Варварелла
8 лет
про оценки в школе - нашла на ББ интересный коммент
цитаты и репостыПишет тетечка, работавшая учительницей:
"А кто ставит оценки в реальной жизни? Мне вот никто не ставит. Чем оценки к реальной жизни готовят-то? Мне всегда казалось и когда в роли ученицы была, и когда теперь в роли учителя, что оценки очень далеки от реальности. Особенно по 5ти балльной системе, которая вообще ничего показать не дает - там по сути всего 4 варианта оценки.
Мне вот в работе в школе оценки откровенно мешали. Потому что я не имела возможности оценить все нюансы в них, как минимум. Ну вот как оценивать, если скажем ученица в начале занятия блестяще ответила, потом заснула на тетрадке, потом помогла однокласснику, потом нахамила учителю, потом написала письменную работу лучше чем в прошлый раз намного, но в разы хуже, чем требуется по нормам, зато с глубокой мыслью. Затем не ответила на пару вопросов учителя, зато нарисовала отличную иллюстрацию к теме. Как это оценивать все вместе-то? или ставить 10 оценок за каждый урок? Но тогда они просто всегда будут выдавать что-то среднее. Потому что большинство детей вот такие, неравномерные, если их не прессовать специально. И если один ученик потратил дома час на сложное для него задание и ответил далеко не идеально, потому что ему тяжело, а другой левой пяткой за три минуты подготовился блестяще, потому что ему дано. Как оценивать их? Обоим пятерки? Обоим тройки? Четверки? Или кому тяжело - тройку, а кому легко - пятерку? Или наоборот? И как детей ни успокаивай - всегда у кого-то нервный родитель, который будет прессовать даже за четверку, не говоря о тройке. И каково учителю ставить оценку зная, во что это выльется для ребенка дома? Мне вот их просто жалко было. Один раз мама не взяла одного моего ученика в отпуск, потому что я ему поставила три в четверти. Мы плакали оба, честно. Моя аргументация на маму совсем не действовала. По существующим нормам мальчик и на тройку-то не тянул, честно. Но от этого разве легче?
Сейчас преподаю частно, ни оценок, ни звездочек-цветочков-плюсиков не использую. И это очень здорово. И совсем не мешает мне работать. Я вполне могу дать обратную связь каждому ученику словами через рот и родителям тоже. Подчеркнуть то, что удалось, показать, как изменился за период времени в лучшую сторону, дать совет, над чем поработать. Зачем оценки в виде цифр-то, которые ничего толком не говорят и не дают полезной информации?"
https://www.babyblog.ru/user/MariaKite/3212155/1#comm_start
Анна Мастер
Какая больная тема. Мне в школе было очень тяжело, огромное спасибо, что родители меня за это не ругали, разочаровывались, но не ругали. Особенно эта сра№;%: алгебра тяжко давалась, но зато часов 10-12 в неделю в старших классах на нее все тратили, сейчас наверное даже больше тратят.
А вот подругу сестры мать била учебниками, до синяков за четверки даже, один раз так стукнула, что та потеряла сознание. Но все-равно она ее продолжала бить. Я это узнала только через пару лет после смерти ее мамы, а на вид адекватная хорошая женщина была...
Я вот тоже, когда практику проходила, не знала что ставить ученикам, были задиристые непоседы, которые мешали вести урок, но задания выполняли хорошо, были те, кому мешали задиры и они мало что из заданий успевали, а были и те, кто старался, но ничего толком не мог сделать, просто не успевали или недопонимали мысль. С ИЗО у многих вообще сложные отношения, кто-то относился к нему как к уроку-передышке и они спокойно позволяли себе орать на весь класс (уж тем более, когда урок ведет практикантка, а не учитель), а у других не было желаний рисовать из-за неуверенности в своих силах. Навсегда запомню зачуханную девочку, у которой был явный талант, но она прям прятала всеми силами свои рисунки от меня и соседей по парте, такими глазищами на меня посмотрела, когда я спросила не ходит ли она в художку, потому что я вижу, что у нее очень хорошо получается)) А все из-за дурацких оценок, наверняка в младших классах ее талант не увидили и ставили среднее арифметическое
29.02.2016
Ответить
Варварелла
О, ничего себе! ты проходила практику в школе? интересно как.
У меня тоже плохо было с математикой и физикой, но не потому, что я тормоз в точных науках - у нас в 5 классе, когда детская математика сменилась уже более серьезными вещами, у нас оказалась ужасная учительница - сейчас я думаю, что она реально была психически нездорова - она орала все время как резаная, естественно, что у меня математика тут же просела.. и так обратно ничего и не вернулось. А там уже подростковый возраст начал колбасить, вообще с учебой стало не очень все хорошо. Просто чудо, что у меня в аттестате только две тройки.. Сознаю, что если бы у меня была хорошая обстановка в семье и хорошая школа, я могла бы быть отличницей. Но что было то было. Не хочу никого ни в чем обвинять. Просто думаю сейчас про школу для Вики и волосы уже чуть шевелятся. Не хочу ее отдавать в обычную школу, где орущие учителя и 30 человек в классе. Не знаю, что буду делать. Уже сейчас реально задумываюсь об альтернативном образовании, по крайней мере на время начальной школы.
01.03.2016
Ответить
Анна Мастер
Я одно время хотела забрать Киру из сада, забить на школу и вообще обходиться без казеных заведений, но меня не поняли родные, прессуют по этому поводу...
Хотелось бы отдать их в школу для девочек, если б такая существовала в нашем городе. Меня очень сильно обижали мальчишки, я была стеснительной и ранимой - это самые худшие воспоминания. От истеричных учителей доставалось всем, а от мальчишек в основном мне.
Ну я уж разработала стратегию - пускай хоть двойки приносят и часто имитируют болезни, лишь бы им этот период был не в тягость) Пусть выберут, на что они будут тратить силы, что-нибудь творческое и это будет отмазой для учителей)
02.03.2016
Ответить