Карамелька
8 лет
Специально для мам, у которых не ползет, не стоит, крестиком не вышивает, басни Крылова не цитирует.
Каждый день в ленте начинается паника по поводу того, что некоторые детки умеют что-то делать, а некоторые - нет. Для многих мам это серьезный повод для переживаний! Мама должна быть спокойна, как танк и не возмутима :-)
Как вчера и обещала, сегодня засела за комп. В электронном варианте этого руководства у меня нет, поэтому долго и муторно набирала вручную, прошу отнестись с пониманием к опечаткам и возможным ошибкам, мой Олега тоже не умеет развлекать себя сам, поэтому сидит на руках и помогает нажимать кнопочки на клавиатуре :-)
Выдержки из руководства для врачей-неврологов: "нарушение психомоторного развития детей первого года жизни" под руководством профессора Лебедева Б.В.
4 период (возраст 6-9 месяцев)
Отличителной особенностью ребенка четвертого периода является постоянное сосредоточение на каком-либо виде деятельности. Под контролем зрения ребенок берет игрушки, рассматривает, стучит, ощупывает, разворачивает, тянет в рот. Все эти действия сопровождаются мимикой и разнообразными по интонации голосовыми реакциями. Эти формы поведения есть проявления активной познавательной деятельности...
Реакция на новое лицо. Сначала ориентировочная реакция, потом реакция страха, затем познавательный интерес - проявляющийся в готовности к совместной игровой деятельности...
Новый компонент в реакции протеста - протягивание рук - является начальным элементом общения ребенка со взрослым с помощью жестов.
Ребенок, преодавлевший ориентировочную реакцию и страх и вступивший со взрослым в контакт, в ответ на разговор с ним произносит цепочки слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма...).Если взрослый подхватывает произносимые цепочки, голосовая активность ребенка усиливается, ребенок приглядывается к артикуляции взрослого, начинает подражать ему и себе. Такие голосовые реакции называются лепетом. Время опявления лепета 6-7 месяцев, к 9 месяцам лепет обогащается звуковыми интонациями и страновиться постоянным ответом на звуковое общение взрослого. К 9 месяцам ребенок начинает демонстрировать истинное ситуационное понимание обращенной речи, отвечая действием на словесную инструкцию: поднимает глаза к лампе на вопрос - где огонек, прижимается щекой к маме на просьбу - поцелуй маму...
Понимание ситуации и стремление к подражанию позволяют 9 месячному ребенку обучится игре в ладушки (от меня !!!! 9 месяцев, а не 6-7 один повод для паники отпал), искать спрятанную у него на глазаз игрушку.
Здоровые дети к концу четвертого периода делают попытки жевать: откусив кусочек яблока или хлеба, они производят жевательные движения (что бы дать ребенку возможность учится жевать и откусывать - надо в 8-9 месяцев отдать ниблер собачке...)
В четвертый возрастной период двигательная активность разнообразна. Характерно активное изменение позы и развитие активных целенаправленных движений. Совершенствование выпрямительного рефлекса туловища, позволяет ребенку 6-7 месяцев быстро поворачиваться со спины на живот, вводя ротацию между верхней частью туловища и тазом (т.е. не бревном, как раньше). Отмечается дальнейшее развитие выпрямляющего рефлекса туловища в положении на животе. Ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее в стороны, а иногда и назад, опираясь свободно на вытянутые руки, переносит центр тяжести с одной руки на другую. Опираясь на одну руку, другой тянется к игрушке. Все движения здоровый ребенок выполняет с легкостью в связи с синхронной работой мышц-антагонистов (при нарушении тонуса - этого нет!!!).
В 6,5-7 месяцев начинает вырабатываться обратная реакция - повороты с живота на спину (обращаю внимание на слова НАЧИНАЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ, а не стопудово умеет. Мой Олег - вот например не умеет еще, не знает куда руку девать... Иногда переворачивается, вывернув руку за спину буквой ЗЮ). Переворачивание начинается с верхней части туловища, отклонения головы и поднятия руки вверх. Затем ребенок поднимает ногу и забрасывает ее в сторону переворота, одновременно для равновесия опуская голову на опору. Закрепляется эта рекация к концу периода (конец периода - 9 месяцев!!! Мамочки, у кого детки еще не переворачиваются с живота на спинку - выдохнули).
Одной из важных функций, развивающихся на четвертом возрастном этапе является умение сидеть. Посаженный ребенок 6-7 месяцев сидит непродолжительно, поддерживая свою массу на руках, вытянутых вперед или вдоль туловища, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО САДИТСЯ ЕЩЕ НЕ УМЕЕТ. Однако, стоит взять лежачего на спине ребенка за ручку и слегка потянуть, как он тот час садится. Это промежуточная стадия присаживания (вот она в нашем возрасте уже должна быть обязательно, а не самостоятельное сидение). Развитие способности самостоятельно сесеть развивается в 7,5-8 месяцев (только РАЗВИВАЕТСЯ, а не уже стопудово развилось!!!). Происходит это различными путями. Наиболее часто ребенок слегка сгибает голову и плечи, слегка поворачивается на бок и, опираясь на руку той же стороны, медленно поднимается. Другие дети сначала встают встают на четвереньки из положения на животе, потом подгибают ноги и садятся. Некоторые дети садяться ухватившись за что-нибудь, опять же сначала повернувшись на бок.
Активные движения, позволяющие сесть, совершенствуются постепенно. Если в начале периода они были отдельными и случайными, то в 8 месяцев становятся быстрее. В возрасте 7-8 месяцев ребенок сидит без поддержки, однако сохранить равновесие в этом положении еще не может, поэтому поддерживает себя руками. Пытаясь взять предмет руками и таким образом, лишая себя контроля - ребенок падает. Сев самостоятельно вернуться в лежачее положение ребенок может только к концу периода.
Одновременно с умением самостоятельно садится в четвертом периоде появляются попытки к передвижению (ПОПЫТКИ!!!). Наиболее примитивная форма - это ползание назад. Исходное положение для ползания определяется симметричным рефлексом в положении на животе... Положив ребенка 7-7,5 месяцев на живот и поставив впереди яркую игрушку, можно наблюдать, как он оживляется и, высоко поднимаясь на руках и пошатываясь из стороны в сторону, начинает двигаться не вперед, а назад. Паралельно можно отметить ползание по кругу: что бы достичь предмета, лежащего в стороне, ребенок отталкивается руками и поворачивает тело в горизонтальной плоскости. Спустя несколько недель ребенок уже передвигается к игрушке подтягивая тело на руках. Пытаясь достать игрушку он тянеться к ней то одной рукой, то другой или сразу двумя, напрягая при этом все тело (через несколько недель от 7-7,5 месяцев!!!). Во время этих попыток ребенку удается продвинуться вперед. Постепенно эти движения закрепляются, и он ползает подтягивая тело, то к одной руке, то к другой, иногда отталкиваясь при этом ногами. При таком ползании живот волочится по опоре, а ноги остаются вытянутыми и не участвуют в продвижении.
В возрасте 8-9 месяцев дети осваивают (только осваивают, а не уже умеют) другую форму передвижения: ползание на четвереньках (на ладонях и коленях). К ползанию на четвереньках ребенок переходит из положения сидя или лежа на животе. Если, посадив ребенка, положить перед ним яркую игрушку, он выносит вперед руки, опирается на них и начинает передвигаться, поочередно включая в процесс противоположную руку и ногу.
В конце четвертого периода 8,5-9 месяцев ребенок уже делает попытки принять вертикальную позу и передвигаться. Если взять ребенка за руки и подтянуть к себе, когда он лежит, сидит или стоит на четвереньках, он встает прямо на вытянутые ноги.. В этот период ребенок уже пытается встать самостоятельно, цепляясь за сетку кровати (ага - сетка кровати, все бортиками завешено - фиг за что ухватишься...). Ухватившись за опору он поднимается на колени, затем ставит одну ногу на ступню, затем другую (не на цыпочки, на всю ступню!!!). Ребенок может так же стоять несколько секунд, поставленный к опоре. В возрасте 7,5-8 месяцев ребенок, которого держат под мышки или за обе ручки, подтягивая вперед, передвигает (волочит) ножки, к концу периода (9 месяцев) он уже ходит по манежу, держась за перила.
В четвертый возрастной период совершенствуется функция рук. В 6 месяцев ребенок быстро и точно протягивает руки к игрушкам, с какой стороны бы они ни находились. В 7-8 месяцев ребенок уже чаще хватает предметы одной рукой, перекладывает из одной руки в другую. Движения пальцев при захвате становятся более дифференцированными.
ПыСы: Уф...... Откинув медицинские термины, занудные названия рефлексов перепечатала. Может кому-то принесет облегчение весть, что ребенок развивается по возрасту. Многие несутся вперед семимильными шагами и радуют своих родителей. Я очень рада за таких деток и мам, но этот пост не для Вас! Это для нас - неспешных :-) Для таких деток, как мой Олежка, которых еще кроме него много...
Все мои расстроенные возгласы в предидущих постах о том, что Олежик что-то не делает не потому что он не делает, а потому что он НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ в виду своего заболевания. А ведь есть же здоровые детки, которые не делают просто потому что рано, а мамы расстраиваются... Не надо расстраиваться - времени для того, что бы солнышки научились еще очень и очень много!!!!!!!!!
Успехов!
Как вчера и обещала, сегодня засела за комп. В электронном варианте этого руководства у меня нет, поэтому долго и муторно набирала вручную, прошу отнестись с пониманием к опечаткам и возможным ошибкам, мой Олега тоже не умеет развлекать себя сам, поэтому сидит на руках и помогает нажимать кнопочки на клавиатуре :-)
Выдержки из руководства для врачей-неврологов: "нарушение психомоторного развития детей первого года жизни" под руководством профессора Лебедева Б.В.
4 период (возраст 6-9 месяцев)
Отличителной особенностью ребенка четвертого периода является постоянное сосредоточение на каком-либо виде деятельности. Под контролем зрения ребенок берет игрушки, рассматривает, стучит, ощупывает, разворачивает, тянет в рот. Все эти действия сопровождаются мимикой и разнообразными по интонации голосовыми реакциями. Эти формы поведения есть проявления активной познавательной деятельности...
Реакция на новое лицо. Сначала ориентировочная реакция, потом реакция страха, затем познавательный интерес - проявляющийся в готовности к совместной игровой деятельности...
Новый компонент в реакции протеста - протягивание рук - является начальным элементом общения ребенка со взрослым с помощью жестов.
Ребенок, преодавлевший ориентировочную реакцию и страх и вступивший со взрослым в контакт, в ответ на разговор с ним произносит цепочки слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма...).Если взрослый подхватывает произносимые цепочки, голосовая активность ребенка усиливается, ребенок приглядывается к артикуляции взрослого, начинает подражать ему и себе. Такие голосовые реакции называются лепетом. Время опявления лепета 6-7 месяцев, к 9 месяцам лепет обогащается звуковыми интонациями и страновиться постоянным ответом на звуковое общение взрослого. К 9 месяцам ребенок начинает демонстрировать истинное ситуационное понимание обращенной речи, отвечая действием на словесную инструкцию: поднимает глаза к лампе на вопрос - где огонек, прижимается щекой к маме на просьбу - поцелуй маму...
Понимание ситуации и стремление к подражанию позволяют 9 месячному ребенку обучится игре в ладушки (от меня !!!! 9 месяцев, а не 6-7 один повод для паники отпал), искать спрятанную у него на глазаз игрушку.
Здоровые дети к концу четвертого периода делают попытки жевать: откусив кусочек яблока или хлеба, они производят жевательные движения (что бы дать ребенку возможность учится жевать и откусывать - надо в 8-9 месяцев отдать ниблер собачке...)
В четвертый возрастной период двигательная активность разнообразна. Характерно активное изменение позы и развитие активных целенаправленных движений. Совершенствование выпрямительного рефлекса туловища, позволяет ребенку 6-7 месяцев быстро поворачиваться со спины на живот, вводя ротацию между верхней частью туловища и тазом (т.е. не бревном, как раньше). Отмечается дальнейшее развитие выпрямляющего рефлекса туловища в положении на животе. Ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее в стороны, а иногда и назад, опираясь свободно на вытянутые руки, переносит центр тяжести с одной руки на другую. Опираясь на одну руку, другой тянется к игрушке. Все движения здоровый ребенок выполняет с легкостью в связи с синхронной работой мышц-антагонистов (при нарушении тонуса - этого нет!!!).
В 6,5-7 месяцев начинает вырабатываться обратная реакция - повороты с живота на спину (обращаю внимание на слова НАЧИНАЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ, а не стопудово умеет. Мой Олег - вот например не умеет еще, не знает куда руку девать... Иногда переворачивается, вывернув руку за спину буквой ЗЮ). Переворачивание начинается с верхней части туловища, отклонения головы и поднятия руки вверх. Затем ребенок поднимает ногу и забрасывает ее в сторону переворота, одновременно для равновесия опуская голову на опору. Закрепляется эта рекация к концу периода (конец периода - 9 месяцев!!! Мамочки, у кого детки еще не переворачиваются с живота на спинку - выдохнули).
Одной из важных функций, развивающихся на четвертом возрастном этапе является умение сидеть. Посаженный ребенок 6-7 месяцев сидит непродолжительно, поддерживая свою массу на руках, вытянутых вперед или вдоль туловища, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО САДИТСЯ ЕЩЕ НЕ УМЕЕТ. Однако, стоит взять лежачего на спине ребенка за ручку и слегка потянуть, как он тот час садится. Это промежуточная стадия присаживания (вот она в нашем возрасте уже должна быть обязательно, а не самостоятельное сидение). Развитие способности самостоятельно сесеть развивается в 7,5-8 месяцев (только РАЗВИВАЕТСЯ, а не уже стопудово развилось!!!). Происходит это различными путями. Наиболее часто ребенок слегка сгибает голову и плечи, слегка поворачивается на бок и, опираясь на руку той же стороны, медленно поднимается. Другие дети сначала встают встают на четвереньки из положения на животе, потом подгибают ноги и садятся. Некоторые дети садяться ухватившись за что-нибудь, опять же сначала повернувшись на бок.
Активные движения, позволяющие сесть, совершенствуются постепенно. Если в начале периода они были отдельными и случайными, то в 8 месяцев становятся быстрее. В возрасте 7-8 месяцев ребенок сидит без поддержки, однако сохранить равновесие в этом положении еще не может, поэтому поддерживает себя руками. Пытаясь взять предмет руками и таким образом, лишая себя контроля - ребенок падает. Сев самостоятельно вернуться в лежачее положение ребенок может только к концу периода.
Одновременно с умением самостоятельно садится в четвертом периоде появляются попытки к передвижению (ПОПЫТКИ!!!). Наиболее примитивная форма - это ползание назад. Исходное положение для ползания определяется симметричным рефлексом в положении на животе... Положив ребенка 7-7,5 месяцев на живот и поставив впереди яркую игрушку, можно наблюдать, как он оживляется и, высоко поднимаясь на руках и пошатываясь из стороны в сторону, начинает двигаться не вперед, а назад. Паралельно можно отметить ползание по кругу: что бы достичь предмета, лежащего в стороне, ребенок отталкивается руками и поворачивает тело в горизонтальной плоскости. Спустя несколько недель ребенок уже передвигается к игрушке подтягивая тело на руках. Пытаясь достать игрушку он тянеться к ней то одной рукой, то другой или сразу двумя, напрягая при этом все тело (через несколько недель от 7-7,5 месяцев!!!). Во время этих попыток ребенку удается продвинуться вперед. Постепенно эти движения закрепляются, и он ползает подтягивая тело, то к одной руке, то к другой, иногда отталкиваясь при этом ногами. При таком ползании живот волочится по опоре, а ноги остаются вытянутыми и не участвуют в продвижении.
В возрасте 8-9 месяцев дети осваивают (только осваивают, а не уже умеют) другую форму передвижения: ползание на четвереньках (на ладонях и коленях). К ползанию на четвереньках ребенок переходит из положения сидя или лежа на животе. Если, посадив ребенка, положить перед ним яркую игрушку, он выносит вперед руки, опирается на них и начинает передвигаться, поочередно включая в процесс противоположную руку и ногу.
В конце четвертого периода 8,5-9 месяцев ребенок уже делает попытки принять вертикальную позу и передвигаться. Если взять ребенка за руки и подтянуть к себе, когда он лежит, сидит или стоит на четвереньках, он встает прямо на вытянутые ноги.. В этот период ребенок уже пытается встать самостоятельно, цепляясь за сетку кровати (ага - сетка кровати, все бортиками завешено - фиг за что ухватишься...). Ухватившись за опору он поднимается на колени, затем ставит одну ногу на ступню, затем другую (не на цыпочки, на всю ступню!!!). Ребенок может так же стоять несколько секунд, поставленный к опоре. В возрасте 7,5-8 месяцев ребенок, которого держат под мышки или за обе ручки, подтягивая вперед, передвигает (волочит) ножки, к концу периода (9 месяцев) он уже ходит по манежу, держась за перила.
В четвертый возрастной период совершенствуется функция рук. В 6 месяцев ребенок быстро и точно протягивает руки к игрушкам, с какой стороны бы они ни находились. В 7-8 месяцев ребенок уже чаще хватает предметы одной рукой, перекладывает из одной руки в другую. Движения пальцев при захвате становятся более дифференцированными.
ПыСы: Уф...... Откинув медицинские термины, занудные названия рефлексов перепечатала. Может кому-то принесет облегчение весть, что ребенок развивается по возрасту. Многие несутся вперед семимильными шагами и радуют своих родителей. Я очень рада за таких деток и мам, но этот пост не для Вас! Это для нас - неспешных :-) Для таких деток, как мой Олежка, которых еще кроме него много...
Все мои расстроенные возгласы в предидущих постах о том, что Олежик что-то не делает не потому что он не делает, а потому что он НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ в виду своего заболевания. А ведь есть же здоровые детки, которые не делают просто потому что рано, а мамы расстраиваются... Не надо расстраиваться - времени для того, что бы солнышки научились еще очень и очень много!!!!!!!!!
Успехов!