Наша младшенькая во всем берет пример со старшей! Это большая подмога маме, когда на это времени уже нет...))) Сама идет за горшком, просит снять штанишки и дать книжку, садиться, писает (пока редко! больше ради интереса, видимо!) или какает (это уже долго и основательно сидя на горшке, сдвинув брови!), после встает и громко воет "у-у-у-у-у-у!", глядя в горшочек (чтобы мы оценили - её творение!) После обязательно сама должна сопроводить горшок в мойку и помочь помыть, держась все время за горшок! Я, при этом, её нахваливаю!)))
Но, вообще, мы пока в памперах, и если уж отучаться от них, я считаю, надо это делать сразу везде! И на прогулке, и в гостях, и дома, и, особенно, ночью! Должна быть причино-следственная связь в голове. Пописала - мокро - неприятно! При чем, чаще неприятно, должно быть не от влажности, а от сопутствующих этому событий: например, закончили игру - пошли переодеваться; вернулись домой - чтобы переодеться; проснулись, чтобы сменить постельное белье и т.д.
Но это и вам доставит хлопот! Потому подумайте прежде, готовы ли вы к таким встряскам?) Поэтому и советуют летом заниматься этими делами!))) Хотя, если ребенок физиологически и психологически к этому уже готов, он все поймет максимум за неделю!))) А психологи советуют начинать с полутора лет.
А старшую Соню я, как раз, летом и приучила...Посмотрите у меня в дневнике! вспоминала как-то недавно тоже... Еще вот стишок вспомнила, написанный для неё мною:
Наша Соня умница, умница-разумница!
Есть у Сонечки дружок, под названием Горшок!
На Горшочек Соня села и тяхонько закряхтела:
-А-а-а! А-а-а!- Сонечка покакала,
-Пись-пись-пись! Пись-пись-пись! Теплый дождик появись!
Соня радостная встала, нашей Соне полегчало!
Горшок поставим в уголок, чтобы никто не уволок!)))))))
...........Она его до сих пор помнит и читает Зоеньке на горшке!