Человек, живя в суете, забывает Бога, весь день его проходит в заботах: утром, только светает, у него в голове одно - приготовить поесть и идти на работу. На работе: как больше заработать. Духовной жизни нет, нравственности нет, и это на руки диаволу. Как же человеку жить в этом неспокойном мире?
Посмотрите, как у Бога все мирно и спокойно. Если мы в огороде посадили помидоры, огурцы, морковку, они вырастут не вмиг - на другой день пошли и стали плоды собирать, нет. Семя еще в земле полежит, подождет, когда солнце землю прогреет, когда ее дождик оросит, и только потом даст всходы. Постепенно плоды начинают созревать, и только к осени их можно будет собрать.
А сейчас мы часто видим, что ради денег, наживы используют ускоренные технологии, выращивают, например, бройлерных кур, быстрорастущие фрукты, ягоды, но все это вкуса не имеет и здоровью от этого пользы тоже нет. Все это пустота.
И в своей жизни мы должны избегать суррогатов. Все внимание обратить на духовную жизнь, на свою внутреннюю жизнь, научиться спокойно говорить, не возвышать голос, никого не обижать, ни о ком плохое не говорить, не возмущаться, не обижаться, то есть надо дать своей душе возможность успокоиться. Когда человек внутренне успокоится, тогда и внешняя жизнь его станет более размеренной, все лишнее, ненужное отпадет (ведь мы в своей жизни так много делаем ненужного). А когда человек живет спокойно и умиротворенно, то и здоровье у него, и телесное и духовное, и жизнь его налаживается. Потому мы и молимся: "Господи, избави мя от диавольского поспешения!"
Архимандрит Амвросий (Юрасов).
Страдают дети только от грехов взрослых.Батюшка крестил пятилетнего ребенка, при этом он неутешно плакал и сопротивлялся таинству как мог. Отталкивал священника и кривлялся. Когда мальчика трижды окунали в купель, он кричал так, будто его погружали в котёл с кипящей водой. Взрослые бывшие при нем, содрогались видя все это. Наконец мать ребенка не выдержала, подошла к священнику, совершавшему Таинство Крещения и сказала:
- Ну, долго это будет еще продолжаться?
- Примерно столько же.
- А нельзя ли этот процесс как-то ускорить, вы же видите, что ребенок уже измучился.
- Нет, нельзя, чин должен быть исполнен от начала до конца, иначе Таинство не состоится. Мамаша тяжело вздохнула:
- Ну, что же делать? Вы же видите как он надрывается плачем, он не выдержит еще столько же...
- Он мучается не от этого, - тихо сказал священник.
- А от чего же? - с изумлением спросила мать ребенка.
- От грехов взрослых.
- Как? - на лице женщины отразился шок, она не верила своим ушам.
- Брак венчан? - спросил батюшка, не дав ей опомниться.
Между тем священник что-то высчитывал, потом сказал:
- Зачат ребенок, судя по всему, в Великий пост? - Аборты делали?
Снова молчит.
- Сами в храм Божий никогда не ходили, не исповедались, не причащались?
Пожимает плечами, не отвечает.
- И хотите, чтобы ваш сын чувствовал себя в храме благостно? Вам здесь находиться тягостно, а ему тем более. Хотите благих изменений сыну, измените себя к лучшему.
По щекам молодой женщины текли слезы, она вернулась на свое место, утирая глаза. Таинство продолжилось, но интересное дело, ребенок успокоился, перестал сопротивляться и плакать, будто батюшка говорил с ним, а не с матерью...
Давным - давно на севере Китая жил - был старик, у которого была прекрасная лошадь. И так хороша была, что люди приходили издалека, только чтобы посмотреть на нее. Они говорили хозяину, какое это благословение - иметь такую лошадь.
- Может, оно и так, отвечал он, - но даже благословение может быть проклятием.
И вот однажды лошадь убежала. Люди стали сочувствовать старику, говоря, какая его постигла неудача.
- Может, оно итак, - отвечал он, - но даже проклятие может быть благословением.
Пару недель спустя лошадь вернулась и привела 21 лошадь. По закону края он стал их собственником и разбогател! Соседи пришли поздравить его с такой удачей.
- Ты и впрямь благословен!
- Может оно и так, - ответил он, - но даже благословение может быть проклятием.
И вот несколько дней спустя единственный сын старика объезжая лошадь упал и сломал ногу. Соседи пришли посочувствовать старику. Несомненно, на него было послано проклятие.
- Может, оно итак, - ответил он, - но даже проклятие может быть благословением.
Неделю спустя через деревню проезжал царь, собирая всех здоровых мужчин под знамена на войну. Все кто ушли из деревни не вернулись. И только сын старика уцелел его не взяли.
До сих пор в этой деревне говорят:'' То, что кажется проклятием, может быть благословением. То, что кажется благословением, может быть проклятием.''
Странно,что 100 рублей купюра, нам кажется такой большой,когда мы ее оставляем в храме, и такой малой,когда мы ее оставляем на рынке. Странно,что час проведенный за чтением молитв поминая Иисуса, нам кажется таким долгим, а час проведенный у телевизора таким коротким.Странно,что читая молитвы мы едва собираемся мыслями, тогда как в разговоре с приятелем, это для нас не составляет ни какого труда. Странно,мы так радуемся,когда объявляют дополнительное время футбольного матча,и жалуемся когда проповедь затягивается дольше обычного. Странно,что нам так трудно заставить себя прочитать одну главу из Евангелия, и так легко сто страниц полюбившегося романа. Странно, что в концертном зале, люди стремятся в первые ряды,а в храмы на последние. Странно,что нам так трудно выучить стихи из Священного писания, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.Странно,что мы так легко верим написанному в газетах, и там так трудно полностью уверовать в написанное в Евангелие. Странно, что каждый из нас желает войти в Рай, и не хочет себя утруждать стараниями для его обретения. Странно,что почти каждый из нас одновременно является судьей и адвокатом,когда речь идет о чужих грехах ты судья, а когда о собственных грехах ты адвокат. Странно,что прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их отношение для других,и не имеющими отношение к самому себе не правда Странно!!!
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила
Притча о том,что ВСЕГДА говорите правду и не бойтесь выглядеть так,как есть и не придумывайте того,чего не было НИКОГДА
Как то раз один пастух обидел одного человека. Этот человек взял и затаил на него злобу и решил ему отомстить. Он выбрал день и глубокой ночью начал копать яму для своего обидчика. Когда он копал эту яму, то представлял себе, как его обидчик упадет в нее и что нибудь сломает себе, например руку или ногу, а может даже и умрет в ней, не имея шансов вылезти оттуда. Или в крайнем случае в яму упадет его овечка, баран, корова или на худой конец коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести и даже не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Незаметно наступил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не в состоянии из нее выбраться! Отсюда вывод, прежде чем рыть яму другому, хоть даже и в мыслях, вспомни такую вещь, что для того чтобы вырыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, так как первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем выпачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.
Был у гнева сын. Звали его - зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели.
Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.
Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя - злорадство.
Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!