмоций и обиду в их числе, один из этих уважаемых ученых). А вот чтобы трансформировать обиду в качество характера и в результате поиметь звание "обидчивый человек" требуется время, воспитание и да, это полностью наша заслуга. Для начала надо приучить себя испытывать обиду чаще, чем другие базовые - страх, удивление, интерес, стыд (!), вина (!) и прочие. Т.е выработать такой привычный стереотип - не страшно, а обидно, не удивительно, а обидел-то как, вот ведь, не стыдно, а сам такой, обидна же....
и даже пятничные ответы (успела, уффф. Да и не задали вы мне много. Завтра все равно не смогу, буду не у большого компа)
1. Как уберечь ребенка от опасностей, не травмируя при этом. Как не транслировать и не навязывать им свою тревогу, но при этом дать представление о том, что в мире существуют не только розовые пони, но и зло? И, что самое главное, как научить распознавать зло, выбирать стратегию поведения при встрече со злом, когда бить, а когда уклоняться от схватки?
Во-первых вопрос распознавания и выбора стратегии должен освещать для ребенка тот, кто отвечает за безопасность, т.е отец (или лицо его заменяющее, тренер лучший выбор для одиноких мамочек).
Во-вторых уберечь от опасностей не получится, а не травмируя совсем уж утопия. Нужно научить способам успешного выживания. А еще можно выбрать путь когда травмы способствуют шлифовке индивидуальности, благодаря которой мы и ценны. Каждый из нас.
Лучше всего, на мой взгляд, это описал Иван Охлобыстин:
Аксиома: ваши дети никому, кроме вас, не нужны. Ни элитные лондонские школы, ни престижные спортлагеря, ни дипломированные няни-полиглоты не дадут того результата, которого способны достичь безграмотные, бедные, но любящие родители. Всякий раз, когда вы находите способ дать своему ребенку пожить «самостоятельно», вы совершаете преступление. Человек по определению существо общественное. Так что выбор невелик: либо ваше общество, либо чужое. Возражения типа «работа» или «общественная деятельность» не принимаются. Котируется только смертельный недуг, да и то в своей завершающей стадии. Потому что человек, имеющий детей, прежде всего родитель, а уже потом все остальное.
Аксиома: мир не желает вашему ребенку добра. Правда, зла он тоже не всегда желает, но «не всегда» для родителей недостаточно. А посему я прежде всего внушаю своим детям, что, каким бы ни был чужой человек - добрым, открытым, проверенным годами общения, он все равно чужой, и ни при каких условиях нельзя позволять ему себя контролировать полностью. Это отнюдь не упраздняет понятия христианской жертвенности и общественной морали, более того, наделяет их смыслом.
Аксиома: дети должны безоговорочно верить, что окружающий мир принадлежит их родителям и по нелепой случайности или по желанию самих родителей не управляется ими напрямую. Это святая правда: мы дарим нашим детям жизнь вместе с этим миром.
Ну, пожалуй, теории достаточно. Перейдем к практике.
субботние (как водится, ответы. Раньше никак не успеть)
1. Как научиться определяться? Как быть уверенной в своем выборе?
Могу ли я сказать, что у меня есть все? Нет, конечно. Я выбираю семью, а не жизнь одиночки. Выбираю пальто, а не пуховик.... Хотя стоп. Чем пальто отличается от семьи?
Вот здесь собака и зарыла косточки.