Вчера папа гулял с Лукой в парке на детской площадке , там есть такие большие деревянные кубики с буквами, в виде счет.., просто двигаешь -крутишь кубики.. на каждой стороне буковки..
.. сына любит их покрутить.., ну чего то он там с ним занимался занимался.., папа поворачивается, а в одном ряду собрано слово ВЕСНА)))).... прям маленькое чудо))
все опубликованные ниже советы родителям были написаны в разное время известными детскими психологами из разных стран
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА! Правило 1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься»!
Правило 2 Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; 2.По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Правило 3 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 4 Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Правило 5 Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.
Правило 6 Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему это в форме «Я-высказывания».
Правило 7 Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; нравоучения, мораль и т.д
Правило 8 Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыпонимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 9 Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.
Правило 10 Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила ( ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 11 Правила и последствия невыполнения этих правил должны формулироваться одновременно.
ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ РЕБЁНКА?
1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)
2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( «Если ты ещё раз упадешь в эту лужу…» )
3. Мораль, нравоучения, проповеди ( «Каждый человек должен…», «Учиться – это твой долг» и т.д.) Они вызывают сначала скуку, а потом – агрессию и чувство вины.
4. Советы и готовые решения ( «Я бы на твоем месте…» , «Не послушалась, вот и…» )
5. Доказательства, нотации и выводы ( «Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте…» ) Они вызывают борьбу и месть родителям.
6. Критика, выговоры, обвинения («Все из-за тебя…», «Вечно ты…» ) Результат – низкая самооценка ребенка.
7. Оценочная похвала ( Неправильно хвалить «Молодец!» Надо – «Я считаю тебя….», «Мне нравится, что ты….» )
8. Обзывания и высмеивания (даже шутливые)
9. Догадки и интерпретации («Небось опять…», «Я же вижу тебя насквозь…»)
10. Выспрашивание и расследование ( «Где был?», «Что делал?»)
11. Сочувствие на словах, уговоры ( «Успокойся, это ерунда…», «Не обращай внимания…»)
12. Отшучивание, уход от разговора ( анекдот и т.п.) В этом есть пренебрежение. КАК ДАТЬ РЕБЁНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ!
1 Общение на равных. Уровень глаз.
2 Просите ребенка Вас чему-нибудь научить
3 Спрашивайте у ребенка совета
4 Интересуйтесь его планами и учитывайте их
5 Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату
6 Просите о помощи в чем-либо
7 Давайте посильные поручения с заведомым успехом
8 Выражайте одобрение в целом
9 Поддерживайте ребенка в трудной ситуации (приведите пример из собственной жизни; найдите в ситуации 2-3 положительных момента – так называемое «формирование оптимистического взгляда на жизнь»)
10 Не сюсюкайте с ребенком
11 Встречайте и провожайте ребенка куда-либо как лучшего друга
12 Если вы не правы – попросите прощения
13 Позволяйте ребенку защищать себя от нападок младших детей
14 Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт – тоже опыт. Помогите найти выход.
15 Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими
16 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно
Дети выросли, кроватка осталась. Интересная креативная идея по созданию детского столика, точнее уголка для деток из детской кроватки для грудничков. Хороших выходных!
Можно использовать как физкультминутки или поноценные занятия. Стихи с движениями
Как весело выучить названия частей тела? Дарики, дарики, ай да комарики, Вились, кружились да в ручку (в носик, в попку, в глазик) вцепились КУСЬ. Если вы повторяете стихотворение слово в слово, а меняете только название части тела и в это время чуть пощипываете ребёнка за названное место, то он быстро всё выучит, и будет прятать то, что вы называете. Игру можно усложнять до бесконечности, например «в правое ушко вцепились» или «в мамину ручку» и т.д. Играть в эту игру можно хоть с рождения, но если вы хотите выучить название частей тела, то для начала не больше 4-х, и пока их не запомнит, другие не вводить.
Вопрос собственно в том , чем и в каком возрасте ваши детки начали рисовать?.
уж очень хочется начать приобщать ребенка к творчеству:))... Но даже не знаю с чего начать.., с пальчиковых красок?.. боюсь будем мы их есть:).. карандаши, мелки?.. будем грызть наверное...
Предлагаю вам домашний вариант нескольких простых, но очень полезных монтессори-уроков по мелкой моторике для самых маленьких (от года до трех лет), которые вы можете начать использовать сразу, после прочтения этой статьи:
Методика Монтессори для домашних занятий
Урок первый: возьмите две емкости для сыпучих предметов, одна из которых будет пустой, а другая — наполнена какой-либо крупой (например, манкой). Дайте ребенку ложку и пусть он пересыпает крупу из одной емкости в другую, используя ложку. Уверяю вас, что это окажется для него увлекательнейшим занятием. Только не забудьте поставить под емкости поднос и поставить его подальше от пушистых напольных покрытий. Впрочем, лишний раз их пропылесосить тоже будет полезно.
Урок второй: сделайте ребенку густое соленое тесто, из которого можно будет легко лепить, катать «колбаски», шарики и т.п. Вдобавок дайте ему «украшения» для его поделок в виде горошин, фасолин, пуговиц (только следите, чтобы не проглотил) и т.п. Покажите ему как делать кружки, «колбаски», шарики, кубики, а все остальное предоставьте придумать ему самому — фантазии малыша хватит на многое, будьте в этом уверены. Кстати, на поделках из соленого теста очень удобно учить ребенка обращаться с ножом. Сделайте вместе с малышом из теста помидор/лимон/огурец/картошку, дайте ему в руки пластмассовый нож из набора одноразовой посуды и покажите, как надо резать овощи или фрукты.
Урок третий: дайте возможность вашему чуду переливать воду из одного сосуда в другой. Вы ведь наверняка замечали, как любят это делать дети, правда? Создайте удобные условия для этого, например, в ванной или в тазике и малыш не будет вас шокировать, пытаясь перелить свой чай из своей кружки в вашу прямо за столом и на вашей любимой скатерти.
Урок четвертый: вырежьте из красной бумаги большую «божью» коровку и к ней — несколько маленьких кружочков из черной бумаги. В удобную плоскую посудину налейте немного клея ПВА. Пусть ваш малыш, вместе с вами наклеивает черные точки на коровку. Отличное упражнение для развития мелкой моторики, причем, делать его можно даже с детишками до года — проверяла!
Урок пятый: возьмите что-нибудь с дырочками или просто сделайте в обычной полиэтиленовой крышке несколько отверстий диаметром примерно 10 мм. Наденьте крышку на какую-нибудь банку и дайте малышу горсть фасолинок. Ребенок с удовольствием будет проталкивать фасолины в дырочки, а потом радостно греметь банкой. Кстати, детям очень нравится перекладывать подобные «игрушки» из одной емкости в другую. Можно усложнить задачу (для более старших детишек) и дать им возможность сортировать предметы. Например, фасоль в одну банку, горох — в другую, чечевицу — в третью. Или покрасить что-либо одно в разные цвета.
Урок шестой: схематично, как умеете, нарисуйте кота. Дайте малышу кисточку и краски — пусть он нарисует на коте полоски. Сначала можете взять его руку в свою и показать движение, но затем пусть он все делает сам. Не поправляйте его, даже если он промахивается и рисует полоски не там, где нужно (как вам кажется). Очень полезное занятие! Кстати, полоски могут быть разными по цвету. Подобное упражнение можно делать не рисуя полоски, а наклеивая их на кота.
Урок седьмой: налейте в мисочку воды, капните туда шампунь. Дайте ребенку венчик и покажите ему, как надо правильно взбивать (скажите, что надо взбить крем для торта, например). Пусть он правой рукой держит венчик, делая движения по часовой стрелке, а левой рукой придерживает миску. Кстати, очень важно после таких упражнений научить малыша убирать за собой. Дайте ему губку и покажите, как ей можно вытирать лужи (была лужа, а теперь нет!).
Урок восьмой: на поднос поставить две тарелки — глубокую и мелкую. В глубокую налить воду и запустить туда несколько мелких плавающих предметов. Дайте ребенку ложку и предложите ему вылавливать по одному предмету ложкой и складывать их в мелкую тарелку. Очень важно закончить упражнение, перенеся все предметы из глубокой тарелки в мелкую, а пролитую воду собрать губкой.
Урок девятый: натянуть между двумя стульями веревку и повесить на нее разогнутые скрепки. Затем скатать из пластилина или из соленого теста маленькие шарики (это делает ребенок) красного и зеленого цвета (вишни и крыжовник). Прицепите «ягоды» на скрепки и дайте задание малышу собрать все ягоды в корзинку, стоящую справа от него. Ягоды нужно срывать двумя руками — левой придерживать скрепку, а тремя пальцами правой руки (щепоткой) срывать ягоды и складывать в корзину. Этим упражнением и мелкую моторику развиваем, и приучаем к движению слева направо, как при письме.
Урок десятый: приучайте ребенка помогать вам накрывать на стол, расставлять тарелки и чашки (настоящие, бьющиеся!), раскладывать правильно вилки, ложки, ножи, салфетки. Доверяйте ему мыть посуду, даже если после этого вам придется ее перемывать . Покажите ему, как надо сметать щеткой со стола и как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.
Итак, друзья, вы видите, что простора для фантазии в домашних условиях предостаточно! Да и в Интернете сейчас можно найти огромное разнообразие различных наработок по этой теме. Вот посмотрите, например, какой замечательный домашний вариант школы Монтессори я нашла на сайте для молодых мам.
Первый месяц – очень сложный период в жизни малыша и его родителей. Главная задача на данном этапе – адаптироваться: у ребенка к миру, у родителей к новому статусу, режиму и наличию в их жизни нового человечка. В этот период, как правило, молодая мама не всегда в состоянии найти в себе силы на поиски информации по развитию малыша. Информации о физиологии таких малышек в поле достаточно, но о развитии таких крошек говорят мало. Поэтому, я надеюсь, что собранные здесь упражнения будут полезны молодым родителям и освободят им драгоценное время для общения со своим крохой. К счастью, никаких особых методик или приспособлений для занятий с таким малышом не требуется. Младенец готов учиться с самого момента рождения. Природой в этом маленьком беспомощном существе заложено удивительное стремление к познанию. Родителям остается лишь стимулировать ребенка и радоваться его успехам. Малыш и сам по себе проделывает огромную работу. И чтобы помочь ему как физическом, так и психическом развитии, достаточно, занимаясь повседневными делами, ухаживая за крохой, проводить первые «уроки». Важно помнить, что все занятия с малышом должны быть непродолжительными, проводиться только тогда, когда малыш здоров, сыт и бодр, и очень важно, мама была в хорошем настроении. Если хоть одно их этих условий не соблюдается – занятия лучше отложить.