В последние дни (недели) наши игры начинаются с поездки на поезде. (идея возникла давно после прочтения вот этой книги
Но там укладываются спать, а мы ее (идею) трансформировали в начинаем играть, поэтому ставим стульчики друг за другом. Подписываем вагон и место.
Идем в кассу покупать билет (я кассир, ребенок, здоровается, говорит, куда хочет ехать (каждый раз разное место), отсчитывается денежку (я тоже разную цену называю) и получает билет.
.
Далее "Мы же отправляемся в путешествие" решаем, что берем с собой. Играем в диалог. "Мы с собой возьмем игрушки? - Да. Далее я уточняла какие... и т.п Одежду? Еду?.Книги?..и т.д.
Потом пошла уже фантазия ребенка. Мама, с собой горшок надо. Потом еще взяли в телефон.
Все упаковали в сумку
. Прибыли к поезду каждый сверился с билетом (у ребенка был вагон 2, у меня - 1), выбрали нужный вагон сели, положили сумку в багажное отделение. и поехали. Согнули руки в локтях, изображая паровоз - чух- чух, ту-ту. При этом я задавала темп - мы медленно набирали скорость, быстро ехали, потом тормозили, если станция. В поезде был кондуктор, которые проверял билет :)
Вспомнили, что поезд едет по рельсам. Я достала большой лис, на котором только были рельсы, но не было шпал. Палочками выложили шпалы.
Еще у нас были у каждого вагончик с надписью
. Мы ехали-ехали, приехали домой, но на домиках не было надписей - ребенку были выданы буквы, она, смотря на надписи на вагонах, клеила буквы для домиков, а потом читала, что там написано. И мы каждый ехали в свой домик.
В один из дней дело было вечером - было темно (вспомнила, какие игры придумывала в блоке с противоположностями), вот наш поезд ехал-ехал.. и стало темно.. (выключила свет), обсудили, когда бывает темно (лампу выкл, солнышко село и т.п.)
Дальше достали фонарик - и... начали светить им в разные стороны, показывать театр теней, то я, то ребенок.
Изучали, куда падает тень в зависимости от стороны, с какой светим. Какая становиться тень, если светить далеко-далеко.. и близко-близко..Обнаружили, что свет от фонарика не видно, если в комнате светло - обсудили, почему так.
В один из дней ребенок сел рисовать, а я предложила рисовать тени, к тому, что она нарисовала. Идея пошла.. и вот ребенок, например, рисовал цветок, потом мы обсудили, что надо нарисовать солнышко, вспоминали, где и какая должна быть тень в зависимости от расположения солнышка.
Каждый день, фантазия, как у нас едет поезд росла.. мы делали карту остановок, придумывали, что едем в туннеле - делали туннель на нашей карты и когда ехали в туннеле - ползали ;))
В какой-то день мы подъехали к большому дому, около которого стояли рыцарь, обезьяна, кукла и кротик. Они попросили нас помочь заселиться в домик и рассказать, как им ходить в гости друг другу. (Готовимся к играм ходилкам).
Как-то у нас поезд попал в лабиринт- и мы помогали выбраться. Или вообще приехал на станцию гладильная - маме надо было гладить мужу рубашки на работу :)))))
Веселых всем игр.